Решение по делу № 39 в отношении мэрии города Новосибирска

Номер дела: 39
Дата публикации: 17 мая 2010, 10:23

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2010г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 39 от 16.04.2010 года по признакам нарушения мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», в присутствии: представителя Управления рекламы мэрии города Новосибирска «…» по доверенности, представителя ООО «Сибколор» «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры города Новосибирска поступило заявление ООО «Сибколор» с жалобой на действия мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, выразившееся в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию.

По мнению заявителя требование мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию не правомерно, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается сроком на 5 лет.

Кроме того, заявитель считает, что наименование магазина и указание его профиля, не является рекламой, так как не отражает параметры и качество товаров, их брендов и изготовителей и не относится к вывескам и учрежденческим доскам, на которых отражают режим работы, адрес, телефон, товарный знак.

ООО «Сибколор» предоставлены следующие документы:

- предписание Управления рекламы мэрии города Новосибирска о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций от 28.12.2009 года № 05-7733,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1435,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1438,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875676,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875967,

- визуализация рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1.

Определением о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.04.2010 года Новосибирское УФАС России запросило у мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы письменные пояснения по существу дела.

Мэрией города Новосибирска предоставлены (письмо от 28.04.2010 года) Новосибирскому УФАС России следующие документы:

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года, планшет 2,9м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года № 47, баннер 7,6м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия визуализации рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1,

- копия письма ТСЖ «Наш Дом 1»,

- копия протокола заседания правления ТСЖ «Наш Дом 1» от 28.06.2009 года,

- копия устава ТСЖ «Наш Дом 1», утвержденного решением общего собрания учредителей ТСЖ «Наш Дом 1», протокол от 12.12.2006 года № 1,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 46.04.09,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «СИБКОЛОР», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 47.04.09.

В отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. Новосибирского УФАС России от 28.04.2010 года № 3029) мэрия города Новосибирска сообщила следующее.

Согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку рекламной конструкции.

ООО «Сибколор» был предоставлен эскиз рекламных конструкций с визой согласования ТСЖ «Наш Дом 1».

Рекламные конструкции ООО «Сибколор» установлены с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по ул. Троллейной. Согласно приложенным к заявкам ООО «Сибколор» документам управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Наш Дом 1». Согласно абзаца 2 пункта 3.2 Устава ТСЖ «Наш Дом 1» вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с возбуждением дела № 39 у председателя ТСЖ «Наш Дом 1» получена информация о сроке согласования, который составлял 1 год.

Таким образом, рекламные конструкции были согласованы уполномоченным собственником лицом сроком на 1 год, в связи с чем разрешения в соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» были выданы на срок 1 год. Заключения о техническом состоянии конструкций действительны также 1 год. Основания для выдачи разрешения сроком на 5 лет отсутствовали. Заявителем не предоставлены документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования конструкций.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении предоставленных мэрией города Новосибирска документов установлено, что размещение рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества дома: ул. Троллейная, 1 было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» согласно письму председателя правления ТСЖ «Наш Дом 1» сроком на 1 год по 27.12.2009 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «Сибколор» подтвердил свою позицию и сообщил, что вывеска-планшет с надписью ООО «Сибколор» и узкий клеенчатый баннер с наименованием профиля магазина, которые расположены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», разработаны, изготовлены и смонтированы рекламными фирмами, имеющими лицензии. В Управление рекламы мэрии города Новосибирска были представлены комплекты документов, уплачены государственные пошлины и получено разрешение. В начале 2009 года Управление рекламы мэрии города Новосибирска направило предписание о демонтаже объекта рекламирования, так как ООО «Сибколор» не было получено разрешение на 2009 год.

Договор между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался, размещение рекламных конструкций было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» бессрочно, отметка о согласовании имеется на визуализации рекламной конструкции.

На заседании Комиссии представитель Управления рекламы мэрии города Новосибирска подтвердил изложенные в отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства доводы и сообщил, что заявителем не предоставлены и в материалах дела № 39 отсутствуют документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по улице Троллейной.

Рассмотрев материалы дела и представленные объяснения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Сибколор» размещены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1 (свидетельство о государственной регистрации права выдано 23.05.2008 года серия 54 АГ № 335074) планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» в соответствии с разрешениями на установку рекламных конструкций от 05.05.2009 года № 1435 и № 1438. Срок действия разрешений – один год.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»и гражданского законодательства.

Между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался договор о размещении планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1, являющегося многоквартирным домом. Размещение было согласовано ООО «Сибколор» ТСЖ «Наш Дом 1».

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы разрешения на установку и эксплуатацию конструкций по ул. Троллейная, 1 выдало сроком на один год, при том, что планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» не являются рекламными конструкциями, так как не содержат сведений рекламного характера.

Обязательные требования к деятельности хозяйствующих субъектов на потребительском рынке, обеспечивающие реализацию права потребителей на своевременную, полную (необходимую) и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и предоставляющих их лицах (продавце, исполнителе и т.д.), установлены в статьях 8 - 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) находит отражение в статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», где устанавливается, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

С учетом изложенного, размещение планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на месте (стене помещения) нахождения юридического лица ООО «Сибколор», является выполнением требований стати 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и рекламой не является, поскольку по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, Комиссия установила, что для размещения планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54», расположенных на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор» по адресу: ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск, являющегося многоквартирным домом, не содержащих сведений рекламного характера, в силу чего не являющихся рекламными конструкциями, не требуется разрешения на установку рекламной конструкции мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Рассмотрение дела № 39 от 16.04.2010 года в отношении мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2.                  Основания для выдачи мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы предписания либо принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8241 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39 в отношении мэрии города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348025334 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2010г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 39 от 16.04.2010 года по признакам нарушения мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», в присутствии: представителя Управления рекламы мэрии города Новосибирска «…» по доверенности, представителя ООО «Сибколор» «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры города Новосибирска поступило заявление ООО «Сибколор» с жалобой на действия мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, выразившееся в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию.

По мнению заявителя требование мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию не правомерно, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается сроком на 5 лет.

Кроме того, заявитель считает, что наименование магазина и указание его профиля, не является рекламой, так как не отражает параметры и качество товаров, их брендов и изготовителей и не относится к вывескам и учрежденческим доскам, на которых отражают режим работы, адрес, телефон, товарный знак.

ООО «Сибколор» предоставлены следующие документы:

- предписание Управления рекламы мэрии города Новосибирска о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций от 28.12.2009 года № 05-7733,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1435,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1438,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875676,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875967,

- визуализация рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1.

Определением о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.04.2010 года Новосибирское УФАС России запросило у мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы письменные пояснения по существу дела.

Мэрией города Новосибирска предоставлены (письмо от 28.04.2010 года) Новосибирскому УФАС России следующие документы:

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года, планшет 2,9м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года № 47, баннер 7,6м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия визуализации рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1,

- копия письма ТСЖ «Наш Дом 1»,

- копия протокола заседания правления ТСЖ «Наш Дом 1» от 28.06.2009 года,

- копия устава ТСЖ «Наш Дом 1», утвержденного решением общего собрания учредителей ТСЖ «Наш Дом 1», протокол от 12.12.2006 года № 1,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 46.04.09,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «СИБКОЛОР», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 47.04.09.

В отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. Новосибирского УФАС России от 28.04.2010 года № 3029) мэрия города Новосибирска сообщила следующее.

Согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку рекламной конструкции.

ООО «Сибколор» был предоставлен эскиз рекламных конструкций с визой согласования ТСЖ «Наш Дом 1».

Рекламные конструкции ООО «Сибколор» установлены с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по ул. Троллейной. Согласно приложенным к заявкам ООО «Сибколор» документам управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Наш Дом 1». Согласно абзаца 2 пункта 3.2 Устава ТСЖ «Наш Дом 1» вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с возбуждением дела № 39 у председателя ТСЖ «Наш Дом 1» получена информация о сроке согласования, который составлял 1 год.

Таким образом, рекламные конструкции были согласованы уполномоченным собственником лицом сроком на 1 год, в связи с чем разрешения в соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» были выданы на срок 1 год. Заключения о техническом состоянии конструкций действительны также 1 год. Основания для выдачи разрешения сроком на 5 лет отсутствовали. Заявителем не предоставлены документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования конструкций.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении предоставленных мэрией города Новосибирска документов установлено, что размещение рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества дома: ул. Троллейная, 1 было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» согласно письму председателя правления ТСЖ «Наш Дом 1» сроком на 1 год по 27.12.2009 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «Сибколор» подтвердил свою позицию и сообщил, что вывеска-планшет с надписью ООО «Сибколор» и узкий клеенчатый баннер с наименованием профиля магазина, которые расположены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», разработаны, изготовлены и смонтированы рекламными фирмами, имеющими лицензии. В Управление рекламы мэрии города Новосибирска были представлены комплекты документов, уплачены государственные пошлины и получено разрешение. В начале 2009 года Управление рекламы мэрии города Новосибирска направило предписание о демонтаже объекта рекламирования, так как ООО «Сибколор» не было получено разрешение на 2009 год.

Договор между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался, размещение рекламных конструкций было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» бессрочно, отметка о согласовании имеется на визуализации рекламной конструкции.

На заседании Комиссии представитель Управления рекламы мэрии города Новосибирска подтвердил изложенные в отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства доводы и сообщил, что заявителем не предоставлены и в материалах дела № 39 отсутствуют документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по улице Троллейной.

Рассмотрев материалы дела и представленные объяснения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Сибколор» размещены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1 (свидетельство о государственной регистрации права выдано 23.05.2008 года серия 54 АГ № 335074) планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» в соответствии с разрешениями на установку рекламных конструкций от 05.05.2009 года № 1435 и № 1438. Срок действия разрешений – один год.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»и гражданского законодательства.

Между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался договор о размещении планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1, являющегося многоквартирным домом. Размещение было согласовано ООО «Сибколор» ТСЖ «Наш Дом 1».

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы разрешения на установку и эксплуатацию конструкций по ул. Троллейная, 1 выдало сроком на один год, при том, что планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» не являются рекламными конструкциями, так как не содержат сведений рекламного характера.

Обязательные требования к деятельности хозяйствующих субъектов на потребительском рынке, обеспечивающие реализацию права потребителей на своевременную, полную (необходимую) и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и предоставляющих их лицах (продавце, исполнителе и т.д.), установлены в статьях 8 - 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) находит отражение в статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», где устанавливается, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

С учетом изложенного, размещение планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на месте (стене помещения) нахождения юридического лица ООО «Сибколор», является выполнением требований стати 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и рекламой не является, поскольку по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, Комиссия установила, что для размещения планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54», расположенных на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор» по адресу: ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск, являющегося многоквартирным домом, не содержащих сведений рекламного характера, в силу чего не являющихся рекламными конструкциями, не требуется разрешения на установку рекламной конструкции мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Рассмотрение дела № 39 от 16.04.2010 года в отношении мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2.                  Основания для выдачи мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы предписания либо принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2010г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 39 от 16.04.2010 года по признакам нарушения мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», в присутствии: представителя Управления рекламы мэрии города Новосибирска «…» по доверенности, представителя ООО «Сибколор» «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры города Новосибирска поступило заявление ООО «Сибколор» с жалобой на действия мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, выразившееся в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию.

По мнению заявителя требование мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (банеров на внешней стороне помещения по адресу ул. Троллейная, 1) сроком на 12 месяцев, соответствующим сроку выдачи разрешения как на временную рекламную конструкцию не правомерно, так как согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается сроком на 5 лет.

Кроме того, заявитель считает, что наименование магазина и указание его профиля, не является рекламой, так как не отражает параметры и качество товаров, их брендов и изготовителей и не относится к вывескам и учрежденческим доскам, на которых отражают режим работы, адрес, телефон, товарный знак.

ООО «Сибколор» предоставлены следующие документы:

- предписание Управления рекламы мэрии города Новосибирска о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций от 28.12.2009 года № 05-7733,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1435,

- разрешение на установку рекламной конструкции от 05.05.2009 года № 1438,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875676,

- платежное поручение от 27.04.2009 года № 16875967,

- визуализация рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1.

Определением о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.04.2010 года Новосибирское УФАС России запросило у мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы письменные пояснения по существу дела.

Мэрией города Новосибирска предоставлены (письмо от 28.04.2010 года) Новосибирскому УФАС России следующие документы:

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года, планшет 2,9м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия заявки ООО «Сибколор» о размещении наружной рекламы (информации) от 27.04.2009 года № 47, баннер 7,6м х 1м по адресу: ул. Троллейная, 1, Ленинский район, с текстом: «ООО «Сибколор» Материалы для кузовного ремонта»,

- копия визуализации рекламной конструкции по адресу: Троллейная, 1,

- копия письма ТСЖ «Наш Дом 1»,

- копия протокола заседания правления ТСЖ «Наш Дом 1» от 28.06.2009 года,

- копия устава ТСЖ «Наш Дом 1», утвержденного решением общего собрания учредителей ТСЖ «Наш Дом 1», протокол от 12.12.2006 года № 1,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 46.04.09,

- копия заключения о техническом состоянии рекламной конструкции «СИБКОЛОР», расположенной на здании по ул. Троллейная, 1 в г. Новосибирске от 16.04.2008 года № 47.04.09.

В отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. Новосибирского УФАС России от 28.04.2010 года № 3029) мэрия города Новосибирска сообщила следующее.

Согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку рекламной конструкции.

ООО «Сибколор» был предоставлен эскиз рекламных конструкций с визой согласования ТСЖ «Наш Дом 1».

Рекламные конструкции ООО «Сибколор» установлены с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по ул. Троллейной. Согласно приложенным к заявкам ООО «Сибколор» документам управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Наш Дом 1». Согласно абзаца 2 пункта 3.2 Устава ТСЖ «Наш Дом 1» вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с возбуждением дела № 39 у председателя ТСЖ «Наш Дом 1» получена информация о сроке согласования, который составлял 1 год.

Таким образом, рекламные конструкции были согласованы уполномоченным собственником лицом сроком на 1 год, в связи с чем разрешения в соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» были выданы на срок 1 год. Заключения о техническом состоянии конструкций действительны также 1 год. Основания для выдачи разрешения сроком на 5 лет отсутствовали. Заявителем не предоставлены документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования конструкций.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении предоставленных мэрией города Новосибирска документов установлено, что размещение рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества дома: ул. Троллейная, 1 было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» согласно письму председателя правления ТСЖ «Наш Дом 1» сроком на 1 год по 27.12.2009 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «Сибколор» подтвердил свою позицию и сообщил, что вывеска-планшет с надписью ООО «Сибколор» и узкий клеенчатый баннер с наименованием профиля магазина, которые расположены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», разработаны, изготовлены и смонтированы рекламными фирмами, имеющими лицензии. В Управление рекламы мэрии города Новосибирска были представлены комплекты документов, уплачены государственные пошлины и получено разрешение. В начале 2009 года Управление рекламы мэрии города Новосибирска направило предписание о демонтаже объекта рекламирования, так как ООО «Сибколор» не было получено разрешение на 2009 год.

Договор между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался, размещение рекламных конструкций было согласовано ТСЖ «Наш Дом 1» бессрочно, отметка о согласовании имеется на визуализации рекламной конструкции.

На заседании Комиссии представитель Управления рекламы мэрии города Новосибирска подтвердил изложенные в отзыве на определение о назначении дела № 39 о нарушении антимонопольного законодательства доводы и сообщил, что заявителем не предоставлены и в материалах дела № 39 отсутствуют документы, свидетельствующие о 5-летнем сроке согласования рекламных конструкций ООО «Сибколор», установленных с использованием общего имущества многоквартирного дома № 1 по улице Троллейной.

Рассмотрев материалы дела и представленные объяснения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Сибколор» размещены на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1 (свидетельство о государственной регистрации права выдано 23.05.2008 года серия 54 АГ № 335074) планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» в соответствии с разрешениями на установку рекламных конструкций от 05.05.2009 года № 1435 и № 1438. Срок действия разрешений – один год.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»и гражданского законодательства.

Между ООО «Сибколор» и ТСЖ «Наш Дом 1» не заключался договор о размещении планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «ООО «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор», по адресу ул. Троллейная, 1, являющегося многоквартирным домом. Размещение было согласовано ООО «Сибколор» ТСЖ «Наш Дом 1».

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы разрешения на установку и эксплуатацию конструкций по ул. Троллейная, 1 выдало сроком на один год, при том, что планшет 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннер 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» не являются рекламными конструкциями, так как не содержат сведений рекламного характера.

Обязательные требования к деятельности хозяйствующих субъектов на потребительском рынке, обеспечивающие реализацию права потребителей на своевременную, полную (необходимую) и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и предоставляющих их лицах (продавце, исполнителе и т.д.), установлены в статьях 8 - 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) находит отражение в статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», где устанавливается, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

С учетом изложенного, размещение планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54» на месте (стене помещения) нахождения юридического лица ООО «Сибколор», является выполнением требований стати 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и рекламой не является, поскольку по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, Комиссия установила, что для размещения планшета 2,9м х 1м с текстом: «Сибколор www.sibcolor.ru» и баннера 7,6м х 1м с текстом: «Материалы для кузовного ремонта 354-52-54», расположенных на внешней стене помещения, принадлежащего ООО «Сибколор» по адресу: ул. Троллейная, 1, г. Новосибирск, являющегося многоквартирным домом, не содержащих сведений рекламного характера, в силу чего не являющихся рекламными конструкциями, не требуется разрешения на установку рекламной конструкции мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Рассмотрение дела № 39 от 16.04.2010 года в отношении мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2.                  Основания для выдачи мэрии города Новосибирска в лице Управления рекламы предписания либо принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 39 от 16.04.2010 года по признакам нарушения мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 39 от 16.04.2010 года по признакам нарушения мэрией города Новосибирска в лице Управления рекламы части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348025334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )