РЕШЕНИЕ
«31» января 2008 год г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,
рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.
В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.
ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.
По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».
По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.
ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.
Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.
Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.
Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.
Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.
Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.
ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:
- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;
- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.
- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.
Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).
ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.
Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
Е.П. Кучук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9001
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №45 в отношении ООО «Томсктрансгаз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9001
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351073099
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«31» января 2008 год г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,
рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.
В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.
ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.
По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».
По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.
ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.
Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.
Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.
Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.
Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.
Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.
ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:
- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;
- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.
- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.
Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).
ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.
Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
Е.П. Кучук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«31» января 2008 год г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,
рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.
В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.
ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.
По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».
По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.
ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.
Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.
Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.
Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.
Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.
Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.
ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:
- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;
- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.
- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.
Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).
ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.
Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».
2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
Е.П. Кучук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 45
[format] =>
[safe_value] => 45
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 393
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 393
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-31 11:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-31 11:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351073099
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)