РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.
В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:
- дератизация (уничтожение грызунов);
- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);
- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;
- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;
- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания
- поставка современных дезинфекционных средств.
- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.
Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.
Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.
Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.
Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.
Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».
E-mail: "..."С уважением директор «….».»
Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:
- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;
- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;
- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» ;
- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.
Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».
Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.
Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.
Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:
- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,
- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,
- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;
- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;
- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:
- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,
-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:
- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.
Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:
- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);
- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).
Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:
2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
ПРЕДПИСАНИЕ № 69
6 декабря 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н. П | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н. П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
stdClass Object
(
[vid] => 6293
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №79 в отношении администрации Колыванского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6293
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323406457
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.
В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:
- дератизация (уничтожение грызунов);
- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);
- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;
- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;
- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания
- поставка современных дезинфекционных средств.
- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.
Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.
Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.
Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.
Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.
Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».
E-mail: "..."С уважением директор «….».»
Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:
- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;
- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;
- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» ;
- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.
Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».
Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.
Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.
Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:
- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,
- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,
- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;
- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;
- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:
- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,
-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:
- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.
Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:
- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);
- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).
Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:
2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
ПРЕДПИСАНИЕ № 69
6 декабря 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н. П | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н. П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 06 декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Камнева Н.П.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
Лаптева Н.П.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
рассмотрев дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от ответчика - администрации Колыванского района Новосибирской области "...",
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru обнаружено размещение информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД), а именно размещена информация о деятельности Сибирского центра Дезинфекции следующего содержания: «Фирма «Сибирский Центр Дезинфекции» (СЦД) была основана в 2002 году с целью оказания населению, предприятиям, организациям города санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Работая на рынке дезинфекционных услуг на основании санитарных норм и правил, нормативных актов МЗ РФ и в соответствии ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мы снижаем риски возникновения и распространения различных заболеваний, таких как псевдотуберкулез, иерсиниоз, туляремия, бешенство, туберкулез и т.д., улучшая тем самым санитарно-эпидемиологическое состояние объектов в городе и области.
В штате специалисты высокой квалификации, способные поддерживать максимально высокий уровень качества работ: врач-дезинфектолог, врач-эпидемиолог, энтомолог, медицинские дезинфекторы, медицинские инструкторы. Стаж работы в дезинфекционной службе от 10 до 35 лет. Сибирский Центр Дезинфекции имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (лицензию) на вид деятельности основными направления которой являются:
- дератизация (уничтожение грызунов);
- дезинсекция (уничтожение тараканов, муравьев, мух, мошки, блох, мокриц и т. д.);
- дезинфекция (уничтожение плесени, микроорганизмов) в помещениях;
- поставка современных моющее - дезинфицирующих средств;
- разработка программ производственного контроля для предприятий торговли и общественного питания
- поставка современных дезинфекционных средств.
- реализация продукции от грызунов и бытовых насекомых населению.
Кроме этого, наши специалисты проводят бесплатные консультации по любому выше перечисленному виду деятельности.
Мы работаем в тесном контакте с НИИ Дезинфектологии, с научно-производственными коммерческими фирмами дезинфекционного профиля., внедряя новые гибкие технологии борьбы с грызунами, насекомыми; новые препараты, экологически безопасные для человека и окружающей среды, обладающие избирательной способностью воздействия на грызунов, насекомых и микроорганизмы, прошедшие государственную регистрацию, разрешенные для применения МЗ РФ в разных категориях объектов.
Сотрудничество более 600 предприятий и организаций города и области, среди которых хлебозаводы, заводы по изготовлению напитков (алкогольных и безалкогольных), торгово-закупочные компании, детские дошкольные и школьные учреждения, учреждения и предприятия мясо- молочной промышленности, транспорта, административные объекты, общественное питание, ЖКХ.
Мы убедились и не один раз, что без участия специалиста дезинфекционного профиля трудно сегодня представить не только профилактическую медицину, но и многие промышленные отрасли, сельского хозяйства, жилищно-комунальную среду, ДДУ и др.
Мы нацелены на долгосрочное, динамично развивающееся сотрудничество и будем рады ответить на любые Ваши вопросы по телефонам: «…».
E-mail: "..."С уважением директор «….».»
Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 09.11.2010 года № 483) дело по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрация Колыванского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.11.2011 года № 3222), что в администрацию Колыванского района Новосибирской области 11.10.2011 года поступило обращение ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» о размещении информации по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Информация была ошибочно размещена программистом 2 категории Управления организационно-контрольной работы на официальном сайте администрации в сети Интернет. Между администрацией Колыванского района и ООО «Сибирский Центр Дезинфекции» отсутствуют договорные отношения, предметом которых является размещение на сайте администрации Колыванского района информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Колыванского района Новосибирской области признала допущенное администрацией Колыванского района нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвердила позицию, изложенную в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, сообщив, что главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…»письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально не может быть подтверждено, ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
В подтверждение доводов, изложенных в письме администрации Колыванского района Новосибирской области от 25.11.2011 года № 3222, представитель администрации Колыванского района Новосибирской области предоставила следующие документы:
- письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500;
- служебную записку начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…»;
- объяснение программиста 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» ;
- распоряжение администрации Колыванского района Новосибирской области от 20.10.2011 года № 198-к «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания».
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В администрацию Колыванского района Новосибирской области поступило письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» от 19.09.2011 года № 500 с просьбой размещения информации на сайте администрации Колыванского района Новосибирской области.
Главой администрации Колыванского района Новосибирской области «…» письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» было адресовано начальнику Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» с резолюцией «рассмотреть в соответствии с действующим законодательством», что документально администрацией Колыванского района Новосибирской области не подтверждено ввиду потери оригинала письма фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции».
Согласно служебной записке начальника Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района «…» от 18.10.2011 года № 10 письмо фирмы «Сибирский Центр Дезинфекции» «….» было отписано программисту 2 категории Управления организационно-контрольной работы администрации Колыванского района Новосибирской области «…» «для сведения».
Согласно объяснениям программиста 2 категории «…» от 19.10.2011 года № 1 информация ошибочно размещена «…» на сайте http://www.koluvan.ru.
Официальным сайтом администрации Колыванского района Новосибирской области является сайт (доменное имя): http://www.koluvan.ru (п. 1.2. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.
Согласно п. 4 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Колыванского района», под информацией о деятельности администрации Колыванского района понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий администрацией Колыванского района или подведомственными ей организациями, либо поступившая в администрацию Колыванского района и указанные организации. К информации о деятельности администрации Колыванского района также относятся муниципальные правовые акты администрации Колыванского района, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности администрации Колыванского района, её структурных подразделений и подведомственных организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Перечень информации о деятельности администрации Колыванского района, размещаемой в сети Интернет, утвержден постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, и содержит:
- общую информацию о деятельности администрации Колыванского района,
- информацию о нормотворческой деятельности администрации Колыванского района,
- информацию об участии администрации Колыванского района в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией Колыванского района, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций администрации Колыванского района;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией Колыванского района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Колыванского района, подведомственными ей организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Колыванского района, в подведомственных ей организациях;
- тексты официальных выступлений и заявлений Главы Колыванского района, заместителей Главы администрации Колыванского района;
- статистическую информацию о деятельности администрации Колыванского района, в том числе:
- информацию о кадровом обеспечении администрации Колыванского района,
-перечень подведомственных администрации Колыванского района, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
-информацию о работе администрации Колыванского района с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе:
- иную информацию о деятельности администрации Колыванского района, размещаемую с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района Новосибирской области от 31.05.2011 года № 460, информация, размещаемая на сайте, имеет официальный статус, является открытой и общедоступной.
Согласно п. 1.4. Порядка информационного наполнения официального сайта администрации Колыванского района общий контроль за организацией работ по информационному наполнению сайта осуществляют:
- Заместители Главы администрации Колыванского района по курируемым направлениям деятельности (1.4.1.);
- Управление организационно-контрольной работы администрации Колыванского района по курируемым Главой Колыванского района направлениям деятельности (1.4.2).
Таким образом, размещенная администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте информация не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, содержит информацию (текстовую и графическую) о фирме и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
По определению (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»), не охватываются понятием «реклама». Такие сообщения носят сугубо информационный характер.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, администрацией Колыванского района Новосибирской области на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru размещена информация о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:
2.1. Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
2.2. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
2.3. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 69
6 декабря 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Камнева Н. П
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
Лаптева Н. П.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011 года по делу от 09.11.2011 года № 79 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633162) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Колыванского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информации о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что могло привести к ограничению конкуренции, путем создания преимущественных условий на рынке дезинфекционных услуг фирме «Сибирский Центр Дезинфекции».
С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 20.12.2011 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Колыванского района Новосибирской области http://www.koluvan.ru информацию о фирме «Сибирский Центр Дезинфекции», адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.
О выполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 23.12.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 79
[format] =>
[safe_value] => 79
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 09.11.2011 года № 79, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-06 04:51:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 04:51:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323406457
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)