Решение № 08-01-67 по жалобе ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-67
Дата публикации: 13 апреля 2010, 14:43

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-67

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование»:

<…>(по доверенности),

<…> (без доверенности),

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>,

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 494 954 руб. 33 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ГУТА-Страхование» с жалобой на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств.

Жалоба ЗАО «ГУТА-Страхование» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса допущен ряд грубых нарушений законодательства о размещении заказов.

ЗАО «ГУТА-Страхование» считает, что содержание критерия «качественные характеристики услуг» не соответствует требованиям ч.4.1 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Податель жалобы считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» должны были оцениваться количественно.

ЗАО «ГУТА-Страхование» просит обратить внимание, что в конкурсной документации не установлено максимальное значение баллов для каждого показателя критерия «качественные характеристики услуг». Также не определено конкретное содержание показателей критерия.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что в нарушение п.22 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не приводится конкретных и однозначных требований  по критерию «качественные характеристики услуг» и его показателям.

Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно введен в конкурсной документации критерий «Срок страховой выплаты», т.к. «срок страховой выплаты» должен быть показателем критерия «качественные характеристики услуг». По мнению подателя жалобы, срок оказания услуг установлен некорректно, т.к. из фразы «срок оказания услуг: 2010-2011гг.» не ясно конкретное начало и окончание периода страхования.

ЗАО «ГУТА-Страхование» указывает, что комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска обязана была при проведении процедуры вскрытия конвертов объявить присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, чего сделано не было, что является нарушением ч.2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ. Дополнительно податель жалобы просит учесть, что при проведении процедуры вскрытия конвертов не озвучивались условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что заказчиком неправильно была применена формула по критерию «цена контракта», т.к. все участники размещения заказа получили по 100 баллов, а при равной цене каждому участнику размещения заказа присваивается значение, равное нулю.    

 На жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил в конкурсной документации одним из критериев оценки критерий – «качественные характеристики услуг». Значение данного критерия заключается в оценке соответствия участника размещения заказа общему перечню показателей данного критерия. Заказчик указывает, что установил общее количество баллов по данному критерию.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска утверждает, что значимость качественных и квалификационных критериев в общей сложности позволяет определить наиболее выгодные условия  исполнения муниципального контракта, и объективно оценить заявки участников размещения заказа. Заказчик указывает, что участникам размещения заказа достаточно было продекларировать свое соответствие качественным и квалификационным показателям в произвольной форме. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска поясняет, что при оценке критерия «качественные характеристики услуг» заказчик основывался на полученных сведениях от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Оценивались поступившие обращения на действия страховых организаций. Фактически оценивалась деловая репутация участников размещения заказа.

Заказчик считает, что установленный критерий «срок страховой выплаты» соответствует критериям ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Указанный в конкурсной документации срок страхования является фиксированным, а именно, один год с момента заключения муниципального контракта.

Заказчик соглашается с тем, что по критерию «цена контракта» участники размещения заказа должны были получить 0 (ноль) баллов каждый.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска считает, что провело данный открытый конкурс в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критерием оценки заявок на участие в аукционе помимо цены контракта может быть критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Таким образом, качество работ, услуг должно оцениваться совместно с  квалификацией участника конкурса. Либо может оцениваться только квалификация участника. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в документации не корректно указан критерий, установленный на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, который должен быть сформулирован как «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». На основании ч.3.2 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не дает правовую оценку результатам по критерию, установленному на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы признан частично обоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» могут оцениваться комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска как качественно, так и количественно. Данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

3. В нарушение п.28 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не установлено максимальное количество баллов по каждому показателю критерия «качественные характеристики услуг». Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

4. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска заявил, что заявки участников размещения заказа фактически оценивались на основании сведений, полученных от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска проводила оценку и сопоставление заявок участников не в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, что является нарушением ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ и существенно ущемляет законные права и интересы участников размещения заказа, т.к. оценка заявок фактически не осуществлялась на основании представленных в заявках сведений и документов. Ответственность предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлен такой критерий как «Срок страховой выплаты». Оценка по критерию «Срок оказания услуг» может осуществляться как по сроку страхования, так и по сроку страховой выплаты. В соответствии с действующим законодательством срок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности – 1 год. Данный довод признан не обоснованным.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав аудио и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установила, что в начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа не объявлялось о возможности изменить или отозвать поданные заявки. Однако, данное нарушение является формальным, т.к. на процедуре вскрытия конвертов присутствовал единственный представитель ЗАО «ГУТА-Страхование», который на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы заявил, что отзывать или изменять заявку намерений не было. Таким образом, установлено нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

Также на процедуре вскрытия конвертов была нарушена ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не объявлялись условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

7. В конкурсной документации установлена формула для определения рейтинга по критерию «цена контракта». Представители хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование» подтвердили тот факт, что фактически все участники размещения заказа должны были получить по данному критерию – 0 (ноль) баллов. Однако, участники размещения заказа получили по критерию – 100 баллов. Таким образом, формула, установленная в документации была неправильно применена при процедуре оценки и сопоставления заявок. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг. В извещении о проведении открытого конкурса № К 01/2010 по отбору страховщика для оказания услуг страхования, объем услуг не установлен, что является нарушением вышеуказанной статьи.

В соответствии с анкетой участника размещения заказа, которая установлена в конкурсной документации, участники размещения заказа должны представить в составе заявки, в том числе следующие сведения: о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, об учредителях, регистрационные сведения, сведения о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, сведения о банковских реквизитах участников размещения заказа, сведения об адресе электронной почты, сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях. Установление требования о предоставлении вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе является нарушением ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать вышеуказанные сведения от участников размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-67 от 13.04.2010г. по жалобе ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- устанавливать критерии оценки заявок в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Название критериев должно соответствовать ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.;

- прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении указывать объем оказываемых услуг;

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные  ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса.

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, оценивать заявки участников размещения заказа в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией;

- прекратить нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа объявлять о возможности изменить или отозвать поданные заявки;

- прекратить нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, объявлять условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе от 26.03.2010г., рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2010г., оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2010г.,

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 8678 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-67 по жалобе ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349163938 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-67

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование»:

<…>(по доверенности),

<…> (без доверенности),

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>,

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 494 954 руб. 33 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ГУТА-Страхование» с жалобой на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств.

Жалоба ЗАО «ГУТА-Страхование» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса допущен ряд грубых нарушений законодательства о размещении заказов.

ЗАО «ГУТА-Страхование» считает, что содержание критерия «качественные характеристики услуг» не соответствует требованиям ч.4.1 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Податель жалобы считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» должны были оцениваться количественно.

ЗАО «ГУТА-Страхование» просит обратить внимание, что в конкурсной документации не установлено максимальное значение баллов для каждого показателя критерия «качественные характеристики услуг». Также не определено конкретное содержание показателей критерия.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что в нарушение п.22 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не приводится конкретных и однозначных требований  по критерию «качественные характеристики услуг» и его показателям.

Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно введен в конкурсной документации критерий «Срок страховой выплаты», т.к. «срок страховой выплаты» должен быть показателем критерия «качественные характеристики услуг». По мнению подателя жалобы, срок оказания услуг установлен некорректно, т.к. из фразы «срок оказания услуг: 2010-2011гг.» не ясно конкретное начало и окончание периода страхования.

ЗАО «ГУТА-Страхование» указывает, что комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска обязана была при проведении процедуры вскрытия конвертов объявить присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, чего сделано не было, что является нарушением ч.2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ. Дополнительно податель жалобы просит учесть, что при проведении процедуры вскрытия конвертов не озвучивались условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что заказчиком неправильно была применена формула по критерию «цена контракта», т.к. все участники размещения заказа получили по 100 баллов, а при равной цене каждому участнику размещения заказа присваивается значение, равное нулю.    

 На жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил в конкурсной документации одним из критериев оценки критерий – «качественные характеристики услуг». Значение данного критерия заключается в оценке соответствия участника размещения заказа общему перечню показателей данного критерия. Заказчик указывает, что установил общее количество баллов по данному критерию.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска утверждает, что значимость качественных и квалификационных критериев в общей сложности позволяет определить наиболее выгодные условия  исполнения муниципального контракта, и объективно оценить заявки участников размещения заказа. Заказчик указывает, что участникам размещения заказа достаточно было продекларировать свое соответствие качественным и квалификационным показателям в произвольной форме. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска поясняет, что при оценке критерия «качественные характеристики услуг» заказчик основывался на полученных сведениях от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Оценивались поступившие обращения на действия страховых организаций. Фактически оценивалась деловая репутация участников размещения заказа.

Заказчик считает, что установленный критерий «срок страховой выплаты» соответствует критериям ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Указанный в конкурсной документации срок страхования является фиксированным, а именно, один год с момента заключения муниципального контракта.

Заказчик соглашается с тем, что по критерию «цена контракта» участники размещения заказа должны были получить 0 (ноль) баллов каждый.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска считает, что провело данный открытый конкурс в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критерием оценки заявок на участие в аукционе помимо цены контракта может быть критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Таким образом, качество работ, услуг должно оцениваться совместно с  квалификацией участника конкурса. Либо может оцениваться только квалификация участника. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в документации не корректно указан критерий, установленный на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, который должен быть сформулирован как «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». На основании ч.3.2 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не дает правовую оценку результатам по критерию, установленному на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы признан частично обоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» могут оцениваться комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска как качественно, так и количественно. Данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

3. В нарушение п.28 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не установлено максимальное количество баллов по каждому показателю критерия «качественные характеристики услуг». Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

4. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска заявил, что заявки участников размещения заказа фактически оценивались на основании сведений, полученных от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска проводила оценку и сопоставление заявок участников не в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, что является нарушением ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ и существенно ущемляет законные права и интересы участников размещения заказа, т.к. оценка заявок фактически не осуществлялась на основании представленных в заявках сведений и документов. Ответственность предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлен такой критерий как «Срок страховой выплаты». Оценка по критерию «Срок оказания услуг» может осуществляться как по сроку страхования, так и по сроку страховой выплаты. В соответствии с действующим законодательством срок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности – 1 год. Данный довод признан не обоснованным.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав аудио и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установила, что в начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа не объявлялось о возможности изменить или отозвать поданные заявки. Однако, данное нарушение является формальным, т.к. на процедуре вскрытия конвертов присутствовал единственный представитель ЗАО «ГУТА-Страхование», который на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы заявил, что отзывать или изменять заявку намерений не было. Таким образом, установлено нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

Также на процедуре вскрытия конвертов была нарушена ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не объявлялись условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

7. В конкурсной документации установлена формула для определения рейтинга по критерию «цена контракта». Представители хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование» подтвердили тот факт, что фактически все участники размещения заказа должны были получить по данному критерию – 0 (ноль) баллов. Однако, участники размещения заказа получили по критерию – 100 баллов. Таким образом, формула, установленная в документации была неправильно применена при процедуре оценки и сопоставления заявок. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг. В извещении о проведении открытого конкурса № К 01/2010 по отбору страховщика для оказания услуг страхования, объем услуг не установлен, что является нарушением вышеуказанной статьи.

В соответствии с анкетой участника размещения заказа, которая установлена в конкурсной документации, участники размещения заказа должны представить в составе заявки, в том числе следующие сведения: о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, об учредителях, регистрационные сведения, сведения о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, сведения о банковских реквизитах участников размещения заказа, сведения об адресе электронной почты, сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях. Установление требования о предоставлении вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе является нарушением ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать вышеуказанные сведения от участников размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-67 от 13.04.2010г. по жалобе ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- устанавливать критерии оценки заявок в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Название критериев должно соответствовать ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.;

- прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении указывать объем оказываемых услуг;

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные  ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса.

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, оценивать заявки участников размещения заказа в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией;

- прекратить нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа объявлять о возможности изменить или отозвать поданные заявки;

- прекратить нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, объявлять условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе от 26.03.2010г., рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2010г., оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2010г.,

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-67

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование»:

<…>(по доверенности),

<…> (без доверенности),

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>,

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 494 954 руб. 33 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ГУТА-Страхование» с жалобой на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств.

Жалоба ЗАО «ГУТА-Страхование» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса допущен ряд грубых нарушений законодательства о размещении заказов.

ЗАО «ГУТА-Страхование» считает, что содержание критерия «качественные характеристики услуг» не соответствует требованиям ч.4.1 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Податель жалобы считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» должны были оцениваться количественно.

ЗАО «ГУТА-Страхование» просит обратить внимание, что в конкурсной документации не установлено максимальное значение баллов для каждого показателя критерия «качественные характеристики услуг». Также не определено конкретное содержание показателей критерия.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что в нарушение п.22 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не приводится конкретных и однозначных требований  по критерию «качественные характеристики услуг» и его показателям.

Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно введен в конкурсной документации критерий «Срок страховой выплаты», т.к. «срок страховой выплаты» должен быть показателем критерия «качественные характеристики услуг». По мнению подателя жалобы, срок оказания услуг установлен некорректно, т.к. из фразы «срок оказания услуг: 2010-2011гг.» не ясно конкретное начало и окончание периода страхования.

ЗАО «ГУТА-Страхование» указывает, что комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска обязана была при проведении процедуры вскрытия конвертов объявить присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, чего сделано не было, что является нарушением ч.2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ. Дополнительно податель жалобы просит учесть, что при проведении процедуры вскрытия конвертов не озвучивались условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

ЗАО «ГУТА-Страхование» утверждает, что заказчиком неправильно была применена формула по критерию «цена контракта», т.к. все участники размещения заказа получили по 100 баллов, а при равной цене каждому участнику размещения заказа присваивается значение, равное нулю.    

 На жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил в конкурсной документации одним из критериев оценки критерий – «качественные характеристики услуг». Значение данного критерия заключается в оценке соответствия участника размещения заказа общему перечню показателей данного критерия. Заказчик указывает, что установил общее количество баллов по данному критерию.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска утверждает, что значимость качественных и квалификационных критериев в общей сложности позволяет определить наиболее выгодные условия  исполнения муниципального контракта, и объективно оценить заявки участников размещения заказа. Заказчик указывает, что участникам размещения заказа достаточно было продекларировать свое соответствие качественным и квалификационным показателям в произвольной форме. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска поясняет, что при оценке критерия «качественные характеристики услуг» заказчик основывался на полученных сведениях от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Оценивались поступившие обращения на действия страховых организаций. Фактически оценивалась деловая репутация участников размещения заказа.

Заказчик считает, что установленный критерий «срок страховой выплаты» соответствует критериям ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Указанный в конкурсной документации срок страхования является фиксированным, а именно, один год с момента заключения муниципального контракта.

Заказчик соглашается с тем, что по критерию «цена контракта» участники размещения заказа должны были получить 0 (ноль) баллов каждый.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска считает, что провело данный открытый конкурс в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.  

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критерием оценки заявок на участие в аукционе помимо цены контракта может быть критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Таким образом, качество работ, услуг должно оцениваться совместно с  квалификацией участника конкурса. Либо может оцениваться только квалификация участника. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в документации не корректно указан критерий, установленный на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, который должен быть сформулирован как «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». На основании ч.3.2 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не дает правовую оценку результатам по критерию, установленному на основании п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы признан частично обоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатели критерия «качественные характеристики услуг» могут оцениваться комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска как качественно, так и количественно. Данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

3. В нарушение п.28 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., в конкурсной документации не установлено максимальное количество баллов по каждому показателю критерия «качественные характеристики услуг». Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

4. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска заявил, что заявки участников размещения заказа фактически оценивались на основании сведений, полученных от Федеральной службы страхового надзора и Российского союза Автостраховщиков. Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска проводила оценку и сопоставление заявок участников не в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, что является нарушением ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ и существенно ущемляет законные права и интересы участников размещения заказа, т.к. оценка заявок фактически не осуществлялась на основании представленных в заявках сведений и документов. Ответственность предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлен такой критерий как «Срок страховой выплаты». Оценка по критерию «Срок оказания услуг» может осуществляться как по сроку страхования, так и по сроку страховой выплаты. В соответствии с действующим законодательством срок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности – 1 год. Данный довод признан не обоснованным.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав аудио и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установила, что в начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа не объявлялось о возможности изменить или отозвать поданные заявки. Однако, данное нарушение является формальным, т.к. на процедуре вскрытия конвертов присутствовал единственный представитель ЗАО «ГУТА-Страхование», который на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы заявил, что отзывать или изменять заявку намерений не было. Таким образом, установлено нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ.

Также на процедуре вскрытия конвертов была нарушена ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не объявлялись условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

7. В конкурсной документации установлена формула для определения рейтинга по критерию «цена контракта». Представители хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «ГУТА-Страхование» подтвердили тот факт, что фактически все участники размещения заказа должны были получить по данному критерию – 0 (ноль) баллов. Однако, участники размещения заказа получили по критерию – 100 баллов. Таким образом, формула, установленная в документации была неправильно применена при процедуре оценки и сопоставления заявок. Данный довод подателя жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг. В извещении о проведении открытого конкурса № К 01/2010 по отбору страховщика для оказания услуг страхования, объем услуг не установлен, что является нарушением вышеуказанной статьи.

В соответствии с анкетой участника размещения заказа, которая установлена в конкурсной документации, участники размещения заказа должны представить в составе заявки, в том числе следующие сведения: о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, об учредителях, регистрационные сведения, сведения о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, сведения о банковских реквизитах участников размещения заказа, сведения об адресе электронной почты, сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях. Установление требования о предоставлении вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе является нарушением ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать вышеуказанные сведения от участников размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-67 от 13.04.2010г. по жалобе ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- устанавливать критерии оценки заявок в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Название критериев должно соответствовать ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г.;

- прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении указывать объем оказываемых услуг;

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные  ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса.

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, оценивать заявки участников размещения заказа в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией;

- прекратить нарушение ч.2 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа объявлять о возможности изменить или отозвать поданные заявки;

- прекратить нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, объявлять условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе от 26.03.2010г., рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2010г., оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2010г.,

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-67 [format] => [safe_value] => 08-01-67 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-67 [format] => [safe_value] => 08-01-67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» на действия хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности хозяйственного управления как владельца автотранспортных средств

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 07:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 07:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349163938 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )