Решение №08-01-278 по жалобе ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-278
Дата публикации: 8 сентября 2009, 09:48

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы ЗАО «Спецавтомаш-Омск» <…> (по доверенности),

заказчика – Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» (далее – Заявитель) на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области (далее – Закачик) при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – лот № 1 – 870 000 (Восемьсот семьдесят тысяч) рублей, лот № 2 – 700 000 (Семьсот тысяч) рублей,  (далее – Аукцион).

ЗАО «Спецавтомаш-Омск» обжалует неправомерное решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия предлагаемой к поставке коммунальной техники требованиям технического задания документации об аукционе, а именно, по лоту № 1 предложенный Заявителем к поставке экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 – не соответствует п.10 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по 9-ступенчатой коробке передач и п.11 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по наличию передних ведущих колёс; по лоту № 2 предложенная к поставке комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой – не соответствует п.4 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по габаритным размерам.

Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1 и 2 отклонены необоснованно, предложенная к поставке коммунальная техника соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

На жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск», поступило возражение Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 253 от 23.03.2009 и в соответствии с соглашением № 190/09 от 21.05.2009 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009год», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Новосибирской области, соглашением от 23.06.2009 заключенным между департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего посёлка Чистоозёрное Чистоозёрного района был определён перечень техники, закупку которой должна произвести администрация р.п. Чистоозерное в течении 2009 года, а именно, продукцию конкретных производителей: ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» -  экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 с номинальной ёмкостью ковша 0,28 м.куб и ОАО «Волгоградский тракторный завод» -  комбинированная уборочная машина с ФГП – 0,3 и щёткой.

Заказчик утверждает, что при формировании технической спецификации руководствовались местными природными условиями, полностью учли предложения указанных производителей коммунальной техники и указали те технические параметры, которые удовлетворяют его потребностям.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что запрос от ЗАО «Спецавтомаш-Омск» в аукционную комиссию поступал, но не касался уточнения технических характеристик поставляемой коммунальной техники.

На основании изложенного Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара» Заказчик установил требования к техническим характеристикам поставляемой коммунальной техники, а именно, технические параметры экскаватора одноковшового ЭО-2621 В2, в том числе в п.10 «коробка передач механическая, 9-ти ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач)», в п. 11 «ходовая часть – колёса на пневматических шинах, задние ведущие, передние ведущие и направляющие»; технические параметры комбинированной уборочной машины с ФГП и щёткой, в том числе в п.4 «габаритные размеры в мм, 5300х1600х2585.   

Комиссия, изучив заявку ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на соответствие требованиям технической спецификации установила, что данным участником размещения заказа не выполнены требования к техническим параметрам предлагаемой к поставке коммунальной техники, а именно, данным участником размещения заказа преложен экскаватор на базовом шасси с механической 8-ми ступенчатой (с редуктором, удваивающим число передач) коробкой передач и колёсами на пневматических шинах с задними ведущими и передними ведомыми колёсами; предложена комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой с габаритными размерами 6100х1850х2585. Указанные  технические параметры не отвечают требованиям  технической спецификации документации об аукционе и потребностям Заказчика с учётом природных и погодных условий, а также ширине подметаемого тротуара. 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической спецификации в нарушение ч.3.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить товар с лучшими техническими характеристиками.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

В п.5.1.5 документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлена возможность наличия в заявке на участие в открытом аукционе оговорённых подчисток или приписок.

В п.18 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 28.08.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.21 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений о гарантийном обслуживании товара по форме № 6 «Гарантийное обслуживание». Требование о предоставлении данных сведений не соответствует норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с ч.3  ст.35 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8» сентября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-278 от 08.09.2009 по жалобе ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, предоставление сведений о гарантийном обслуживании товара.

3. Прекратить нарушать требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д.

4. Прекратить нарушение нормы ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, заказчику предусматривать в документации об аукционе возможность подачи заявки в форме электронного документа.

5. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

6. Прекратить проведение данного аукциона.

Комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1/09-1 от 28.08.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 22.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 9024 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-278 по жалобе ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351219835 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы ЗАО «Спецавтомаш-Омск» <…> (по доверенности),

заказчика – Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» (далее – Заявитель) на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области (далее – Закачик) при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – лот № 1 – 870 000 (Восемьсот семьдесят тысяч) рублей, лот № 2 – 700 000 (Семьсот тысяч) рублей,  (далее – Аукцион).

ЗАО «Спецавтомаш-Омск» обжалует неправомерное решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия предлагаемой к поставке коммунальной техники требованиям технического задания документации об аукционе, а именно, по лоту № 1 предложенный Заявителем к поставке экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 – не соответствует п.10 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по 9-ступенчатой коробке передач и п.11 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по наличию передних ведущих колёс; по лоту № 2 предложенная к поставке комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой – не соответствует п.4 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по габаритным размерам.

Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1 и 2 отклонены необоснованно, предложенная к поставке коммунальная техника соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

На жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск», поступило возражение Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 253 от 23.03.2009 и в соответствии с соглашением № 190/09 от 21.05.2009 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009год», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Новосибирской области, соглашением от 23.06.2009 заключенным между департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего посёлка Чистоозёрное Чистоозёрного района был определён перечень техники, закупку которой должна произвести администрация р.п. Чистоозерное в течении 2009 года, а именно, продукцию конкретных производителей: ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» -  экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 с номинальной ёмкостью ковша 0,28 м.куб и ОАО «Волгоградский тракторный завод» -  комбинированная уборочная машина с ФГП – 0,3 и щёткой.

Заказчик утверждает, что при формировании технической спецификации руководствовались местными природными условиями, полностью учли предложения указанных производителей коммунальной техники и указали те технические параметры, которые удовлетворяют его потребностям.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что запрос от ЗАО «Спецавтомаш-Омск» в аукционную комиссию поступал, но не касался уточнения технических характеристик поставляемой коммунальной техники.

На основании изложенного Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара» Заказчик установил требования к техническим характеристикам поставляемой коммунальной техники, а именно, технические параметры экскаватора одноковшового ЭО-2621 В2, в том числе в п.10 «коробка передач механическая, 9-ти ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач)», в п. 11 «ходовая часть – колёса на пневматических шинах, задние ведущие, передние ведущие и направляющие»; технические параметры комбинированной уборочной машины с ФГП и щёткой, в том числе в п.4 «габаритные размеры в мм, 5300х1600х2585.   

Комиссия, изучив заявку ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на соответствие требованиям технической спецификации установила, что данным участником размещения заказа не выполнены требования к техническим параметрам предлагаемой к поставке коммунальной техники, а именно, данным участником размещения заказа преложен экскаватор на базовом шасси с механической 8-ми ступенчатой (с редуктором, удваивающим число передач) коробкой передач и колёсами на пневматических шинах с задними ведущими и передними ведомыми колёсами; предложена комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой с габаритными размерами 6100х1850х2585. Указанные  технические параметры не отвечают требованиям  технической спецификации документации об аукционе и потребностям Заказчика с учётом природных и погодных условий, а также ширине подметаемого тротуара. 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической спецификации в нарушение ч.3.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить товар с лучшими техническими характеристиками.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

В п.5.1.5 документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлена возможность наличия в заявке на участие в открытом аукционе оговорённых подчисток или приписок.

В п.18 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 28.08.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.21 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений о гарантийном обслуживании товара по форме № 6 «Гарантийное обслуживание». Требование о предоставлении данных сведений не соответствует норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с ч.3  ст.35 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8» сентября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-278 от 08.09.2009 по жалобе ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, предоставление сведений о гарантийном обслуживании товара.

3. Прекратить нарушать требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д.

4. Прекратить нарушение нормы ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, заказчику предусматривать в документации об аукционе возможность подачи заявки в форме электронного документа.

5. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

6. Прекратить проведение данного аукциона.

Комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1/09-1 от 28.08.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 22.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы ЗАО «Спецавтомаш-Омск» <…> (по доверенности),

заказчика – Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» (далее – Заявитель) на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области (далее – Закачик) при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – лот № 1 – 870 000 (Восемьсот семьдесят тысяч) рублей, лот № 2 – 700 000 (Семьсот тысяч) рублей,  (далее – Аукцион).

ЗАО «Спецавтомаш-Омск» обжалует неправомерное решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия предлагаемой к поставке коммунальной техники требованиям технического задания документации об аукционе, а именно, по лоту № 1 предложенный Заявителем к поставке экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 – не соответствует п.10 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по 9-ступенчатой коробке передач и п.11 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по наличию передних ведущих колёс; по лоту № 2 предложенная к поставке комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой – не соответствует п.4 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара»  по габаритным размерам.

Заявитель считает, что заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1 и 2 отклонены необоснованно, предложенная к поставке коммунальная техника соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

На жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск», поступило возражение Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 253 от 23.03.2009 и в соответствии с соглашением № 190/09 от 21.05.2009 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009год», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Новосибирской области, соглашением от 23.06.2009 заключенным между департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего посёлка Чистоозёрное Чистоозёрного района был определён перечень техники, закупку которой должна произвести администрация р.п. Чистоозерное в течении 2009 года, а именно, продукцию конкретных производителей: ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» -  экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 с номинальной ёмкостью ковша 0,28 м.куб и ОАО «Волгоградский тракторный завод» -  комбинированная уборочная машина с ФГП – 0,3 и щёткой.

Заказчик утверждает, что при формировании технической спецификации руководствовались местными природными условиями, полностью учли предложения указанных производителей коммунальной техники и указали те технические параметры, которые удовлетворяют его потребностям.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что запрос от ЗАО «Спецавтомаш-Омск» в аукционную комиссию поступал, но не касался уточнения технических характеристик поставляемой коммунальной техники.

На основании изложенного Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 «Техническая спецификация» Раздел 3 «Технические характеристики товара» Заказчик установил требования к техническим характеристикам поставляемой коммунальной техники, а именно, технические параметры экскаватора одноковшового ЭО-2621 В2, в том числе в п.10 «коробка передач механическая, 9-ти ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач)», в п. 11 «ходовая часть – колёса на пневматических шинах, задние ведущие, передние ведущие и направляющие»; технические параметры комбинированной уборочной машины с ФГП и щёткой, в том числе в п.4 «габаритные размеры в мм, 5300х1600х2585.   

Комиссия, изучив заявку ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на соответствие требованиям технической спецификации установила, что данным участником размещения заказа не выполнены требования к техническим параметрам предлагаемой к поставке коммунальной техники, а именно, данным участником размещения заказа преложен экскаватор на базовом шасси с механической 8-ми ступенчатой (с редуктором, удваивающим число передач) коробкой передач и колёсами на пневматических шинах с задними ведущими и передними ведомыми колёсами; предложена комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой с габаритными размерами 6100х1850х2585. Указанные  технические параметры не отвечают требованиям  технической спецификации документации об аукционе и потребностям Заказчика с учётом природных и погодных условий, а также ширине подметаемого тротуара. 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой, необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической спецификации в нарушение ч.3.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить товар с лучшими техническими характеристиками.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

В п.5.1.5 документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлена возможность наличия в заявке на участие в открытом аукционе оговорённых подчисток или приписок.

В п.18 Информационной карты аукциона Заказчиком неправомерно установлена дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 28.08.2009, тогда как в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2009, тем самым Заказчик нарушил требование ч.6 ст.35  ФЗ №94-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

В п.21 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении сведений о гарантийном обслуживании товара по форме № 6 «Гарантийное обслуживание». Требование о предоставлении данных сведений не соответствует норме ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с ч.3  ст.35 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8» сентября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-278 от 08.09.2009 по жалобе ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области, комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, предоставление сведений о гарантийном обслуживании товара.

3. Прекратить нарушать требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе указания на модели поставляемой коммунальной техники экскаватор одноковшовый ЭО-2621 В2 на базовом шасси 3ТМ 60м, комбинированная уборочная машина с ФГП и щеткой на базе трактора ВТЗ-2048А Т45А, а также точные указания на габаритные размеры, номинальную ёмкость ковша – 0,28 куб м, наибольшую глубину копания - 4,15 м, наибольшую скорость передвижения – 20 км/ч, номинальной грузоподъёмности и т.д.

4. Прекратить нарушение нормы ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, заказчику предусматривать в документации об аукционе возможность подачи заявки в форме электронного документа.

5. Прекратить нарушать требование ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

6. Прекратить проведение данного аукциона.

Комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1/09-1 от 28.08.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 22.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.Н. Растворцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-278 [format] => [safe_value] => 08-01-278 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-278 [format] => [safe_value] => 08-01-278 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Спецавтомаш-Омск» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации р.п. Чистоозёрное Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку коммунальной техники для нужд рабочего посёлка Чистоозёрное: лот № 1 – экскаватор одноковшовый, лот № 2 – комбинированная уборочная машина с ФГП и щёткой

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 02:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 02:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351219835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )