Решение по делу №20 в отношении администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ»

Номер дела: 20
Дата публикации: 31 мая 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011г.

Решение в полном объёме изготовлено 31 мая 2011г.                                            г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №20 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от администрации р.п.Кольцово – «…» (по доверенности «…»);

от МУП ЖКХ «САДВЭЛ» «…» (по доверенности «…»),

      УСТАНОВИЛА:

       В феврале 2011г. Новосибирским УФАС России совместно с Новосибирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах было проведено выездное контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о размещении заказов администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области. В ходе проведения проверки было установлено, что администрацией р.п.Кольцово предоставлялись субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».          

       Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило запрос в администрацию р.п.Кольцово с просьбой предоставить заверенные копии договоров субсидирования (с дополнительными соглашениями), заключенные администрацией р.п.Кольцово с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» в 2010-2011гг.

      Администрация р.п.Кольцово письмом от 10.03.2011г. №2.20/460 предоставила договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г.

       В результате анализа полученных документов было установлено, что в соответствии с указанными договорами администрация р.п.Кольцово предоставила субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению, в соответствии с указанным договорами, субсидий указанному предприятию.

      Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

 Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Таким образом, в действиях администрации р.п.Кольцово (органа местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашений (договоров субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, усматриваются признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №3243 от 20.04.2011г.) администрация р.п.Кольцово сообщила, что, предоставляя субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ», администрация руководствовалась статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и Порядком предоставления в 2008 году и плановом периоде 2009 и 2010 годов субсидий муниципальным унитарным предприятиям за счёт средств бюджета р.п.Кольцово (утвержден постановлением главы р.п.Кольцово от 02.06.2008г. №240).

      В объяснении по существу дела (исх. №08/340 от 19.04.2011г.) МУП ЖКХ «САДВЭЛ» сообщило, что заключение договоров субсидирования с администрацией р.п.Кольцово, в целях возмещения затрат предприятия по благоустройству территории р.п.Кольцово, полностью соответствует нормам действующего бюджетного и гражданского законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» поддержали свои доводы.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 211 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.06.2010г.

       20 июня 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №12 от 16.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии был увеличен и составил 4 292 804 руб. 37 коп.

       19 июля 2010г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 100 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.07.2010г. по 31.12.2010г.

       6 декабря 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №62 от 19.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии увеличен и составил 4 994 676 руб. 25 коп.

       24 февраля 2011г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 8 964 083 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.08.2011г.

      В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 указанного закона организация освещения улиц также относится к вопросам местного значения поселения.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

     Таким образом,  благоустройство, озеленение территории поселения и освещение улиц за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

     В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению в соответствии с указанными договорами субсидий указанному предприятию.

     Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Таким образом администрация р.п.Кольцово (орган местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующий субъект), заключив соглашения (договора субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

          31 мая 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 31.05.2011г. по делу №20 от 29.03.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо до 15.06.2011г. расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

          3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 20.06.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

stdClass Object ( [vid] => 5752 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №20 в отношении администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320908042 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011г.

Решение в полном объёме изготовлено 31 мая 2011г.                                            г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №20 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от администрации р.п.Кольцово – «…» (по доверенности «…»);

от МУП ЖКХ «САДВЭЛ» «…» (по доверенности «…»),

      УСТАНОВИЛА:

       В феврале 2011г. Новосибирским УФАС России совместно с Новосибирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах было проведено выездное контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о размещении заказов администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области. В ходе проведения проверки было установлено, что администрацией р.п.Кольцово предоставлялись субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».          

       Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило запрос в администрацию р.п.Кольцово с просьбой предоставить заверенные копии договоров субсидирования (с дополнительными соглашениями), заключенные администрацией р.п.Кольцово с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» в 2010-2011гг.

      Администрация р.п.Кольцово письмом от 10.03.2011г. №2.20/460 предоставила договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г.

       В результате анализа полученных документов было установлено, что в соответствии с указанными договорами администрация р.п.Кольцово предоставила субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению, в соответствии с указанным договорами, субсидий указанному предприятию.

      Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

 Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Таким образом, в действиях администрации р.п.Кольцово (органа местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашений (договоров субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, усматриваются признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №3243 от 20.04.2011г.) администрация р.п.Кольцово сообщила, что, предоставляя субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ», администрация руководствовалась статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и Порядком предоставления в 2008 году и плановом периоде 2009 и 2010 годов субсидий муниципальным унитарным предприятиям за счёт средств бюджета р.п.Кольцово (утвержден постановлением главы р.п.Кольцово от 02.06.2008г. №240).

      В объяснении по существу дела (исх. №08/340 от 19.04.2011г.) МУП ЖКХ «САДВЭЛ» сообщило, что заключение договоров субсидирования с администрацией р.п.Кольцово, в целях возмещения затрат предприятия по благоустройству территории р.п.Кольцово, полностью соответствует нормам действующего бюджетного и гражданского законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» поддержали свои доводы.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 211 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.06.2010г.

       20 июня 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №12 от 16.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии был увеличен и составил 4 292 804 руб. 37 коп.

       19 июля 2010г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 100 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.07.2010г. по 31.12.2010г.

       6 декабря 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №62 от 19.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии увеличен и составил 4 994 676 руб. 25 коп.

       24 февраля 2011г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 8 964 083 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.08.2011г.

      В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 указанного закона организация освещения улиц также относится к вопросам местного значения поселения.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

     Таким образом,  благоустройство, озеленение территории поселения и освещение улиц за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

     В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению в соответствии с указанными договорами субсидий указанному предприятию.

     Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Таким образом администрация р.п.Кольцово (орган местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующий субъект), заключив соглашения (договора субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

          31 мая 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 31.05.2011г. по делу №20 от 29.03.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо до 15.06.2011г. расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

          3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 20.06.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011г.

Решение в полном объёме изготовлено 31 мая 2011г.                                            г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №20 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от администрации р.п.Кольцово – «…» (по доверенности «…»);

от МУП ЖКХ «САДВЭЛ» «…» (по доверенности «…»),

      УСТАНОВИЛА:

       В феврале 2011г. Новосибирским УФАС России совместно с Новосибирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах было проведено выездное контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о размещении заказов администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области. В ходе проведения проверки было установлено, что администрацией р.п.Кольцово предоставлялись субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».          

       Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило запрос в администрацию р.п.Кольцово с просьбой предоставить заверенные копии договоров субсидирования (с дополнительными соглашениями), заключенные администрацией р.п.Кольцово с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» в 2010-2011гг.

      Администрация р.п.Кольцово письмом от 10.03.2011г. №2.20/460 предоставила договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г., договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г.

       В результате анализа полученных документов было установлено, что в соответствии с указанными договорами администрация р.п.Кольцово предоставила субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ».

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению, в соответствии с указанным договорами, субсидий указанному предприятию.

      Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

 Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Таким образом, в действиях администрации р.п.Кольцово (органа местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующего субъекта), выразившихся в заключении соглашений (договоров субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, усматриваются признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №3243 от 20.04.2011г.) администрация р.п.Кольцово сообщила, что, предоставляя субсидии МУП ЖКХ «САДВЭЛ», администрация руководствовалась статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и Порядком предоставления в 2008 году и плановом периоде 2009 и 2010 годов субсидий муниципальным унитарным предприятиям за счёт средств бюджета р.п.Кольцово (утвержден постановлением главы р.п.Кольцово от 02.06.2008г. №240).

      В объяснении по существу дела (исх. №08/340 от 19.04.2011г.) МУП ЖКХ «САДВЭЛ» сообщило, что заключение договоров субсидирования с администрацией р.п.Кольцово, в целях возмещения затрат предприятия по благоустройству территории р.п.Кольцово, полностью соответствует нормам действующего бюджетного и гражданского законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» поддержали свои доводы.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 211 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.06.2010г.

       20 июня 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №12 от 16.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии был увеличен и составил 4 292 804 руб. 37 коп.

       19 июля 2010г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №62 от 19.07.2010г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства, озеленения и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 4 094 100 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.07.2010г. по 31.12.2010г.

       6 декабря 2010г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору субсидирования №62 от 19.03.2010г., согласно которому п.3.2 договора был изменен, размер субсидии увеличен и составил 4 994 676 руб. 25 коп.

       24 февраля 2011г. администрация р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» заключили договор субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №6 от 24.02.2011г. Согласно п.1 указанного договора администрация предоставляет предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию из бюджета р.п.Кольцово в целях возмещения затрат, понесенных предприятием при осуществлении благоустройства и уличного освещения территории р.п.Кольцово. Размер субсидии 8 964 083 рублей (п.3.2 договора). Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.08.2011г.

      В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 указанного закона организация освещения улиц также относится к вопросам местного значения поселения.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

     Таким образом,  благоустройство, озеленение территории поселения и освещение улиц за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

     В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Кольцово провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП ЖКХ «САДВЭЛ» договоров субсидирования и предоставлению в соответствии с указанными договорами субсидий указанному предприятию.

     Указанные действия администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП ЖКХ «САДВЭЛ» без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие или которые могли выполнять подобные работы (благоустройство, озеленение, организацию уличного освещения), были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.

Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Таким образом администрация р.п.Кольцово (орган местного самоуправления) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (хозяйствующий субъект), заключив соглашения (договора субсидирования МУП ЖКХ «САДВЭЛ» №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству, озеленению, организации уличного освещения, совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

          31 мая 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 31.05.2011г. по делу №20 от 29.03.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области (630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Кольцово, д.14) и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» (630559, Новосибирская область, р.п.Кольцово, д.12) ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» необходимо до 15.06.2011г. расторгнуть договоры субсидирования №12 от 16.03.2010г., №62 от 19.07.2010г., №6 от 24.02.2011г.

          3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Кольцово и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 20.06.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 [format] => [safe_value] => 20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №20 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №20 от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из Новосибирской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по признакам нарушения администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области и МУП ЖКХ «САДВЭЛ» ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-30 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320908042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )