Решение №08-01-250 по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-250
Дата публикации: 13 августа 2009, 14:37

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-250

 

«13» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                               

                                Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

- ООО «Росгосстрах-Сибирь»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности),

- ЗАО СК «Русские страховые традиции» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 090622/002598/47),

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002598/47 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 60 000, 00 руб. 

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Жалоба Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» сводится к следующему.

ОАО «Военно-страховая компания» указывает, что победителем данного открытого конкурса по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок было признано ООО «РГС-Сибирь», как предложившее наименьшую цену контракта. ОАО «Военно-страховая компания» считает, что предложение ООО «РГС-Сибирь» о размере страховой премии в размере 54062 руб. 17 коп. является необоснованным. Указанный размер страховой премии установлен страховщиком по своему усмотрению, без учета требований законодательных и нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета страховой премии по договорам ОСАГО. ОАО «Военно-страховая компания» просит обратить внимание, что согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО установлены Правительством РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии».

Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» считает, что при расчете страховой премии по известному количеству автотранспорта и применении всех установленных коэффициентов страховая премия у всех страховщиков должна быть одинаковой и составлять 55 006 руб. 92 коп. Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» утверждает, что страховщик не имеет права ни увеличивать, ни уменьшать размер         

На жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» поступило возражение от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области указывает, что оценка и сопоставление конкурсных заявок проводилась согласно определенного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит обратить внимание, что критериями, определяющими лучшее предложение, была не только цена контракта, но и срок оказания услуг, качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса. Из сравнительного анализа следует, что на результат конкурса в большей мере повлияла не разница в цене контракта, а разница в сумме оценок, определяющих качество оказываемых услуг и квалификацию участников конкурса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте открытого аукциона указано, что обязательное страхование гражданской ответственности должно осуществляться в соответствии с условиями конкурсной документации. В приложении № 1 к конкурсной документации указана опись транспортных средств, передаваемых на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Из данной описи транспортных средств следует, что автомобиль VOLKSWAGEN страхуется владельцем первый раз, до этого страховых случаев, а также страховых выплат не происходило. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» страховщики при отсутствии страховых выплат должны применять коэффициент Кбм – 1 (один). Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» установила, что данный страховщик применил коэффициент – 0,85, что привело к снижению общей цены государственного контракта. В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области обязана была отклонить заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

Представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Военно-страховая компания» заявил, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. информация о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимая для определения класса собственника транспортного средства, может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. ООО «Росгосстрах-Сибирь» производило расчет исходя из того, что собственником автомобиля VOLKSWAGEN является Российская Федерация. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС Росси данный довод участника размещения заказа не принимает, т.к. страхованию подлежит ответственность владельца транспортного средства в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а владельцем транспортного средства является с июля 2009г. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Протокол № 090622/002598/47/2 рассмотрения конкурсных заявок от 27.07.2009г. не содержит указаний на положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа. Следовательно, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила положения ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки не соответствующие требованиям конкурсной документации необходимо отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/2 от 27.07.2009г., протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/3 от 29.07.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ и решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе ОАО «Военно-страховая компания». 

 

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 9066 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-250 по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351237212 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-250

 

«13» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                               

                                Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

- ООО «Росгосстрах-Сибирь»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности),

- ЗАО СК «Русские страховые традиции» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 090622/002598/47),

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002598/47 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 60 000, 00 руб. 

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Жалоба Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» сводится к следующему.

ОАО «Военно-страховая компания» указывает, что победителем данного открытого конкурса по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок было признано ООО «РГС-Сибирь», как предложившее наименьшую цену контракта. ОАО «Военно-страховая компания» считает, что предложение ООО «РГС-Сибирь» о размере страховой премии в размере 54062 руб. 17 коп. является необоснованным. Указанный размер страховой премии установлен страховщиком по своему усмотрению, без учета требований законодательных и нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета страховой премии по договорам ОСАГО. ОАО «Военно-страховая компания» просит обратить внимание, что согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО установлены Правительством РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии».

Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» считает, что при расчете страховой премии по известному количеству автотранспорта и применении всех установленных коэффициентов страховая премия у всех страховщиков должна быть одинаковой и составлять 55 006 руб. 92 коп. Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» утверждает, что страховщик не имеет права ни увеличивать, ни уменьшать размер         

На жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» поступило возражение от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области указывает, что оценка и сопоставление конкурсных заявок проводилась согласно определенного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит обратить внимание, что критериями, определяющими лучшее предложение, была не только цена контракта, но и срок оказания услуг, качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса. Из сравнительного анализа следует, что на результат конкурса в большей мере повлияла не разница в цене контракта, а разница в сумме оценок, определяющих качество оказываемых услуг и квалификацию участников конкурса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте открытого аукциона указано, что обязательное страхование гражданской ответственности должно осуществляться в соответствии с условиями конкурсной документации. В приложении № 1 к конкурсной документации указана опись транспортных средств, передаваемых на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Из данной описи транспортных средств следует, что автомобиль VOLKSWAGEN страхуется владельцем первый раз, до этого страховых случаев, а также страховых выплат не происходило. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» страховщики при отсутствии страховых выплат должны применять коэффициент Кбм – 1 (один). Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» установила, что данный страховщик применил коэффициент – 0,85, что привело к снижению общей цены государственного контракта. В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области обязана была отклонить заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

Представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Военно-страховая компания» заявил, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. информация о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимая для определения класса собственника транспортного средства, может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. ООО «Росгосстрах-Сибирь» производило расчет исходя из того, что собственником автомобиля VOLKSWAGEN является Российская Федерация. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС Росси данный довод участника размещения заказа не принимает, т.к. страхованию подлежит ответственность владельца транспортного средства в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а владельцем транспортного средства является с июля 2009г. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Протокол № 090622/002598/47/2 рассмотрения конкурсных заявок от 27.07.2009г. не содержит указаний на положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа. Следовательно, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила положения ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки не соответствующие требованиям конкурсной документации необходимо отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/2 от 27.07.2009г., протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/3 от 29.07.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ и решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе ОАО «Военно-страховая компания». 

 

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-250

 

«13» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                               

                                Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

- ООО «Росгосстрах-Сибирь»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности),

- ЗАО СК «Русские страховые традиции» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 090622/002598/47),

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002598/47 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 60 000, 00 руб. 

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Жалоба Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» сводится к следующему.

ОАО «Военно-страховая компания» указывает, что победителем данного открытого конкурса по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок было признано ООО «РГС-Сибирь», как предложившее наименьшую цену контракта. ОАО «Военно-страховая компания» считает, что предложение ООО «РГС-Сибирь» о размере страховой премии в размере 54062 руб. 17 коп. является необоснованным. Указанный размер страховой премии установлен страховщиком по своему усмотрению, без учета требований законодательных и нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета страховой премии по договорам ОСАГО. ОАО «Военно-страховая компания» просит обратить внимание, что согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО установлены Правительством РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии».

Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» считает, что при расчете страховой премии по известному количеству автотранспорта и применении всех установленных коэффициентов страховая премия у всех страховщиков должна быть одинаковой и составлять 55 006 руб. 92 коп. Новосибирский филиал ОАО «Военно-страховая компания» утверждает, что страховщик не имеет права ни увеличивать, ни уменьшать размер         

На жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» поступило возражение от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области указывает, что оценка и сопоставление конкурсных заявок проводилась согласно определенного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит обратить внимание, что критериями, определяющими лучшее предложение, была не только цена контракта, но и срок оказания услуг, качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса. Из сравнительного анализа следует, что на результат конкурса в большей мере повлияла не разница в цене контракта, а разница в сумме оценок, определяющих качество оказываемых услуг и квалификацию участников конкурса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области просит признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте открытого аукциона указано, что обязательное страхование гражданской ответственности должно осуществляться в соответствии с условиями конкурсной документации. В приложении № 1 к конкурсной документации указана опись транспортных средств, передаваемых на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Из данной описи транспортных средств следует, что автомобиль VOLKSWAGEN страхуется владельцем первый раз, до этого страховых случаев, а также страховых выплат не происходило. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» страховщики при отсутствии страховых выплат должны применять коэффициент Кбм – 1 (один). Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» установила, что данный страховщик применил коэффициент – 0,85, что привело к снижению общей цены государственного контракта. В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области обязана была отклонить заявку ООО «Росгосстрах-Сибирь» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

Представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Военно-страховая компания» заявил, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. информация о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимая для определения класса собственника транспортного средства, может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. ООО «Росгосстрах-Сибирь» производило расчет исходя из того, что собственником автомобиля VOLKSWAGEN является Российская Федерация. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС Росси данный довод участника размещения заказа не принимает, т.к. страхованию подлежит ответственность владельца транспортного средства в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а владельцем транспортного средства является с июля 2009г. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Протокол № 090622/002598/47/2 рассмотрения конкурсных заявок от 27.07.2009г. не содержит указаний на положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа. Следовательно, комиссия по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила положения ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки не соответствующие требованиям конкурсной документации необходимо отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/2 от 27.07.2009г., протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090622/002598/47/3 от 29.07.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ и решения № 08-01-250 от 13.08.2009г. по жалобе ОАО «Военно-страховая компания». 

 

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-250 [format] => [safe_value] => 08-01-250 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-250 [format] => [safe_value] => 08-01-250 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 090622/002598/47)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу Новосибирского филиала ОАО «Военно-страховая компания» на действия ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 090622/002598/47)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-13 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-13 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351237212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )