Решение №08-01-272 по жалобе ООО «ЮГАНА», на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-272
Дата публикации: 1 сентября 2009, 10:38

 

  РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

«1» сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ЮГАНА» отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

заказчика – Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области – отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «ЮГАНА» (далее – Заявитель),  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГАНА»,  на действия   муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  2 633 455 (Два миллиона шестьсот тридцать три тысячи четыреста пятьдесят пять рублей (далее - Аукцион). Извещение о проведении открытого аукциона № 842 от 14 августа 2009 года.

ООО «ЮГАНА»  обжалует незаконное требование Заказчика о предоставлении сведений, предоставление которых не установлено требованиями законодательства о размещении заказов, а именно, для участия в аукционе участник размещения заказа должен представить описание качества работ по форме, указанной в документации об аукционе, согласно которой необходимо описать методы и технологии выполнения работ, описание механизмов, их типы и технические характеристики, а также указать применяемые материалы и их характеристики с указанием на ГОСТы.

Заявитель сообщил, что Заказчик не выполнил требования ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в документации об аукционе не содержатся требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

На основании указанного Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе. 

На жалобу ООО «ЮГАНА», поступило ходатайство Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Заказчик согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя и обратился с просьбой предоставить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком нарушено требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в документации об Аукционе не содержатся требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В пп.1.7.5 п.1.7 «Требования к Участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к отсутствию аффилированности сотрудников Заказчика с участниками размещения заказа. Указанное в документации об аукционе требование не установлено законодательством о размещении заказов и противоречит норме ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В пп.2.3.5 п.2.3 «требования к оформлению заявки на участие в аукционе» Заказчиком установлены требования, не соответствующие норме ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенных копий, обязательного парафирования всех листов тома заявки на участие в аукционе, право на внесение оговорённых исправлений, требования о скреплении печатью всех страниц представленных документов.

В п.6 Информационной карты аукциона Заказчик в нарушение ч.4.2 ст.22, ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не установлен срок оплаты выполненных работ.

В п.11 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование, не соответствующее норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о предоставлении копий документов о регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В п.16 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 07.09.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений, не установленных нормой ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений о регистрационных данных, сведений об учредителях, сроке деятельности, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе ИФНС, сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                     Е.С. Ланцев

                                                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-244

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«1» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела              

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-272 от 01.09.2009 по жалобе ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.4 ст.11, ч.4.2 ст.22, ч.2.2, ч.2, ч.4 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать дату окончания подачи заявок в соответствии с указанной нормой.

4. Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.3.1 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Об исполнении предписания сообщить до 17.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Ланцев

                                                                                                                                С.В. Букрин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9029 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-272 по жалобе ООО «ЮГАНА», на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351222867 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

«1» сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ЮГАНА» отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

заказчика – Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области – отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «ЮГАНА» (далее – Заявитель),  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГАНА»,  на действия   муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  2 633 455 (Два миллиона шестьсот тридцать три тысячи четыреста пятьдесят пять рублей (далее - Аукцион). Извещение о проведении открытого аукциона № 842 от 14 августа 2009 года.

ООО «ЮГАНА»  обжалует незаконное требование Заказчика о предоставлении сведений, предоставление которых не установлено требованиями законодательства о размещении заказов, а именно, для участия в аукционе участник размещения заказа должен представить описание качества работ по форме, указанной в документации об аукционе, согласно которой необходимо описать методы и технологии выполнения работ, описание механизмов, их типы и технические характеристики, а также указать применяемые материалы и их характеристики с указанием на ГОСТы.

Заявитель сообщил, что Заказчик не выполнил требования ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в документации об аукционе не содержатся требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

На основании указанного Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе. 

На жалобу ООО «ЮГАНА», поступило ходатайство Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Заказчик согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя и обратился с просьбой предоставить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком нарушено требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в документации об Аукционе не содержатся требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В пп.1.7.5 п.1.7 «Требования к Участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к отсутствию аффилированности сотрудников Заказчика с участниками размещения заказа. Указанное в документации об аукционе требование не установлено законодательством о размещении заказов и противоречит норме ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В пп.2.3.5 п.2.3 «требования к оформлению заявки на участие в аукционе» Заказчиком установлены требования, не соответствующие норме ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенных копий, обязательного парафирования всех листов тома заявки на участие в аукционе, право на внесение оговорённых исправлений, требования о скреплении печатью всех страниц представленных документов.

В п.6 Информационной карты аукциона Заказчик в нарушение ч.4.2 ст.22, ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не установлен срок оплаты выполненных работ.

В п.11 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование, не соответствующее норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о предоставлении копий документов о регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В п.16 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 07.09.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений, не установленных нормой ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений о регистрационных данных, сведений об учредителях, сроке деятельности, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе ИФНС, сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                     Е.С. Ланцев

                                                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-244

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«1» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела              

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-272 от 01.09.2009 по жалобе ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.4 ст.11, ч.4.2 ст.22, ч.2.2, ч.2, ч.4 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать дату окончания подачи заявок в соответствии с указанной нормой.

4. Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.3.1 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Об исполнении предписания сообщить до 17.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Ланцев

                                                                                                                                С.В. Букрин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  РЕШЕНИЕ № 08-01-272

 

«1» сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ЮГАНА» отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

заказчика – Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области – отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «ЮГАНА» (далее – Заявитель),  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГАНА»,  на действия   муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  2 633 455 (Два миллиона шестьсот тридцать три тысячи четыреста пятьдесят пять рублей (далее - Аукцион). Извещение о проведении открытого аукциона № 842 от 14 августа 2009 года.

ООО «ЮГАНА»  обжалует незаконное требование Заказчика о предоставлении сведений, предоставление которых не установлено требованиями законодательства о размещении заказов, а именно, для участия в аукционе участник размещения заказа должен представить описание качества работ по форме, указанной в документации об аукционе, согласно которой необходимо описать методы и технологии выполнения работ, описание механизмов, их типы и технические характеристики, а также указать применяемые материалы и их характеристики с указанием на ГОСТы.

Заявитель сообщил, что Заказчик не выполнил требования ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в документации об аукционе не содержатся требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

На основании указанного Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе. 

На жалобу ООО «ЮГАНА», поступило ходатайство Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Заказчик согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя и обратился с просьбой предоставить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком нарушено требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в документации об Аукционе не содержатся требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В пп.1.7.5 п.1.7 «Требования к Участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к отсутствию аффилированности сотрудников Заказчика с участниками размещения заказа. Указанное в документации об аукционе требование не установлено законодательством о размещении заказов и противоречит норме ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В пп.2.3.5 п.2.3 «требования к оформлению заявки на участие в аукционе» Заказчиком установлены требования, не соответствующие норме ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенных копий, обязательного парафирования всех листов тома заявки на участие в аукционе, право на внесение оговорённых исправлений, требования о скреплении печатью всех страниц представленных документов.

В п.6 Информационной карты аукциона Заказчик в нарушение ч.4.2 ст.22, ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не установлен срок оплаты выполненных работ.

В п.11 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование, не соответствующее норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о предоставлении копий документов о регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В п.16 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 07.09.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений, не установленных нормой ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений о регистрационных данных, сведений об учредителях, сроке деятельности, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе ИФНС, сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                     Е.С. Ланцев

                                                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-244

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«1» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела              

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-272 от 01.09.2009 по жалобе ООО «ЮГАНА»  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.4 ст.11, ч.4.2 ст.22, ч.2.2, ч.2, ч.4 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать дату окончания подачи заявок в соответствии с указанной нормой.

4. Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.3.1 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Об исполнении предписания сообщить до 17.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Ланцев

                                                                                                                                С.В. Букрин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-272 [format] => [safe_value] => 08-01-272 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-272 [format] => [safe_value] => 08-01-272 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ЮГАНА»,  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ЮГАНА»,  на действия муниципального заказчика Администрации Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту водопровода с заменой трубопроводов в п. Степном муниципального образования Октябрьского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351222867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )