Решение по делу №6 в отношении администрации Купинского района Новосибирской области

Номер дела: 6
Дата публикации: 2 марта 2012, 15:38

РЕШЕНИЕ

               г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 2 марта 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.02.2012 года № 6, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Купинского района Новосибирской области (ул. Советов, д. 85, г. Купино, Купинский район, Новосибирская область) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие: представителей администрации Купинского района Новосибирской области (ответчика), прокуратуры Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) прокуратурой Новосибирской области направлена информация (письмо от 14.12.2011 года № 7/1-24/429-11) о заключении администрацией Купинского района Новосибирской области договора от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

На запрос Новосибирского УФАС России от 26.12.2011 года № 05-8198 администрация Купинского района Новосибирской области предоставила (письмо                            от 10.01.2012 года № 7/01-24):

- договор от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области;

- приложение к договору (План отвода лесосек);

- акт отвода лесосек под рубки ухода;

- технологическую карту на проведение рубок ухода в лесохозяйственном участке от 28.11.2011 года;

- дополнительное соглашение от 21.01.2011 года к договору от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                               от 10.01.2012 года № 7/01-24), что договор был заключен с целью осуществления работ по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода в искусственных хвойных насаждениях. Конкурсные мероприятия на право заключения вышеуказанного договора не проводились. 30.12.2011 года вышеуказанный договор расторгнут.

Руководствуясь ч. 1 п. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении администрации Купинского района Новосибирской области (приказ Новосибирского УФАС России от 08.02.2012 года № 19) дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                     от 24.02.2012 года № 216/01-24), что договор от 07.12.2010 года, заключенный на проведение работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, расторгнут по соглашению сторон дополнительным соглашением от 30.12.2011 года.

Изучив материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Лесные отношения регулируются Лесным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками. Деятельность по охране и защите лесов включает принятие мер по обеспечению санитарной безопасности в лесах (глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

В ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при условии, что иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

07.12.2010 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключен договор о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Согласно договору от 07.12.2010 года ООО «Куписнкий Лес» обязуется провести работы по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода и рубкам в искусственных хвойных насаждениях, занимающих площадь 10,0 га, располагающихся на землях сельскохозяйственного назначения Купинского района Новосибирской области на территории Благовещенского сельского совета (п. 1.1, 1.2.,1.3. договора).

П. 2.1. договора от 07.12.2010 года установлено, что ООО «Купинский лес» обязуется провести следующие виды работ: обследование лесных насаждений; отвод лесосек для рубок ухода; создать проект рубок ухода; рубки ухода в искусственных хвойных насаждениях возрастом до 20 лет (молодняках); уход за кронами хвойных насаждений возрастом 20-40 лет (обрубка нижних ветвей кроны); очистка лесов от захламления.

При заключении договора от 07.12.2010 года заказ на выполнение вышеуказанных работ не размещался.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 3.1 договора от 07.12.2010 года в счет оплаты за проведение рубок ухода администрация Купинского района Новосибирской области передает ООО «Купинский Лес» право использовать сосну, полученную в результате рубок ухода, по своему усмотрению.

Таким образом, действия администрации Купинского района Новосибирской области по заключению 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных могли привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

30.12.2011 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключено дополнительное соглашение к договору о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области от 07.12.2010 года, согласно п. 1 которого, стороны пришли к соглашению о расторжении настоящего договора с момента его подписания, то есть                        с 30.12.2011 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Купинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими (потенциальными) участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Купинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №6 в отношении администрации Купинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330936788 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

               г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 2 марта 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.02.2012 года № 6, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Купинского района Новосибирской области (ул. Советов, д. 85, г. Купино, Купинский район, Новосибирская область) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие: представителей администрации Купинского района Новосибирской области (ответчика), прокуратуры Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) прокуратурой Новосибирской области направлена информация (письмо от 14.12.2011 года № 7/1-24/429-11) о заключении администрацией Купинского района Новосибирской области договора от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

На запрос Новосибирского УФАС России от 26.12.2011 года № 05-8198 администрация Купинского района Новосибирской области предоставила (письмо                            от 10.01.2012 года № 7/01-24):

- договор от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области;

- приложение к договору (План отвода лесосек);

- акт отвода лесосек под рубки ухода;

- технологическую карту на проведение рубок ухода в лесохозяйственном участке от 28.11.2011 года;

- дополнительное соглашение от 21.01.2011 года к договору от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                               от 10.01.2012 года № 7/01-24), что договор был заключен с целью осуществления работ по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода в искусственных хвойных насаждениях. Конкурсные мероприятия на право заключения вышеуказанного договора не проводились. 30.12.2011 года вышеуказанный договор расторгнут.

Руководствуясь ч. 1 п. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении администрации Купинского района Новосибирской области (приказ Новосибирского УФАС России от 08.02.2012 года № 19) дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                     от 24.02.2012 года № 216/01-24), что договор от 07.12.2010 года, заключенный на проведение работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, расторгнут по соглашению сторон дополнительным соглашением от 30.12.2011 года.

Изучив материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Лесные отношения регулируются Лесным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками. Деятельность по охране и защите лесов включает принятие мер по обеспечению санитарной безопасности в лесах (глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

В ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при условии, что иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

07.12.2010 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключен договор о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Согласно договору от 07.12.2010 года ООО «Куписнкий Лес» обязуется провести работы по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода и рубкам в искусственных хвойных насаждениях, занимающих площадь 10,0 га, располагающихся на землях сельскохозяйственного назначения Купинского района Новосибирской области на территории Благовещенского сельского совета (п. 1.1, 1.2.,1.3. договора).

П. 2.1. договора от 07.12.2010 года установлено, что ООО «Купинский лес» обязуется провести следующие виды работ: обследование лесных насаждений; отвод лесосек для рубок ухода; создать проект рубок ухода; рубки ухода в искусственных хвойных насаждениях возрастом до 20 лет (молодняках); уход за кронами хвойных насаждений возрастом 20-40 лет (обрубка нижних ветвей кроны); очистка лесов от захламления.

При заключении договора от 07.12.2010 года заказ на выполнение вышеуказанных работ не размещался.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 3.1 договора от 07.12.2010 года в счет оплаты за проведение рубок ухода администрация Купинского района Новосибирской области передает ООО «Купинский Лес» право использовать сосну, полученную в результате рубок ухода, по своему усмотрению.

Таким образом, действия администрации Купинского района Новосибирской области по заключению 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных могли привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

30.12.2011 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключено дополнительное соглашение к договору о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области от 07.12.2010 года, согласно п. 1 которого, стороны пришли к соглашению о расторжении настоящего договора с момента его подписания, то есть                        с 30.12.2011 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Купинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими (потенциальными) участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Купинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

               г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 2 марта 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.02.2012 года № 6, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Купинского района Новосибирской области (ул. Советов, д. 85, г. Купино, Купинский район, Новосибирская область) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие: представителей администрации Купинского района Новосибирской области (ответчика), прокуратуры Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) прокуратурой Новосибирской области направлена информация (письмо от 14.12.2011 года № 7/1-24/429-11) о заключении администрацией Купинского района Новосибирской области договора от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

На запрос Новосибирского УФАС России от 26.12.2011 года № 05-8198 администрация Купинского района Новосибирской области предоставила (письмо                            от 10.01.2012 года № 7/01-24):

- договор от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области;

- приложение к договору (План отвода лесосек);

- акт отвода лесосек под рубки ухода;

- технологическую карту на проведение рубок ухода в лесохозяйственном участке от 28.11.2011 года;

- дополнительное соглашение от 21.01.2011 года к договору от 07.12.2010 года о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                               от 10.01.2012 года № 7/01-24), что договор был заключен с целью осуществления работ по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода в искусственных хвойных насаждениях. Конкурсные мероприятия на право заключения вышеуказанного договора не проводились. 30.12.2011 года вышеуказанный договор расторгнут.

Руководствуясь ч. 1 п. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении администрации Купинского района Новосибирской области (приказ Новосибирского УФАС России от 08.02.2012 года № 19) дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Купинского района Новосибирской области сообщила (письмо                     от 24.02.2012 года № 216/01-24), что договор от 07.12.2010 года, заключенный на проведение работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, расторгнут по соглашению сторон дополнительным соглашением от 30.12.2011 года.

Изучив материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Лесные отношения регулируются Лесным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 – 84 Лесного кодекса Российской Федерации, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками. Деятельность по охране и защите лесов включает принятие мер по обеспечению санитарной безопасности в лесах (глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

В ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при условии, что иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

07.12.2010 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключен договор о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области.

Согласно договору от 07.12.2010 года ООО «Куписнкий Лес» обязуется провести работы по обследованию лесных насаждений, отводу лесосек, созданию проекта рубок ухода и рубкам в искусственных хвойных насаждениях, занимающих площадь 10,0 га, располагающихся на землях сельскохозяйственного назначения Купинского района Новосибирской области на территории Благовещенского сельского совета (п. 1.1, 1.2.,1.3. договора).

П. 2.1. договора от 07.12.2010 года установлено, что ООО «Купинский лес» обязуется провести следующие виды работ: обследование лесных насаждений; отвод лесосек для рубок ухода; создать проект рубок ухода; рубки ухода в искусственных хвойных насаждениях возрастом до 20 лет (молодняках); уход за кронами хвойных насаждений возрастом 20-40 лет (обрубка нижних ветвей кроны); очистка лесов от захламления.

При заключении договора от 07.12.2010 года заказ на выполнение вышеуказанных работ не размещался.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 3.1 договора от 07.12.2010 года в счет оплаты за проведение рубок ухода администрация Купинского района Новосибирской области передает ООО «Купинский Лес» право использовать сосну, полученную в результате рубок ухода, по своему усмотрению.

Таким образом, действия администрации Купинского района Новосибирской области по заключению 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области, без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных могли привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

30.12.2011 года между администрацией Купинского района Новосибирской области и ООО «Купинский Лес» заключено дополнительное соглашение к договору о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области от 07.12.2010 года, согласно п. 1 которого, стороны пришли к соглашению о расторжении настоящего договора с момента его подписания, то есть                        с 30.12.2011 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Купинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 07.12.2010 года с ООО «Купинский Лес» договора о проведении работ по рубкам ухода в искусственных хвойных насаждениях на территории Купинского района Новосибирской области без размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заключение возмездного договора на оказание услуг для нужд муниципального образования без проведения торгов создало ООО «Купинский Лес» более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими (потенциальными) участниками, которые были лишены возможности заключения с ними договора.

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Купинского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 08.02.2012 года № 6, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Купинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 08.02.2012 года № 6, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Купинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330936788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )