Решение по делу №64 в отношении администрации р.п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик»

Номер дела: 64
Дата публикации: 26 июля 2012, 12:17

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 64 от 06.07.2012г. № 64 по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво  (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640), МУП Коченёвского района «Коммунальщик» (ул. Чехова, д. 22, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя: «…»

ответчиков: администрация р.п.Коченёво, представитель  «…»,МУП Коченёвского района «Коммунальщик», директор  «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина  «…»который сообщил следующее.

В течение 2011 года администрацией р. п. Коченёво без проведения открытых процедур для выполнения работ для муниципальных нужд по содержанию  систем жизнеобеспечения поселения (системы водоснабжения, теплоснабжения), в том числе по подготовке к отопительному сезону выделялись денежные средства  в виде субсидий МУП «Коммунальщик» и МАУ «Центр управления и расчётов ЖКХ».

В ходе рассмотрения обращения гражданина  «…»Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» и ООО «Новосибирская топливная корпорация» 28.12.2010г. заключили договор поставки №  011/10-01-2011. Согласно пункту 1.1 договора ООО «Новосибирская топливная корпорация» обязуется поставлять, а МУП Коченёвского района «Коммунальщик» обязуется принимать и оплачивать угольную продукцию. В соответствии с дополнительным соглашением к договору поставки №  011/10-01-2011, заключённому сторонами 10.10.2011г., оплата за поставленный по настоящему договору уголь осуществляется в следующем порядке: не позднее, чем за три дня до начала месяца поставки покупатель производит 100% оплату угля в размере стоимости угля, отгружаемого за один месяц,  денежных средств на расчётный счёт не позднее, чем за три дня до начала поставки в размере 100% предварительной оплаты.

Исходя из анализа дополнительного соглашения, заключённого МУП Коченёвского района «Коммунальщик» с ООО «Новосибирская топливная корпорация», муниципальное предприятие осуществляет предоплату угля и только после получения денежных средств ООО «Новосибирская топливная корпорация» осуществляет поставку угля.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» письмом № 885 от 07.11.2011г. обратилось в администрацию р. п. Коченёво с просьбой о предоставлении материальной помощи на закупку угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация»  по договору поставки №  011/10-01-2011 от 28.12.2010г. в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей.

11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик».

Согласно платёжному поручению  № 17 от 10.11.2011г., МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств из собственного бюджета в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011.

Согласно платёжному поручению  № 2516120 от 14.11.2011г., администрация р.п.Коченево произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в счёт возмещения затрат по договору  №  011/10-01-2011.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво Новосибирской области, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 11.11.2011г. № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. Заключение соглашения и выделение администрацией р. п. Коченёво бюджетных средств МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд создало преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что могло привести к ограничении конкуренции.

По существу дела администрация р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района представила следующее объяснение.

Федеральный закон  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направлен на возмездное приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Субсидии являются бюджетными средствами, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу или юридическому лицу в качестве финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются безвозмездно и могут покрывать только затраты получателя субсидии.

У МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012г.г. имелась большая задолженность. В связи с данными обстоятельством было осуществлено финансирование расходов путём заключения соглашения № 17 от 11.11.2011г. между администрацией р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без соблюдения процедур, указанных в  Федеральном законе от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

На основании изложенного, администрация р. п. Коченёво просит прекратить дело, возбуждённое в отношении администрации р. п. Коченёво по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

На заседании Комиссии заявитель подтвердил информацию,  представленную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель администрации р. п. Коченёво подтвердил информацию,  представленную в объяснении и пояснил следующее.

У МУП Коченевского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012 гг. имелась большая задолженность, что подтверждается договором поставки  №  011/10-01-2011 от 28.12.2010 г., справкой МУП Коченевского района «Коммунальщик» и актом сверки взаиморасчетов между ООО «Новосибирская топливная Корпорация» и МУП Коченевского района «Коммунальщик» за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Администрацией р. п. Коченёво Постановлением от 23.12.2010г. № 270 (в редакции Постановления Постановлением от 29.03.2012г. № 77)  утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства» (далее Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения субсидии муниципальным унитарным предприятиям выделяются на возмещение затрат по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности, в том числе на следующие цели: на подготовку объектов энергоснабжения в осенне-зимний период; обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на реке Камышенка (содержание, эксплуатация, ремонт, предотвращение и ликвидация аварий гидротехнических сооружений); благоустройство (включая реконструкцию) мест захоронения (озеленение и санитарное содержание территорий, текущий, капитальный ремонт дорожной сети, содержание коммуникаций, водо-, и электроснабжение, реконструкция и благоустройство кладбища); обеспечение бесперебойного функционирования сетей наружного освещения (техническое обслуживание, ремонт, наладка электрических сетей, осветительной арматуры и оборудования).

Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии, предоставляет копии уставных документов, заверенных в установленном порядке, бухгалтерский баланс, составленный на последнюю отчётную дату, подтверждающий стоимость основных средств предприятия, реестр основных средств, справку из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет, копии исполненных муниципальных договоров, заверенных в установленном порядке, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

11.11.2011г. администрацией р. п. Коченёво с МУП Коченевского района «Коммунальщик» было заключено соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик». При этом согласно платёжному поручению № 17 МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору №  011/10-01-2011. Датой осуществления платежа является 10.11.2011г., следовательно, ещё до заключения соглашения с администрацией р. п. Коченёво было произведено перечисление денежных средств со счёта МУП Коченёвского района «Коммунальщик».  

Таким образом, 10.11.2011г. МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление собственных денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011. 11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. То есть администрация р.п.Коченёво предоставила МУП Коченевского района «Коммунальщик» денежные средства в сумме 1 800 000 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с закупкой угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация», что в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации является субсидией.

На основании изложенного, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» является получателем субсидий из местного бюджета, направленных на возмещение затрат при закупке предприятием товара; заключение администрацией р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» соглашения о субсидировании соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам рабочего поселка Коченёво.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Дело № 64 от 06.07.2012 г. прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                             А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                        Н. П. Камнева

Ю.А.Михеева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7867 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №64 в отношении администрации р.п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343971118 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 64 от 06.07.2012г. № 64 по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво  (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640), МУП Коченёвского района «Коммунальщик» (ул. Чехова, д. 22, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя: «…»

ответчиков: администрация р.п.Коченёво, представитель  «…»,МУП Коченёвского района «Коммунальщик», директор  «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина  «…»который сообщил следующее.

В течение 2011 года администрацией р. п. Коченёво без проведения открытых процедур для выполнения работ для муниципальных нужд по содержанию  систем жизнеобеспечения поселения (системы водоснабжения, теплоснабжения), в том числе по подготовке к отопительному сезону выделялись денежные средства  в виде субсидий МУП «Коммунальщик» и МАУ «Центр управления и расчётов ЖКХ».

В ходе рассмотрения обращения гражданина  «…»Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» и ООО «Новосибирская топливная корпорация» 28.12.2010г. заключили договор поставки №  011/10-01-2011. Согласно пункту 1.1 договора ООО «Новосибирская топливная корпорация» обязуется поставлять, а МУП Коченёвского района «Коммунальщик» обязуется принимать и оплачивать угольную продукцию. В соответствии с дополнительным соглашением к договору поставки №  011/10-01-2011, заключённому сторонами 10.10.2011г., оплата за поставленный по настоящему договору уголь осуществляется в следующем порядке: не позднее, чем за три дня до начала месяца поставки покупатель производит 100% оплату угля в размере стоимости угля, отгружаемого за один месяц,  денежных средств на расчётный счёт не позднее, чем за три дня до начала поставки в размере 100% предварительной оплаты.

Исходя из анализа дополнительного соглашения, заключённого МУП Коченёвского района «Коммунальщик» с ООО «Новосибирская топливная корпорация», муниципальное предприятие осуществляет предоплату угля и только после получения денежных средств ООО «Новосибирская топливная корпорация» осуществляет поставку угля.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» письмом № 885 от 07.11.2011г. обратилось в администрацию р. п. Коченёво с просьбой о предоставлении материальной помощи на закупку угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация»  по договору поставки №  011/10-01-2011 от 28.12.2010г. в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей.

11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик».

Согласно платёжному поручению  № 17 от 10.11.2011г., МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств из собственного бюджета в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011.

Согласно платёжному поручению  № 2516120 от 14.11.2011г., администрация р.п.Коченево произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в счёт возмещения затрат по договору  №  011/10-01-2011.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво Новосибирской области, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 11.11.2011г. № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. Заключение соглашения и выделение администрацией р. п. Коченёво бюджетных средств МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд создало преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что могло привести к ограничении конкуренции.

По существу дела администрация р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района представила следующее объяснение.

Федеральный закон  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направлен на возмездное приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Субсидии являются бюджетными средствами, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу или юридическому лицу в качестве финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются безвозмездно и могут покрывать только затраты получателя субсидии.

У МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012г.г. имелась большая задолженность. В связи с данными обстоятельством было осуществлено финансирование расходов путём заключения соглашения № 17 от 11.11.2011г. между администрацией р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без соблюдения процедур, указанных в  Федеральном законе от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

На основании изложенного, администрация р. п. Коченёво просит прекратить дело, возбуждённое в отношении администрации р. п. Коченёво по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

На заседании Комиссии заявитель подтвердил информацию,  представленную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель администрации р. п. Коченёво подтвердил информацию,  представленную в объяснении и пояснил следующее.

У МУП Коченевского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012 гг. имелась большая задолженность, что подтверждается договором поставки  №  011/10-01-2011 от 28.12.2010 г., справкой МУП Коченевского района «Коммунальщик» и актом сверки взаиморасчетов между ООО «Новосибирская топливная Корпорация» и МУП Коченевского района «Коммунальщик» за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Администрацией р. п. Коченёво Постановлением от 23.12.2010г. № 270 (в редакции Постановления Постановлением от 29.03.2012г. № 77)  утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства» (далее Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения субсидии муниципальным унитарным предприятиям выделяются на возмещение затрат по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности, в том числе на следующие цели: на подготовку объектов энергоснабжения в осенне-зимний период; обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на реке Камышенка (содержание, эксплуатация, ремонт, предотвращение и ликвидация аварий гидротехнических сооружений); благоустройство (включая реконструкцию) мест захоронения (озеленение и санитарное содержание территорий, текущий, капитальный ремонт дорожной сети, содержание коммуникаций, водо-, и электроснабжение, реконструкция и благоустройство кладбища); обеспечение бесперебойного функционирования сетей наружного освещения (техническое обслуживание, ремонт, наладка электрических сетей, осветительной арматуры и оборудования).

Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии, предоставляет копии уставных документов, заверенных в установленном порядке, бухгалтерский баланс, составленный на последнюю отчётную дату, подтверждающий стоимость основных средств предприятия, реестр основных средств, справку из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет, копии исполненных муниципальных договоров, заверенных в установленном порядке, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

11.11.2011г. администрацией р. п. Коченёво с МУП Коченевского района «Коммунальщик» было заключено соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик». При этом согласно платёжному поручению № 17 МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору №  011/10-01-2011. Датой осуществления платежа является 10.11.2011г., следовательно, ещё до заключения соглашения с администрацией р. п. Коченёво было произведено перечисление денежных средств со счёта МУП Коченёвского района «Коммунальщик».  

Таким образом, 10.11.2011г. МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление собственных денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011. 11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. То есть администрация р.п.Коченёво предоставила МУП Коченевского района «Коммунальщик» денежные средства в сумме 1 800 000 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с закупкой угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация», что в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации является субсидией.

На основании изложенного, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» является получателем субсидий из местного бюджета, направленных на возмещение затрат при закупке предприятием товара; заключение администрацией р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» соглашения о субсидировании соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам рабочего поселка Коченёво.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Дело № 64 от 06.07.2012 г. прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                             А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                        Н. П. Камнева

Ю.А.Михеева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 64 от 06.07.2012г. № 64 по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво  (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640), МУП Коченёвского района «Коммунальщик» (ул. Чехова, д. 22, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя: «…»

ответчиков: администрация р.п.Коченёво, представитель  «…»,МУП Коченёвского района «Коммунальщик», директор  «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина  «…»который сообщил следующее.

В течение 2011 года администрацией р. п. Коченёво без проведения открытых процедур для выполнения работ для муниципальных нужд по содержанию  систем жизнеобеспечения поселения (системы водоснабжения, теплоснабжения), в том числе по подготовке к отопительному сезону выделялись денежные средства  в виде субсидий МУП «Коммунальщик» и МАУ «Центр управления и расчётов ЖКХ».

В ходе рассмотрения обращения гражданина  «…»Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» и ООО «Новосибирская топливная корпорация» 28.12.2010г. заключили договор поставки №  011/10-01-2011. Согласно пункту 1.1 договора ООО «Новосибирская топливная корпорация» обязуется поставлять, а МУП Коченёвского района «Коммунальщик» обязуется принимать и оплачивать угольную продукцию. В соответствии с дополнительным соглашением к договору поставки №  011/10-01-2011, заключённому сторонами 10.10.2011г., оплата за поставленный по настоящему договору уголь осуществляется в следующем порядке: не позднее, чем за три дня до начала месяца поставки покупатель производит 100% оплату угля в размере стоимости угля, отгружаемого за один месяц,  денежных средств на расчётный счёт не позднее, чем за три дня до начала поставки в размере 100% предварительной оплаты.

Исходя из анализа дополнительного соглашения, заключённого МУП Коченёвского района «Коммунальщик» с ООО «Новосибирская топливная корпорация», муниципальное предприятие осуществляет предоплату угля и только после получения денежных средств ООО «Новосибирская топливная корпорация» осуществляет поставку угля.

МУП Коченёвского района «Коммунальщик» письмом № 885 от 07.11.2011г. обратилось в администрацию р. п. Коченёво с просьбой о предоставлении материальной помощи на закупку угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация»  по договору поставки №  011/10-01-2011 от 28.12.2010г. в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей.

11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик».

Согласно платёжному поручению  № 17 от 10.11.2011г., МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств из собственного бюджета в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011.

Согласно платёжному поручению  № 2516120 от 14.11.2011г., администрация р.п.Коченево произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в счёт возмещения затрат по договору  №  011/10-01-2011.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво Новосибирской области, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 11.11.2011г. № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. Заключение соглашения и выделение администрацией р. п. Коченёво бюджетных средств МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд создало преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что могло привести к ограничении конкуренции.

По существу дела администрация р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района представила следующее объяснение.

Федеральный закон  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направлен на возмездное приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Субсидии являются бюджетными средствами, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу или юридическому лицу в качестве финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются безвозмездно и могут покрывать только затраты получателя субсидии.

У МУП Коченёвского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012г.г. имелась большая задолженность. В связи с данными обстоятельством было осуществлено финансирование расходов путём заключения соглашения № 17 от 11.11.2011г. между администрацией р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» без соблюдения процедур, указанных в  Федеральном законе от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

На основании изложенного, администрация р. п. Коченёво просит прекратить дело, возбуждённое в отношении администрации р. п. Коченёво по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

На заседании Комиссии заявитель подтвердил информацию,  представленную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель администрации р. п. Коченёво подтвердил информацию,  представленную в объяснении и пояснил следующее.

У МУП Коченевского района «Коммунальщик» в течение отопительного сезона 2011-2012 гг. имелась большая задолженность, что подтверждается договором поставки  №  011/10-01-2011 от 28.12.2010 г., справкой МУП Коченевского района «Коммунальщик» и актом сверки взаиморасчетов между ООО «Новосибирская топливная Корпорация» и МУП Коченевского района «Коммунальщик» за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ из местного бюджета субсидии предоставляются - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Администрацией р. п. Коченёво Постановлением от 23.12.2010г. № 270 (в редакции Постановления Постановлением от 29.03.2012г. № 77)  утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства» (далее Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения субсидии муниципальным унитарным предприятиям выделяются на возмещение затрат по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности, в том числе на следующие цели: на подготовку объектов энергоснабжения в осенне-зимний период; обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия на реке Камышенка (содержание, эксплуатация, ремонт, предотвращение и ликвидация аварий гидротехнических сооружений); благоустройство (включая реконструкцию) мест захоронения (озеленение и санитарное содержание территорий, текущий, капитальный ремонт дорожной сети, содержание коммуникаций, водо-, и электроснабжение, реконструкция и благоустройство кладбища); обеспечение бесперебойного функционирования сетей наружного освещения (техническое обслуживание, ремонт, наладка электрических сетей, осветительной арматуры и оборудования).

Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии, предоставляет копии уставных документов, заверенных в установленном порядке, бухгалтерский баланс, составленный на последнюю отчётную дату, подтверждающий стоимость основных средств предприятия, реестр основных средств, справку из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет, копии исполненных муниципальных договоров, заверенных в установленном порядке, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности по аналогичным видам деятельности за последние три года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

11.11.2011г. администрацией р. п. Коченёво с МУП Коченевского района «Коммунальщик» было заключено соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон  по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. В соответствии с пунктом  2.1 Соглашения администрация р. п. Коченёво обязуется осуществить финансирование расходов на подготовку к отопительному сезону в форме предоставления субсидий МУП Коченевского района «Коммунальщик». При этом согласно платёжному поручению № 17 МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору №  011/10-01-2011. Датой осуществления платежа является 10.11.2011г., следовательно, ещё до заключения соглашения с администрацией р. п. Коченёво было произведено перечисление денежных средств со счёта МУП Коченёвского района «Коммунальщик».  

Таким образом, 10.11.2011г. МУП Коченёвского района «Коммунальщик» произвело перечисление собственных денежных средств в размере 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей ООО «Новосибирская топливная корпорация» в счёт оплаты по договору  №  011/10-01-2011. 11.11.2011г. администрация р. п. Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» заключили соглашение № 17, предметом которого является взаимодействие сторон по выделению денежных средств в сумме 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей. То есть администрация р.п.Коченёво предоставила МУП Коченевского района «Коммунальщик» денежные средства в сумме 1 800 000 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с закупкой угля у ООО «Новосибирская топливная корпорация», что в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации является субсидией.

На основании изложенного, МУП Коченёвского района «Коммунальщик» является получателем субсидий из местного бюджета, направленных на возмещение затрат при закупке предприятием товара; заключение администрацией р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» соглашения о субсидировании соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам рабочего поселка Коченёво.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Дело № 64 от 06.07.2012 г. прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации р.п.Коченёво и МУП Коченёвского района «Коммунальщик» нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                             А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                        Н. П. Камнева

Ю.А.Михеева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64 [format] => [safe_value] => 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 64 от 06.07.2012г. № 64 по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво  (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640), МУП Коченёвского района «Коммунальщик» (ул. Чехова, д. 22, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 64 от 06.07.2012г. № 64 по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво  (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640), МУП Коченёвского района «Коммунальщик» (ул. Чехова, д. 22, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632640) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343971118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )