Решение по делу №60 в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области

Номер дела: 60
Дата публикации: 4 декабря 2008, 13:38

 

РЕШЕНИЕ

           «04» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

           Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П.  –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителя администрации Здвинского района Новосибирской области, 

<…> – заместителя главы администрации Здвинского района.

           рассмотрела дело № 60 от 13.11.2008г. по признакам нарушения администрацией Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, с. Здвинск,     ул. Мира, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Здинского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Постановлении главы администрации Здвинского района от 22.09.2005г. № 192 с изменениями, внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района от 08.08.2008г. № 259, утвердившим Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района.

           Разделом I Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности, Ктд установлен 2,0, средствам массовой информации 0,8.

           Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст, рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

           Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           2. Муниципальным и государственным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8.   

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку предприятиям, имеющим иную организационно-правовую форму, коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд, большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           3. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для  оптово-розничной торговли, коэффициент вида деятельности установлен 2,0, юридическим  и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами 1,6.

           Таким образом, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковый вид деятельности - розничную торговлю, установлены разные коэффициенты вида деятельности, что позволяет администрации Здвинского района по своему усмотрению применять понижающий коэффициент вида деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Установление различных коэффициентов видов деятельности  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю, является необоснованным.   

           По существу дела администрация Здвинского района представила следующее объяснение.

           За три года, пока существует Методика, различные коэффициенты вида деятельности к     хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю, а также понижающий коэффициент государственным и муниципальным предприятиям не применялись, так как в аренду вышеуказанным хозяйствующим субъектам имущество, находящееся в собственности Здвинского района не сдавалось, поскольку в муниципальной собственности находятся всего лишь два здания.

           Постановлением Главы Здвинского района от 19.11.2008г. № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района» Методика приведена в соответствие с действующим законодательством.

           Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           Главой Здвинского района Новосибирской области 19.11.2008г. принято Постановление № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района».

           В разделе I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений:

           - после слов «2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для кредитно-финансовой» слово «рекламной» исключено;

           - после слов «торгово-закупочной и иной деятельности» слова «оптово-розничной торговли» исключены;

           - после слов «0,8 – негосударственные учреждения культуры и образования, средства массовой информации, редакционно – издательская деятельность, субъекты малого и среднего бизнеса, основным видом деятельности которых является производство товаров народного потребления» слова «муниципальные и государственные» исключены. 

           Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию МО Здвинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления администрацией Здвинского района Новосибирской области от 22.09.2005г. № 192 (с изменениями внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района Новосибирской области от 08.08.2008г. № 259), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района, в которой установлены:  

           - различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю;

           - понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям, независимо от вида деятельности по сравнению с предприятиями других форм собственности.

           2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

            Члены Комиссии                                                                                                     Н. П. Камнева     

                                                                                                                                          А. В. Рисов 

stdClass Object ( [vid] => 9050 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №60 в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351233589 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «04» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

           Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П.  –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителя администрации Здвинского района Новосибирской области, 

<…> – заместителя главы администрации Здвинского района.

           рассмотрела дело № 60 от 13.11.2008г. по признакам нарушения администрацией Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, с. Здвинск,     ул. Мира, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Здинского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Постановлении главы администрации Здвинского района от 22.09.2005г. № 192 с изменениями, внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района от 08.08.2008г. № 259, утвердившим Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района.

           Разделом I Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности, Ктд установлен 2,0, средствам массовой информации 0,8.

           Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст, рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

           Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           2. Муниципальным и государственным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8.   

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку предприятиям, имеющим иную организационно-правовую форму, коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд, большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           3. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для  оптово-розничной торговли, коэффициент вида деятельности установлен 2,0, юридическим  и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами 1,6.

           Таким образом, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковый вид деятельности - розничную торговлю, установлены разные коэффициенты вида деятельности, что позволяет администрации Здвинского района по своему усмотрению применять понижающий коэффициент вида деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Установление различных коэффициентов видов деятельности  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю, является необоснованным.   

           По существу дела администрация Здвинского района представила следующее объяснение.

           За три года, пока существует Методика, различные коэффициенты вида деятельности к     хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю, а также понижающий коэффициент государственным и муниципальным предприятиям не применялись, так как в аренду вышеуказанным хозяйствующим субъектам имущество, находящееся в собственности Здвинского района не сдавалось, поскольку в муниципальной собственности находятся всего лишь два здания.

           Постановлением Главы Здвинского района от 19.11.2008г. № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района» Методика приведена в соответствие с действующим законодательством.

           Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           Главой Здвинского района Новосибирской области 19.11.2008г. принято Постановление № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района».

           В разделе I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений:

           - после слов «2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для кредитно-финансовой» слово «рекламной» исключено;

           - после слов «торгово-закупочной и иной деятельности» слова «оптово-розничной торговли» исключены;

           - после слов «0,8 – негосударственные учреждения культуры и образования, средства массовой информации, редакционно – издательская деятельность, субъекты малого и среднего бизнеса, основным видом деятельности которых является производство товаров народного потребления» слова «муниципальные и государственные» исключены. 

           Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию МО Здвинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления администрацией Здвинского района Новосибирской области от 22.09.2005г. № 192 (с изменениями внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района Новосибирской области от 08.08.2008г. № 259), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района, в которой установлены:  

           - различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю;

           - понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям, независимо от вида деятельности по сравнению с предприятиями других форм собственности.

           2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

            Члены Комиссии                                                                                                     Н. П. Камнева     

                                                                                                                                          А. В. Рисов 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «04» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

           Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П.  –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителя администрации Здвинского района Новосибирской области, 

<…> – заместителя главы администрации Здвинского района.

           рассмотрела дело № 60 от 13.11.2008г. по признакам нарушения администрацией Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, с. Здвинск,     ул. Мира, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Здинского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Постановлении главы администрации Здвинского района от 22.09.2005г. № 192 с изменениями, внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района от 08.08.2008г. № 259, утвердившим Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района.

           Разделом I Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности, Ктд установлен 2,0, средствам массовой информации 0,8.

           Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст, рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

           Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           2. Муниципальным и государственным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8.   

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку предприятиям, имеющим иную организационно-правовую форму, коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд, большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           3. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для  оптово-розничной торговли, коэффициент вида деятельности установлен 2,0, юридическим  и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами 1,6.

           Таким образом, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковый вид деятельности - розничную торговлю, установлены разные коэффициенты вида деятельности, что позволяет администрации Здвинского района по своему усмотрению применять понижающий коэффициент вида деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Установление различных коэффициентов видов деятельности  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю, является необоснованным.   

           По существу дела администрация Здвинского района представила следующее объяснение.

           За три года, пока существует Методика, различные коэффициенты вида деятельности к     хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю, а также понижающий коэффициент государственным и муниципальным предприятиям не применялись, так как в аренду вышеуказанным хозяйствующим субъектам имущество, находящееся в собственности Здвинского района не сдавалось, поскольку в муниципальной собственности находятся всего лишь два здания.

           Постановлением Главы Здвинского района от 19.11.2008г. № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района» Методика приведена в соответствие с действующим законодательством.

           Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           Главой Здвинского района Новосибирской области 19.11.2008г. принято Постановление № 379 «О внесении изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района».

           В разделе I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений:

           - после слов «2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для кредитно-финансовой» слово «рекламной» исключено;

           - после слов «торгово-закупочной и иной деятельности» слова «оптово-розничной торговли» исключены;

           - после слов «0,8 – негосударственные учреждения культуры и образования, средства массовой информации, редакционно – издательская деятельность, субъекты малого и среднего бизнеса, основным видом деятельности которых является производство товаров народного потребления» слова «муниципальные и государственные» исключены. 

           Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию МО Здвинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления администрацией Здвинского района Новосибирской области от 22.09.2005г. № 192 (с изменениями внесёнными постановлением главы администрации Здвинского района Новосибирской области от 08.08.2008г. № 259), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского района, в которой установлены:  

           - различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность: рекламным агентствам и средствам массовой информации, розничную торговлю и оптово-розничную торговлю;

           - понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям, независимо от вида деятельности по сравнению с предприятиями других форм собственности.

           2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

            Члены Комиссии                                                                                                     Н. П. Камнева     

                                                                                                                                          А. В. Рисов 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 60 от 13.11.2008г. по признакам нарушения администрацией Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, с. Здвинск,     ул. Мира, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 60 от 13.11.2008г. по признакам нарушения администрацией Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, с. Здвинск,     ул. Мира, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 07:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 07:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351233589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )