Решение по делу №45 в отношении ООО «Томсктрансгаз»

Номер дела: 45
Дата публикации: 31 января 2008, 17:03

 

РЕШЕНИЕ

 

«31» января 2008 год                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                       монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,

           рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.

В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.

ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.

По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».

По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.

ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.

Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.

Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.

Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.

Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.

ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:

- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;

- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.

- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.

Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).

ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.

Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9001 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №45 в отношении ООО «Томсктрансгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351073099 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«31» января 2008 год                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                       монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,

           рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.

В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.

ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.

По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».

По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.

ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.

Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.

Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.

Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.

Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.

ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:

- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;

- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.

- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.

Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).

ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.

Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«31» января 2008 год                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                       монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Томсктрансгаз» - <…>по доверенности ;

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» - <…> по доверенности ,

           рассмотрев дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по поводу установления ООО «Томсктрансгаз» с 01.01.2008 г. завышенных цен на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту следующих газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула, р.п. Коченево, п. Соколово, г. Черепаново, г. Чулым, с. Медведское, Урожай р.п. Чаны, г. Каргат, Татарская-13.

В своем заявлении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» сообщило, что названные газопроводы-отводы и ГРС находятся в его хозяйственном ведении и являются государственной собственностью Новосибирской области (НСО). Данные комплексы ГРС обслуживает по договору ООО «Томсктрансгаз», которое с 01.01.2008 г. выставило цену за выполнение работ по обслуживанию ГРС в среднем больше действующей в настоящее время цены в 1,9 раза. Изменение цен ООО «Томсктрансгаз» мотивировало проведением анализа реальных затрат и применением внутриведомственного документа «Методические рекомендации по планированию и калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденного приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г.

ООО «Томсктрансгаз» неоднократно направляло в адрес ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» уведомления об увеличении с 01.08.2007 г. и с 01.09.2007 г. стоимости своих услуг по технической эксплуатации ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». В уведомлении исх. № 0125/3951 от 15.08.2007 г. ООО «Томсктрансгаз» сообщает заявителю о том, что в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, смета затрат Исполнителя изменяется в одностороннем порядке без согласия Заказчика. Невыполнение Заказчиком условий вышеуказанных договоров по надлежащей оплате услуг Исполнителя является основанием для их расторжения и прекращения технической эксплуатации, технического обслуживания ГРС и газопроводов-отводов. 22.08.2007 г. Омское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз» письмом № 1507/90 уведомило ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» о досрочном одностороннем расторжении договора по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС-13 «Татарская» и газопровода-отвода к ней через месяц с момента получения данного уведомления с прекращением транспорта природного газа потребителям ГРС «Татарская» в случае неподписания дополнительного соглашения к данному договору, изменяющего с 01.09.2007 г. сумму ежемесячной платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт указанной ГРС.

По мнению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» является единственным хозяйствующим субъектом, который может оказывать услуги по эксплуатации комплекса ГРС, находящегося в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Заявитель не согласен с новыми расценками на услуги ООО «Томсктрансгаз» по эксплуатации комплекса ГРС, в связи с чем просит установить, соответствуют ли антимонопольному законодательству действия ООО «Томсктрансгаз».

По существу дела ООО «Томсктрансгаз» представило следующее объяснение.

ООО «Томсктрансгаз» с 2002 года по настоящее время осуществляет эксплуатацию газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих администрации НСО в соответствии с условиями договоров, заключенных с ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». С 2005 года величина стоимости эксплуатационных затрат Исполнителя по указанным договорам не пересматривалась. В связи с чем, при подписании договоров на 2008 год контрагенту были предложены Сметы затрат на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, разработанных на основании проведенного анализа реальных затрат ООО «Томсктрансгаз» с применением «Методических рекомендаций по планированию, калькулированию себестоимости транспорта газа в разрезе мест возникновения затрат», утвержденных приказом ОАО «Газпром» № 208 от 11.09.2006 г. Полученные расчеты были представлены контрагенту для рассмотрения. В период переговорного процесса ООО «Томсктрансгаз» продолжало техническую эксплуатацию объектов газоснабжения в полном соответствии с условиями заключенных договоров, ничем не ущемляя прав ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

В результате проведенных переговоров и достигнутой договоренности, в целях организации надежной и бесперебойной транспортировки газа на объектах контрагента и во избежание затягивания процесса заключения договоров на 2008 год, между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключены дополнительные соглашения к договорам на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская, р.п. Чаны, г. Каргат на условиях, приемлемых для обеих сторон, с применением коэффициента 1,15 по отношению к стоимости 2007 года.

Учитывая вышесказанное, ООО «Томсктрансгаз» просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 45 в связи с отсутствием в действиях ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» по существу дела сообщило, что с момента получения уведомления о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, между ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» и ООО «Томсктрансгаз» разногласия по увеличению размера платы за техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт газопроводов-отводов и ГРС, находящихся в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» урегулированы: по ранее заключенным договорам в течение января заключены дополнительные соглашения об увеличении оплаты за услуги ООО «Томсктрнасгаз» на 2008 год в размере 15 %.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Томсктрансгаз» занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынках услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов-отводов и ГРС: с. Верх-Тула; р.п. Коченево; п. Соколово; г. Черепаново; г. Чулым; с. Медведское; Урожай р.п. Чаны; г. Каргат; Татарская-13, расположенных внутри ограждения территорий ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании собранной по заявлению ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» информации следует, что основной причиной повышения стоимости услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» является увеличение эксплуатационных затрат, а именно, увеличение средней заработной платы производственного персонала и удорожание стоимости используемых материально-технических ресурсов. Сравнительный анализ плановых затрат ООО «Томсктрансгаз» (в лице Новосибирского ЛПУ МГ, Барабинского ЛПУ МГ и Омского ЛПУ МГ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на 2007 г. и 2008 г. показал следующее.

Новосибирское ЛПУ МГ (обслуживает 6 газопроводов-отводов и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,18 раза больше плановых затрат 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,6 раза) и на прочие услуги (в 6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как сообщило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 6,8 раза.

Барабинское ЛПУ (обслуживает два газопровода-отвода и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 1,63 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на прочие услуги (в 16,6 раз): услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило в своем ответе в Новосибирское УФАС России ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,8 раза; увеличение затрат на оплату труда производственного персонала на 2008 г. незначительное – 1,2 %.

Омское ЛПУ МГ (обслуживает 1 газопровод-отвод и ГРС ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз»): плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. в 2,75 раза превысили плановые затраты 2007 г. Основными факторами роста затрат 2008 г. является повышение затрат на оплату труда (в 1,23 раза), а также введение затрат на прочие услуги: услуги связи и услуги транспорта. При этом плановые затраты на 2008 г. на материалы для производственных нужд не увеличились, как отметило ООО «Томсктрансгаз», а сократились в 1,9 раза.

ООО «Томсктрансгаз» по запросу Новосибирского УФАС России представило сводные данные об общих плановых затратах на 2007 г. и 2008 г. на эксплуатацию и обслуживание сторонних ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», а также сведения о затратах на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой сторонней ГРС, принадлежащей ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Сводные данные по статьям затрат из таблиц по каждой ГРС не совпадают с представленными общими данными. Так по Новосибирскому ЛПУ МГ указанное расхождение в данных выразилось в следующем:

- общие плановые эксплуатационные затраты на 2008 г. превышают общие плановые затраты 2007 г. в 3,61 раза, а сумма аналогичных затрат отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой данным ЛПУ МГ, на 2008 г. превышает затраты 2007 г. в 2,18 раза;

- согласно общим данным, представленным ООО «Томсктрансгаз», плановые затраты 2008 г. Новосибирского ЛПУ МГ на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. увеличились в 1,81 раза, а по данным о затратах, представленным отдельно по каждой ГРС, обслуживаемой этим ЛПУ МГ, следует, что затраты на материалы для производственных нужд по отношению к аналогичным плановым затратам 2007 г. сократились в 6,8 раза.

- общие затраты на прочие услуги по указанному ЛПУ МГ на 2008 год увеличились в 199 раз, а сумма аналогичных затрат на эксплуатацию и обслуживание отдельно по каждой ГРС на 2008 г. увеличилась в 6,1 раза.

Кроме того, в состав плановых эксплуатационных затрат на 2008 г. включены расходы на покупную электроэнергию, которые не были включены в состав плановых эксплуатационных затрат ни на 2007 г., ни на 2008 г. отдельно по каждому комплексу ГРС, которые обслуживает ООО «Томсктрансгаз» (за исключением комплекса ГРС с. Верх-Тула).

ООО «Томсктрансгаз» не обосновало такое расхождение между представленными данными по общим плановым затратам на 2008 год и данными о плановых затратах на 2008 год по обслуживанию отдельно каждого комплекса ГРС, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз». Представитель ООО «Томсктрансгаз» пояснила Комиссии Новосибирского УФАС России, что в настоящее время специалистами ООО «Томсктрансгаз» изучается такое расхождение в данных, в связи с этим не представляется возможным представить запрошенное Новосибирским УФАС России объяснение.

Таким образом, занимая доминирующее положение на рынках технической эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, в одностороннем порядке необоснованно увеличив с 01.01.2008 г. размер платы за эксплуатацию и обслуживание газопроводов-отводов и ГРС, принадлежащих ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», результатом чего могло явиться ущемление интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», ООО «Томсктрансгаз» нарушило запрет части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем ущемления интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела № 45 лица, участвующие в деле, урегулировали свои разногласия путем заключения дополнительных соглашений от 29.12.2007 г. и от 18.01.2008 г. к договорам, заключенным между ООО «Томсктрансгаз» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и технический ремонт газопроводов-отводов и ГРС: г. Чулым, г. Черепаново, п. Соколово, с. Верх-Тула, с. Медведское, р.п. Коченево, Татарская-13, р.п. Чаны, г. Каргат с условием об увеличении на 15% размера платы за услуги ООО «Томсктрансгаз» на 2008 г. Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что есть основание для прекращения рассмотрения дела № 45 по пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением ООО «Томсктрансгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Томсктрансгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного увеличения стоимости своих услуг, которое могло привести к ущемлению интересов ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз».

2. Прекратить рассмотрение в отношении ООО «Томсктрансгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45 [format] => [safe_value] => 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрела дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрела дело № 45 от 28.12.2007 года по признакам нарушения ООО «Томсктрансгаз» (634029, г. Томск, пр. Фрунзе 9) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-31 11:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-31 11:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351073099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )