РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Компания ВИСТ»: <…> (по доверенности). <…>;
государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания ВИСТ» с жалобой на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109). Начальная (максимальная) цена контракта – 350 544 руб.
ООО «Компания ВИСТ» обжалует следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания подачи котировочных заявок 19.02.2010г., дата начала рассмотрения заявок 24.02.2010г., что по мнению ООО «Компания ВИСТ» является нарушением ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, характеристик выполняемых работ, требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ.
Извещение о проведении запроса котировок содержит требование обеспечения исполнения контракта. По мнению ООО «Компания ВИСТ», данное требование не соответствует ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно п.6.2 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. ООО «Компания ВИСТ» считает, что данный пункт проекта контракта создаёт возможность для внесения изменений в контракт, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО «Компания ВИСТ» в адрес Новосибирского УФАС России поступило возражение от государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук, в котором указано следующее.
Институт «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук считает, что доводы ООО «Компания ВИСТ» несостоятельны, при проведении данного запроса котировок нарушений законодательства РФ о размещении заказов не допущено.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Компания ВИСТ» сняли довод о нарушении государственным заказчиком - институтом «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать характеристики выполняемых работ требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии пояснил, что извещение о проведении запроса котировок содержит необходимые для выполнения работ по предмету данного запроса котировок характеристики выполняемых работ, требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из схем монтажа и наладки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, приложенных к извещению о проведении данного запроса котировок не понятно какое наименование товара и где должно быть установлено. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика пояснений по данному вопросу дать не смог. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к результатам работ указаны не в полном объёме. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о том, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения, предусмотренные с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, частично обоснован.
Согласно ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, главе 4 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок проведения запроса котировок, ограничений относительно включения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, требования обеспечения исполнения контракта не содержится.
Как указано в ч.2 вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в извещении о проведении данного запроса котировок требование об обеспечение выполнения контракта - 30% от стоимости контракта, не противоречит нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности установления вышеуказанного требования, не состоятелен.
В ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. Таким образом, Федеральным законом № 94-ФЗ запрет на изменение условий контракта, заключённого по результатам проведения запроса котировок в случаях, не предусмотренных ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, настоящим Федеральным законом не установлен.
Согласно п.6.2 проекта контракта, приложенному к извещению о проведении данного запроса котировок, любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. При этом проектом контракта не установлено, какие именно изменения возможно будут вноситься в контракт.
В соответствии с действующим законодательством правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. В то же время п.6.2 проекта контракта по своей правовой природе не противоречит ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности включения в проект контракта п.6.2, устанавливающего возможность внесения изменений в контракт, носит вероятностный характер правонарушения, и не может быть принят как обоснованный.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-30 от 19.02.2010г. по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ;
- прекратить проведение вышеуказанного запроса котировок, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 8717
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-30 по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8717
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349318195
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Компания ВИСТ»: <…> (по доверенности). <…>;
государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания ВИСТ» с жалобой на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109). Начальная (максимальная) цена контракта – 350 544 руб.
ООО «Компания ВИСТ» обжалует следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания подачи котировочных заявок 19.02.2010г., дата начала рассмотрения заявок 24.02.2010г., что по мнению ООО «Компания ВИСТ» является нарушением ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, характеристик выполняемых работ, требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ.
Извещение о проведении запроса котировок содержит требование обеспечения исполнения контракта. По мнению ООО «Компания ВИСТ», данное требование не соответствует ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно п.6.2 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. ООО «Компания ВИСТ» считает, что данный пункт проекта контракта создаёт возможность для внесения изменений в контракт, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО «Компания ВИСТ» в адрес Новосибирского УФАС России поступило возражение от государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук, в котором указано следующее.
Институт «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук считает, что доводы ООО «Компания ВИСТ» несостоятельны, при проведении данного запроса котировок нарушений законодательства РФ о размещении заказов не допущено.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Компания ВИСТ» сняли довод о нарушении государственным заказчиком - институтом «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать характеристики выполняемых работ требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии пояснил, что извещение о проведении запроса котировок содержит необходимые для выполнения работ по предмету данного запроса котировок характеристики выполняемых работ, требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из схем монтажа и наладки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, приложенных к извещению о проведении данного запроса котировок не понятно какое наименование товара и где должно быть установлено. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика пояснений по данному вопросу дать не смог. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к результатам работ указаны не в полном объёме. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о том, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения, предусмотренные с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, частично обоснован.
Согласно ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, главе 4 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок проведения запроса котировок, ограничений относительно включения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, требования обеспечения исполнения контракта не содержится.
Как указано в ч.2 вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в извещении о проведении данного запроса котировок требование об обеспечение выполнения контракта - 30% от стоимости контракта, не противоречит нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности установления вышеуказанного требования, не состоятелен.
В ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. Таким образом, Федеральным законом № 94-ФЗ запрет на изменение условий контракта, заключённого по результатам проведения запроса котировок в случаях, не предусмотренных ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, настоящим Федеральным законом не установлен.
Согласно п.6.2 проекта контракта, приложенному к извещению о проведении данного запроса котировок, любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. При этом проектом контракта не установлено, какие именно изменения возможно будут вноситься в контракт.
В соответствии с действующим законодательством правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. В то же время п.6.2 проекта контракта по своей правовой природе не противоречит ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности включения в проект контракта п.6.2, устанавливающего возможность внесения изменений в контракт, носит вероятностный характер правонарушения, и не может быть принят как обоснованный.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-30 от 19.02.2010г. по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ;
- прекратить проведение вышеуказанного запроса котировок, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Компания ВИСТ»: <…> (по доверенности). <…>;
государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания ВИСТ» с жалобой на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109). Начальная (максимальная) цена контракта – 350 544 руб.
ООО «Компания ВИСТ» обжалует следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания подачи котировочных заявок 19.02.2010г., дата начала рассмотрения заявок 24.02.2010г., что по мнению ООО «Компания ВИСТ» является нарушением ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, характеристик выполняемых работ, требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ.
Извещение о проведении запроса котировок содержит требование обеспечения исполнения контракта. По мнению ООО «Компания ВИСТ», данное требование не соответствует ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно п.6.2 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. ООО «Компания ВИСТ» считает, что данный пункт проекта контракта создаёт возможность для внесения изменений в контракт, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО «Компания ВИСТ» в адрес Новосибирского УФАС России поступило возражение от государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук, в котором указано следующее.
Институт «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук считает, что доводы ООО «Компания ВИСТ» несостоятельны, при проведении данного запроса котировок нарушений законодательства РФ о размещении заказов не допущено.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Компания ВИСТ» сняли довод о нарушении государственным заказчиком - институтом «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать характеристики выполняемых работ требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии пояснил, что извещение о проведении запроса котировок содержит необходимые для выполнения работ по предмету данного запроса котировок характеристики выполняемых работ, требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из схем монтажа и наладки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, приложенных к извещению о проведении данного запроса котировок не понятно какое наименование товара и где должно быть установлено. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика пояснений по данному вопросу дать не смог. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к результатам работ указаны не в полном объёме. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о том, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения, предусмотренные с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, частично обоснован.
Согласно ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, главе 4 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок проведения запроса котировок, ограничений относительно включения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, требования обеспечения исполнения контракта не содержится.
Как указано в ч.2 вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в извещении о проведении данного запроса котировок требование об обеспечение выполнения контракта - 30% от стоимости контракта, не противоречит нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности установления вышеуказанного требования, не состоятелен.
В ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. Таким образом, Федеральным законом № 94-ФЗ запрет на изменение условий контракта, заключённого по результатам проведения запроса котировок в случаях, не предусмотренных ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, настоящим Федеральным законом не установлен.
Согласно п.6.2 проекта контракта, приложенному к извещению о проведении данного запроса котировок, любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями. При этом проектом контракта не установлено, какие именно изменения возможно будут вноситься в контракт.
В соответствии с действующим законодательством правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. В то же время п.6.2 проекта контракта по своей правовой природе не противоречит ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности включения в проект контракта п.6.2, устанавливающего возможность внесения изменений в контракт, носит вероятностный характер правонарушения, и не может быть принят как обоснованный.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«19» февраля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-30 от 19.02.2010г. по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ;
- прекратить проведение вышеуказанного запроса котировок, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного запроса котировок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-30
[format] =>
[safe_value] => 08-01-30
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-30
[format] =>
[safe_value] => 08-01-30
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-19 03:32:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-19 03:32:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349318195
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)