Решение по делу №25 в отношении Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области

Номер дела: 25
Дата публикации: 17 мая 2012, 09:46

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2012 г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 мая  2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области «…», (решение Совета депутатов г. Каргата об избрании председателя Совета депутатов  от 31.05.2011г. № 83), рассмотрев дело   № 25  от 23.04.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов  г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 46 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области  (акт № 05-02 от 12.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 утвержден  Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг (далее Порядок). Согласно пункта 1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении работ, услуг, указанных в данном пункте. Для получения субсидий заявители предоставляют в администрацию г. Каргата, в том числе копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ и другие), подтверждающих затраты (как произведённые, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета г. Каргата в текущем году на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сначала должны произвести затраты, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и только потом орган местного самоуправления на основании документов, подтверждающих понесённые затраты, вправе предоставить хозяйствующему субъекту субсидию из средств муниципального бюджета. 

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» государственными или муниципальными преференциями являются  - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно статьи 128 Гражданского кодекса РФ к объектам  гражданских прав  относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять  государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех хозяйствующих субъектов, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов г. Каргата по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Анализ нормативной базы муниципального образования г. Каргат, проведённый в конце 2011г. показал, что она сильно отстаёт от действующего законодательства. В связи с этим было принято решение разработать и принять план работы Совета депутатов г. Каргата на 2012г. по совершенствованию нормативной базы. В соответствии с планом в феврале 2012г. администрация г. Каргата внесла в Совет депутатов проект решения «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг. После проведения правовой экспертизы прокуратурой Карагатского района и внесения ряда предложений Порядок предоставления субсидий был принят в действующей ныне редакции.

После получения копии акта проверки Новосибирского УФАС России депутаты Совета были проинформированы о несоответствии данного муниципального акта Закону «О защите конкуренции». С целью устранения нарушений Закона «О защите конкуренции» Советом депутатов было принято решение о подготовке  внесения изменений в Решение Совета депутатов от 10.02.2012г. № 136. Предложения по внесению изменений, устраняющих нарушения антимонопольного законодательства,  будут вынесены на сессию Совета депутатов, которая состоится 29 мая 2012г.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. 

Применение Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг может привести к ограничению конкуренции,  поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств,  предоставляется муниципальная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции» и является нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов г. Каргата Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата  от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п.п.3 п.1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Каргата района необходимо внести изменения в  п. п. 3 п. 1 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённый Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовым средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко

                                                                                                                          А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         17 мая  2012 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.   – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.05.2012г. по делу № 25 от 23.04.2012г. о нарушении Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.06.2012г.  устранить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п. п. 3 п. 1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона      «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Карагата  необходимо внести изменения в п. п. 3 п. 1  Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённого Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.06.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Г. Н. Даниленко

 

                                                                                                                               А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7272 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №25 в отношении Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337309377 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2012 г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 мая  2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области «…», (решение Совета депутатов г. Каргата об избрании председателя Совета депутатов  от 31.05.2011г. № 83), рассмотрев дело   № 25  от 23.04.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов  г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 46 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области  (акт № 05-02 от 12.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 утвержден  Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг (далее Порядок). Согласно пункта 1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении работ, услуг, указанных в данном пункте. Для получения субсидий заявители предоставляют в администрацию г. Каргата, в том числе копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ и другие), подтверждающих затраты (как произведённые, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета г. Каргата в текущем году на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сначала должны произвести затраты, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и только потом орган местного самоуправления на основании документов, подтверждающих понесённые затраты, вправе предоставить хозяйствующему субъекту субсидию из средств муниципального бюджета. 

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» государственными или муниципальными преференциями являются  - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно статьи 128 Гражданского кодекса РФ к объектам  гражданских прав  относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять  государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех хозяйствующих субъектов, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов г. Каргата по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Анализ нормативной базы муниципального образования г. Каргат, проведённый в конце 2011г. показал, что она сильно отстаёт от действующего законодательства. В связи с этим было принято решение разработать и принять план работы Совета депутатов г. Каргата на 2012г. по совершенствованию нормативной базы. В соответствии с планом в феврале 2012г. администрация г. Каргата внесла в Совет депутатов проект решения «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг. После проведения правовой экспертизы прокуратурой Карагатского района и внесения ряда предложений Порядок предоставления субсидий был принят в действующей ныне редакции.

После получения копии акта проверки Новосибирского УФАС России депутаты Совета были проинформированы о несоответствии данного муниципального акта Закону «О защите конкуренции». С целью устранения нарушений Закона «О защите конкуренции» Советом депутатов было принято решение о подготовке  внесения изменений в Решение Совета депутатов от 10.02.2012г. № 136. Предложения по внесению изменений, устраняющих нарушения антимонопольного законодательства,  будут вынесены на сессию Совета депутатов, которая состоится 29 мая 2012г.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. 

Применение Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг может привести к ограничению конкуренции,  поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств,  предоставляется муниципальная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции» и является нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов г. Каргата Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата  от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п.п.3 п.1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Каргата района необходимо внести изменения в  п. п. 3 п. 1 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённый Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовым средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко

                                                                                                                          А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         17 мая  2012 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.   – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.05.2012г. по делу № 25 от 23.04.2012г. о нарушении Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.06.2012г.  устранить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п. п. 3 п. 1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона      «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Карагата  необходимо внести изменения в п. п. 3 п. 1  Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённого Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.06.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Г. Н. Даниленко

 

                                                                                                                               А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2012 г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 мая  2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области «…», (решение Совета депутатов г. Каргата об избрании председателя Совета депутатов  от 31.05.2011г. № 83), рассмотрев дело   № 25  от 23.04.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов  г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 46 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области  (акт № 05-02 от 12.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 утвержден  Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг (далее Порядок). Согласно пункта 1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении работ, услуг, указанных в данном пункте. Для получения субсидий заявители предоставляют в администрацию г. Каргата, в том числе копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ и другие), подтверждающих затраты (как произведённые, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета г. Каргата в текущем году на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сначала должны произвести затраты, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и только потом орган местного самоуправления на основании документов, подтверждающих понесённые затраты, вправе предоставить хозяйствующему субъекту субсидию из средств муниципального бюджета. 

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» государственными или муниципальными преференциями являются  - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно статьи 128 Гражданского кодекса РФ к объектам  гражданских прав  относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять  государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех хозяйствующих субъектов, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов г. Каргата по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Анализ нормативной базы муниципального образования г. Каргат, проведённый в конце 2011г. показал, что она сильно отстаёт от действующего законодательства. В связи с этим было принято решение разработать и принять план работы Совета депутатов г. Каргата на 2012г. по совершенствованию нормативной базы. В соответствии с планом в феврале 2012г. администрация г. Каргата внесла в Совет депутатов проект решения «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг. После проведения правовой экспертизы прокуратурой Карагатского района и внесения ряда предложений Порядок предоставления субсидий был принят в действующей ныне редакции.

После получения копии акта проверки Новосибирского УФАС России депутаты Совета были проинформированы о несоответствии данного муниципального акта Закону «О защите конкуренции». С целью устранения нарушений Закона «О защите конкуренции» Советом депутатов было принято решение о подготовке  внесения изменений в Решение Совета депутатов от 10.02.2012г. № 136. Предложения по внесению изменений, устраняющих нарушения антимонопольного законодательства,  будут вынесены на сессию Совета депутатов, которая состоится 29 мая 2012г.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. 

Применение Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг может привести к ограничению конкуренции,  поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств,  предоставляется муниципальная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции» и является нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов г. Каргата Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата  от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п.п.3 п.1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Каргата района необходимо внести изменения в  п. п. 3 п. 1 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённый Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовым средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко

                                                                                                                          А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         17 мая  2012 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.   – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.05.2012г. по делу № 25 от 23.04.2012г. о нарушении Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Новосибирская область, 632402) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.06.2012г.  устранить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136 Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, п. п. 3 п. 1 которого предусматривает предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона      «О защите конкуренции», поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области  предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Карагата  необходимо внести изменения в п. п. 3 п. 1  Порядка предоставления субсидий из бюджета г. Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, утверждённого Решением Совета депутатов г. Каргата от 10.02.2012г. № 136, предусматривающие предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.06.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Г. Н. Даниленко

 

                                                                                                                               А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25 [format] => [safe_value] => 25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 25  от 23.04.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов  г. Каргата Новосибирской области  части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 25  от 23.04.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов  г. Каргата Новосибирской области  части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337309377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )