РЕШЕНИЕ
«9» ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, |
члены Комиссии: | Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, |
рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителей:
заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.
По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).
В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).
Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.
В соответствии с разрешением № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.
Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».
При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.
Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.
Комиссией данные доводы были приняты во внимание.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии __________________ И.Р. Носкова
__________________ Скоп Е.А.
__________________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
9 ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии – Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,
2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Носкова
________________Е.А. Скоп
________________ Е.В. Сафронова
stdClass Object
(
[vid] => 8240
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №75 в отношении ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8240
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348025241
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«9» ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, |
члены Комиссии: | Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, |
рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителей:
заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.
По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).
В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).
Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.
В соответствии с разрешением № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.
Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».
При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.
Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.
Комиссией данные доводы были приняты во внимание.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии __________________ И.Р. Носкова
__________________ Скоп Е.А.
__________________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
9 ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии – Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,
2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Носкова
________________Е.А. Скоп
________________ Е.В. Сафронова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«9» ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
|
члены Комиссии:
|
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
|
рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителей:
заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.
По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).
В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).
Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.
В соответствии с разрешением № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.
Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».
При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.
Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.
Комиссией данные доводы были приняты во внимание.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии __________________ И.Р. Носкова
__________________ Скоп Е.А.
__________________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
9 ноября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии – Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,
2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Носкова
________________Е.А. Скоп
________________ Е.В. Сафронова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 75
[format] =>
[safe_value] => 75
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн», по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн», по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-09 04:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-09 04:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348025241
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)