Решение по делу № 6 в отношении ООО Рекламно-издательского агентства «Паритет»

Номер дела: 6
Дата публикации: 2 апреля 2009, 13:41

 

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2009 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6, возбужденное по результатам проверки печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО РИА «Паритет» <…>, действующий на основании доверенности от 01.04.2009г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.

В результате проверки установлено:                                                                      

1.            В данный номер журнала вложена листовка следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции. Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2.            на стр. 29 распространялась информация следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…».

В соответствии со ст.3 закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данные сообщения являются рекламными.

Согласно ч.7 ст. 24 Федерального закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).           

Журнал «Дети» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением (Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г.). Учредителем журнала является гражданин РФ <…>.

Между учредителем журнала Кучмой Александром Дмитриевичем и ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» заключен договор № 2 от 09.01.2007 г. Согласно п.2.1. указанного договора, учредитель издания предоставляет редакции комплекс исключительных имущественных и неимущественных прав из Свидетельства (согласно п. 1. под свидетельством в данном договоре понимается свидетельство № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г. о государственной регистрации журнала «Дети»), а редакция обязуется выплачивать Учредителю  издания вознаграждение в порядке и  на условиях настоящего договора.

ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» (далее - ООО РИА «Паритет»), зарегистрировано ИФНС по Центральному району г. Новосибирска 25.12.2006г. за основным государственным регистрационным номером 1065406173865 (свидетельство серии 54 № 003428496), ИНН/КПП 5406379893/540601001, юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, Красный проспект, д.50 (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 54 № 002859970 от 25.12.2006 г.).

Буклет с рекламным содержанием «Детская стоматология в «Здравице»!», вложенный в номер 10 рассматриваемого журнала, размещался на основании договора № 4 от 24.01.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Семейное здоровье» (заказчик). Согласно договору, рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации ООО «Семейное здоровье» был представлен договор №4 от 24.01.2008г., предметом которого является оказание ООО РИА «Паритет» за плату рекламных услуг в качестве рекламораспространителя Обществу с ограниченной ответственностью «Семенной здоровье». В Приложении №3 к договору от 24.01.2008г. закреплено размещение рекламы в журнале «Дети» №10(60) декабрь-январь 2008г.-2009г. Также представлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (счет № 317/Д от 14.11.2008 г., платежные поручения № 937 от 27.11.2008 г.  и № 983 от 15.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией №54-01-000504 от 19.02.2007г., выданной ООО «Семейное здоровье».

Также генеральным директором общества <…>были представлены письменные пояснения, согласно которым тираж листовок «Детская стоматология» составлял 500 шт. и был предназначены для вложения в новогодние подарки пациентам. Для вложения в журнал «Дети» были заказаны листовки «Расти здоровым, малыш», в количестве 6000 шт., но при приеме тиража небольшая часть (примерно 200 шт.) была забракована (дефекты печати). Чтобы передать в журнал «Дети» оплаченный размер тиража для вложений, пришлось доложить из имеющихся на тот момент детских листовок («Детская стоматология»). Оставшаяся часть тиража листовок  «Детская стоматология» находится в «Здравице».

Как следует из содержания рекламного буклета «Детская стоматология в «Здравице», в медицинском центре «Здравица» для профилактики кариеса и его развития применяются такие методики как активное фторирование зубов, герметизация фиссур, покрытие серебром. При этом в рекламном буклете отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., стоматология, стоматология детская, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), скорой, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, т.е. относится к медицинским услугам.

Рекламное сообщение стоматологической клиники «Golden Dent» «Лечение зубов под наркозом», опубликованное на стр. 29 журнала «Дети», размещалось на основании договора № 8 от 13.11.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Голден Дент» (заказчик), согласно которому рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации были предоставлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (выписка по лицевому счету ООО «Голден Дент» за 17.11.2008 г., счет № 318/Д от 17.11.2008 г., платежное поручение № 517 от 27.11.2008 г., акт сдачи приемки работ (услуг) № рн 2358 от 03.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 54-01-000506 от 22.02.2007 г. на право осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Голден Дент».

В рекламе «Лечение зубов под наркозом» объектом рекламирования является метод лечения зубов у детей с применением метода ингаляционной масочной анестезии. При этом ребенок погружается в сон, т.е. применяется общее обезболивание. Общее обезболивание (анестезия) — состояние обратимого торможения центральной нервной системы, достигаемое фармакологическими средствами, воздействием физических или психических факторов. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., анестезиология и реаниматология относятся к медицинским услугам, что подтверждается также Приложением №1 от 22.02.2007г. к Лицензии №54-01-000506 от 22.02.2007г.

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указание в рекламе на то, что «…Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию…» недостаточно, т.к. данный метод требует более детального обследования организма (наличие аллергической реакции на медикаментозные препараты, состояние сердечной мышцы и т.п.), Таким образом, это указание не означает предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Кроме того, площадь сообщения составляет менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Из материалов дела следует, что в указанных выше рекламных сообщениях, содержатся нарушения ч.7 ст. 24 закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 закона о рекламе).

Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, так как договоры на размещение рекламных материалов в указанном выше журнале заключаются от имени ООО РИА «Паритет», платежные документы также оформляются от имени Общества, на основании ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО РИА «Паритет».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г.,  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) нарушившим требования:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

а рекламу, размещенную в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.:

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей рекламой.       

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» апреля 2009 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 6 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15), о признании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.;

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: -Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 г.     

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

stdClass Object ( [vid] => 8880 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6 в отношении ООО Рекламно-издательского агентства «Паритет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350629449 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2009 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6, возбужденное по результатам проверки печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО РИА «Паритет» <…>, действующий на основании доверенности от 01.04.2009г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.

В результате проверки установлено:                                                                      

1.            В данный номер журнала вложена листовка следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции. Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2.            на стр. 29 распространялась информация следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…».

В соответствии со ст.3 закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данные сообщения являются рекламными.

Согласно ч.7 ст. 24 Федерального закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).           

Журнал «Дети» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением (Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г.). Учредителем журнала является гражданин РФ <…>.

Между учредителем журнала Кучмой Александром Дмитриевичем и ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» заключен договор № 2 от 09.01.2007 г. Согласно п.2.1. указанного договора, учредитель издания предоставляет редакции комплекс исключительных имущественных и неимущественных прав из Свидетельства (согласно п. 1. под свидетельством в данном договоре понимается свидетельство № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г. о государственной регистрации журнала «Дети»), а редакция обязуется выплачивать Учредителю  издания вознаграждение в порядке и  на условиях настоящего договора.

ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» (далее - ООО РИА «Паритет»), зарегистрировано ИФНС по Центральному району г. Новосибирска 25.12.2006г. за основным государственным регистрационным номером 1065406173865 (свидетельство серии 54 № 003428496), ИНН/КПП 5406379893/540601001, юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, Красный проспект, д.50 (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 54 № 002859970 от 25.12.2006 г.).

Буклет с рекламным содержанием «Детская стоматология в «Здравице»!», вложенный в номер 10 рассматриваемого журнала, размещался на основании договора № 4 от 24.01.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Семейное здоровье» (заказчик). Согласно договору, рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации ООО «Семейное здоровье» был представлен договор №4 от 24.01.2008г., предметом которого является оказание ООО РИА «Паритет» за плату рекламных услуг в качестве рекламораспространителя Обществу с ограниченной ответственностью «Семенной здоровье». В Приложении №3 к договору от 24.01.2008г. закреплено размещение рекламы в журнале «Дети» №10(60) декабрь-январь 2008г.-2009г. Также представлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (счет № 317/Д от 14.11.2008 г., платежные поручения № 937 от 27.11.2008 г.  и № 983 от 15.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией №54-01-000504 от 19.02.2007г., выданной ООО «Семейное здоровье».

Также генеральным директором общества <…>были представлены письменные пояснения, согласно которым тираж листовок «Детская стоматология» составлял 500 шт. и был предназначены для вложения в новогодние подарки пациентам. Для вложения в журнал «Дети» были заказаны листовки «Расти здоровым, малыш», в количестве 6000 шт., но при приеме тиража небольшая часть (примерно 200 шт.) была забракована (дефекты печати). Чтобы передать в журнал «Дети» оплаченный размер тиража для вложений, пришлось доложить из имеющихся на тот момент детских листовок («Детская стоматология»). Оставшаяся часть тиража листовок  «Детская стоматология» находится в «Здравице».

Как следует из содержания рекламного буклета «Детская стоматология в «Здравице», в медицинском центре «Здравица» для профилактики кариеса и его развития применяются такие методики как активное фторирование зубов, герметизация фиссур, покрытие серебром. При этом в рекламном буклете отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., стоматология, стоматология детская, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), скорой, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, т.е. относится к медицинским услугам.

Рекламное сообщение стоматологической клиники «Golden Dent» «Лечение зубов под наркозом», опубликованное на стр. 29 журнала «Дети», размещалось на основании договора № 8 от 13.11.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Голден Дент» (заказчик), согласно которому рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации были предоставлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (выписка по лицевому счету ООО «Голден Дент» за 17.11.2008 г., счет № 318/Д от 17.11.2008 г., платежное поручение № 517 от 27.11.2008 г., акт сдачи приемки работ (услуг) № рн 2358 от 03.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 54-01-000506 от 22.02.2007 г. на право осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Голден Дент».

В рекламе «Лечение зубов под наркозом» объектом рекламирования является метод лечения зубов у детей с применением метода ингаляционной масочной анестезии. При этом ребенок погружается в сон, т.е. применяется общее обезболивание. Общее обезболивание (анестезия) — состояние обратимого торможения центральной нервной системы, достигаемое фармакологическими средствами, воздействием физических или психических факторов. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., анестезиология и реаниматология относятся к медицинским услугам, что подтверждается также Приложением №1 от 22.02.2007г. к Лицензии №54-01-000506 от 22.02.2007г.

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указание в рекламе на то, что «…Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию…» недостаточно, т.к. данный метод требует более детального обследования организма (наличие аллергической реакции на медикаментозные препараты, состояние сердечной мышцы и т.п.), Таким образом, это указание не означает предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Кроме того, площадь сообщения составляет менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Из материалов дела следует, что в указанных выше рекламных сообщениях, содержатся нарушения ч.7 ст. 24 закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 закона о рекламе).

Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, так как договоры на размещение рекламных материалов в указанном выше журнале заключаются от имени ООО РИА «Паритет», платежные документы также оформляются от имени Общества, на основании ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО РИА «Паритет».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г.,  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) нарушившим требования:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

а рекламу, размещенную в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.:

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей рекламой.       

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» апреля 2009 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 6 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15), о признании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.;

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: -Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 г.     

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2009 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6, возбужденное по результатам проверки печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО РИА «Паритет» <…>, действующий на основании доверенности от 01.04.2009г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.

В результате проверки установлено:                                                                      

1.            В данный номер журнала вложена листовка следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции. Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2.            на стр. 29 распространялась информация следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…».

В соответствии со ст.3 закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данные сообщения являются рекламными.

Согласно ч.7 ст. 24 Федерального закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).           

Журнал «Дети» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением (Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г.). Учредителем журнала является гражданин РФ <…>.

Между учредителем журнала Кучмой Александром Дмитриевичем и ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» заключен договор № 2 от 09.01.2007 г. Согласно п.2.1. указанного договора, учредитель издания предоставляет редакции комплекс исключительных имущественных и неимущественных прав из Свидетельства (согласно п. 1. под свидетельством в данном договоре понимается свидетельство № ПИ 12-1446 от 23.10.2002 г. о государственной регистрации журнала «Дети»), а редакция обязуется выплачивать Учредителю  издания вознаграждение в порядке и  на условиях настоящего договора.

ООО «Рекламно-издательское агентство «Паритет» (далее - ООО РИА «Паритет»), зарегистрировано ИФНС по Центральному району г. Новосибирска 25.12.2006г. за основным государственным регистрационным номером 1065406173865 (свидетельство серии 54 № 003428496), ИНН/КПП 5406379893/540601001, юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, Красный проспект, д.50 (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 54 № 002859970 от 25.12.2006 г.).

Буклет с рекламным содержанием «Детская стоматология в «Здравице»!», вложенный в номер 10 рассматриваемого журнала, размещался на основании договора № 4 от 24.01.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Семейное здоровье» (заказчик). Согласно договору, рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации ООО «Семейное здоровье» был представлен договор №4 от 24.01.2008г., предметом которого является оказание ООО РИА «Паритет» за плату рекламных услуг в качестве рекламораспространителя Обществу с ограниченной ответственностью «Семенной здоровье». В Приложении №3 к договору от 24.01.2008г. закреплено размещение рекламы в журнале «Дети» №10(60) декабрь-январь 2008г.-2009г. Также представлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (счет № 317/Д от 14.11.2008 г., платежные поручения № 937 от 27.11.2008 г.  и № 983 от 15.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией №54-01-000504 от 19.02.2007г., выданной ООО «Семейное здоровье».

Также генеральным директором общества <…>были представлены письменные пояснения, согласно которым тираж листовок «Детская стоматология» составлял 500 шт. и был предназначены для вложения в новогодние подарки пациентам. Для вложения в журнал «Дети» были заказаны листовки «Расти здоровым, малыш», в количестве 6000 шт., но при приеме тиража небольшая часть (примерно 200 шт.) была забракована (дефекты печати). Чтобы передать в журнал «Дети» оплаченный размер тиража для вложений, пришлось доложить из имеющихся на тот момент детских листовок («Детская стоматология»). Оставшаяся часть тиража листовок  «Детская стоматология» находится в «Здравице».

Как следует из содержания рекламного буклета «Детская стоматология в «Здравице», в медицинском центре «Здравица» для профилактики кариеса и его развития применяются такие методики как активное фторирование зубов, герметизация фиссур, покрытие серебром. При этом в рекламном буклете отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., стоматология, стоматология детская, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), скорой, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, т.е. относится к медицинским услугам.

Рекламное сообщение стоматологической клиники «Golden Dent» «Лечение зубов под наркозом», опубликованное на стр. 29 журнала «Дети», размещалось на основании договора № 8 от 13.11.2008 г., заключенного между ООО РИА «Паритет» (рекламный агент) и ООО «Голден Дент» (заказчик), согласно которому рекламный агент принимает на себя обязательства размещать рекламные, справочные и информационные материалы заказчика в журнале «Дети».

На запрос Новосибирского УФАС России по указанной рекламной информации были предоставлены документы, подтверждающие оплату и выполнение услуг (выписка по лицевому счету ООО «Голден Дент» за 17.11.2008 г., счет № 318/Д от 17.11.2008 г., платежное поручение № 517 от 27.11.2008 г., акт сдачи приемки работ (услуг) № рн 2358 от 03.12.2008 г.). Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 54-01-000506 от 22.02.2007 г. на право осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Голден Дент».

В рекламе «Лечение зубов под наркозом» объектом рекламирования является метод лечения зубов у детей с применением метода ингаляционной масочной анестезии. При этом ребенок погружается в сон, т.е. применяется общее обезболивание. Общее обезболивание (анестезия) — состояние обратимого торможения центральной нервной системы, достигаемое фармакологическими средствами, воздействием физических или психических факторов. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007г., анестезиология и реаниматология относятся к медицинским услугам, что подтверждается также Приложением №1 от 22.02.2007г. к Лицензии №54-01-000506 от 22.02.2007г.

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указание в рекламе на то, что «…Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию…» недостаточно, т.к. данный метод требует более детального обследования организма (наличие аллергической реакции на медикаментозные препараты, состояние сердечной мышцы и т.п.), Таким образом, это указание не означает предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Кроме того, площадь сообщения составляет менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Из материалов дела следует, что в указанных выше рекламных сообщениях, содержатся нарушения ч.7 ст. 24 закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 закона о рекламе).

Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, так как договоры на размещение рекламных материалов в указанном выше журнале заключаются от имени ООО РИА «Паритет», платежные документы также оформляются от имени Общества, на основании ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО РИА «Паритет».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г.,  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) нарушившим требования:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

а рекламу, размещенную в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.:

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: - Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей рекламой.       

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-издательское агентство «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» апреля 2009 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Сидельникова Н.С. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 6 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15), о признании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации (СМИ) – журнале «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г.;

1. Вложенный в данный номер журнала буклет следующего содержания: «Детская стоматология в «Здравице»!... Для профилактики кариеса и его развития у нас применяются следующие методики: Активное фторирование зубов… Герметизация фиссур… Покрытие серебром…При лечении кариеса наши врачи: -Используют различные методики снятия стресса у детей – Применяют самые современные пломбировочные материалы – Используют обезболивающие гели и инъекции Кроме того вы можете получить следующие услуги: Консультация ортодонта необходима каждому ребенку, но особенно при заметном формировании неправильного прикуса или при ранней потере зубов. Пластика уздечки языка и уздечки верхней губы возможно потребуется детям при дефектах речи или неправильном прикусе. ВНИМАНИЕ! С 27 декабря по 15 января 2009 года на все услуги Центров действует специальный прайс-лист «-15%» Здравица центр семейной медицины…»;

2. Размещенную на стр. 29 рекламу следующего содержания: «Лечение зубов под наркозом. Проблема лечения детских зубов знакома многим родителям… промедление в лечении чревато еще большими осложнениями, ослаблением общего иммунитета ребенка. В таких случаях лечение рекомендуется проводить под наркозом. В первую очередь этот безопасный метод позволит уберечь вашего малыша от психологической травмы… Ингаляционная масочная анестезия позволяет выполнить весь объем работы пока маленький пациент спит и не чувствует никакой боли и дискомфорта от вида инструментов и звуков бормашины! Вводимый препарат абсолютно безвреден и нетоксичен. Он не влияет на работу мозга, сердца, печени и других органов, не угнетает дыхания и быстро выводится из организма. Прием ведут четыре специалиста: анестезиолог, лечащий врач и два ассистента, которые полностью контролируют ситуацию. Пробуждение происходит через 5-7 минут после окончания ингаляции, полное восстановление через 15-20 минут. Golden Dent стоматологическая клиника…»,

ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно - издательское агентство «Паритет» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 г.     

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Н. С. Сидельникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 6, возбужденное по результатам проверки печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 6, возбужденное по результатам проверки печатного средства массовой информации (СМИ) – журнала «Дети» № 10 (60) декабрь-январь 2008 г.- 2009 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательского агентства «Паритет» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.50, почтовый адрес: 630009, г. Новосибирск, а/я 15) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

ч.7 ст. 24 закона о рекламе, согласно которой,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-02 06:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-02 06:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350629449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )