РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011г.
Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело №25 от 27.04.2011г., возбуждённое по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:
"..."
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление (вх. №271э от 11.02.2011г.) гр-на «…», в котором сообщалось, что приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторга НСО) от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» (далее – Регламент), согласно которому, центр технического обслуживания в Новосибирской области могут зарегистрировать только юридические лица. По мнению заявителя, указанный регламент ущемляет интересы индивидуальных предпринимателей, которые не могут зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Заявитель считает, что министерство нарушило ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приняло акт, ограничивающий конкуренцию.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в принятии акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №769-10/32 от 11.05.2011г.) Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области сообщило, что порядок технического обслуживания и ремонт контрольно-кассовой техники, а также условия регистрации и деятельности центров технического обслуживания Федеральным законом №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и постановлениями Правительства РФ не регулируются.
В настоящее время порядок регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин регламентирован в Положении о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденном решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95), которое не утратило силу и продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону №54-ФЗ.
Пунктом 1.2 указанного Положения, определено, что центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Таким образом, в качестве центров технического обслуживания могут быть зарегистрированы только юридические лица.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель и представители Минпромторга НСО поддержали изложенные доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы заявителя и представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники».
В соответствии с п.3 Регламента, заявитель – юридическое лицо, обратившееся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
Согласно п.4 Регламента заявителями являются юридические лица, оказывающие услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.
В п.21 Регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Одним из оснований для отказа в приеме документов является обращение не юридического лица.
Таким образом, в соответствии с Регламентом, индивидуальный предприниматель не может зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определяет требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения. Порядок технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин указанный закон не устанавливает. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин не является лицензируемой деятельностью. Следовательно, любой хозяйствующий субъект (организация или предприниматель) вправе осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия её регистрации и применения определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470 утверждено положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. В пункте 2 указанного положения дается определение центра технического обслуживания. Центр технического обслуживания – лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в Положении не конкретизируется, какое лицо (юридическое или физическое) может быть центром технического обслуживания. Следовательно, не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели могут создать и зарегистрировать центр технического обслуживания.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Пункты 3, 4, 21 «Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» ограничивают возможность индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Таким образом, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушило ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Доводы Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области не могут быть приняты по следующим основаниям:
Решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95) было утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ. В п.1.2 указанного положения действительно использованы понятия, согласно которым, центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Кроме того, установлено, что продавцом контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин. Однако указанные понятия противоречат понятиям, установленным Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470. Так как положение, утвержденное Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам в 1995 году было принято до вступления в силу Федерального закона от 22.03.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и принятия Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470, положение, принятое Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам может применяться только в части, не противоречащей федеральному закону и принятому на его основе Постановлению Правительства РФ. Принимая Регламент в 2010 году Министерство должно было использовать понятия установленные Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470.
Кроме того, пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 26.07.2004г. №380 (ред. от 08.12.2005г.) «О признании утратившими силу решений Правительства РФ по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ» Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 09.09.1993г. №903 «О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» признано утратившим силу. Положение, утвержденное решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и не имеет статуса нормативно-правового акта.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, исключив положения, нарушающие антимонопольное законодательство.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 27.05.2011г. по делу №25 от 27.04.2011г., возбужденному по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в срок до 10.06.2011г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, изменив пункты 3, 4, 21 указанного регламента, которые исключают возможность индивидуальным предпринимателям зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3. Об исполнении настоящего предписания Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок до 15.06.2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 5738
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №25 в отношениив отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5738
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320816222
[changed] => 1392017487
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392017487
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011г.
Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело №25 от 27.04.2011г., возбуждённое по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:
"..."
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление (вх. №271э от 11.02.2011г.) гр-на «…», в котором сообщалось, что приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторга НСО) от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» (далее – Регламент), согласно которому, центр технического обслуживания в Новосибирской области могут зарегистрировать только юридические лица. По мнению заявителя, указанный регламент ущемляет интересы индивидуальных предпринимателей, которые не могут зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Заявитель считает, что министерство нарушило ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приняло акт, ограничивающий конкуренцию.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в принятии акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №769-10/32 от 11.05.2011г.) Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области сообщило, что порядок технического обслуживания и ремонт контрольно-кассовой техники, а также условия регистрации и деятельности центров технического обслуживания Федеральным законом №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и постановлениями Правительства РФ не регулируются.
В настоящее время порядок регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин регламентирован в Положении о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденном решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95), которое не утратило силу и продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону №54-ФЗ.
Пунктом 1.2 указанного Положения, определено, что центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Таким образом, в качестве центров технического обслуживания могут быть зарегистрированы только юридические лица.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель и представители Минпромторга НСО поддержали изложенные доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы заявителя и представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники».
В соответствии с п.3 Регламента, заявитель – юридическое лицо, обратившееся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
Согласно п.4 Регламента заявителями являются юридические лица, оказывающие услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.
В п.21 Регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Одним из оснований для отказа в приеме документов является обращение не юридического лица.
Таким образом, в соответствии с Регламентом, индивидуальный предприниматель не может зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определяет требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения. Порядок технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин указанный закон не устанавливает. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин не является лицензируемой деятельностью. Следовательно, любой хозяйствующий субъект (организация или предприниматель) вправе осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия её регистрации и применения определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470 утверждено положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. В пункте 2 указанного положения дается определение центра технического обслуживания. Центр технического обслуживания – лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в Положении не конкретизируется, какое лицо (юридическое или физическое) может быть центром технического обслуживания. Следовательно, не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели могут создать и зарегистрировать центр технического обслуживания.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Пункты 3, 4, 21 «Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» ограничивают возможность индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Таким образом, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушило ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Доводы Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области не могут быть приняты по следующим основаниям:
Решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95) было утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ. В п.1.2 указанного положения действительно использованы понятия, согласно которым, центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Кроме того, установлено, что продавцом контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин. Однако указанные понятия противоречат понятиям, установленным Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470. Так как положение, утвержденное Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам в 1995 году было принято до вступления в силу Федерального закона от 22.03.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и принятия Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470, положение, принятое Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам может применяться только в части, не противоречащей федеральному закону и принятому на его основе Постановлению Правительства РФ. Принимая Регламент в 2010 году Министерство должно было использовать понятия установленные Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470.
Кроме того, пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 26.07.2004г. №380 (ред. от 08.12.2005г.) «О признании утратившими силу решений Правительства РФ по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ» Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 09.09.1993г. №903 «О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» признано утратившим силу. Положение, утвержденное решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и не имеет статуса нормативно-правового акта.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, исключив положения, нарушающие антимонопольное законодательство.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 27.05.2011г. по делу №25 от 27.04.2011г., возбужденному по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в срок до 10.06.2011г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, изменив пункты 3, 4, 21 указанного регламента, которые исключают возможность индивидуальным предпринимателям зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3. Об исполнении настоящего предписания Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок до 15.06.2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011г.
Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Камнева Н.П.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
Тропин Г.В.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
рассмотрев дело №25 от 27.04.2011г., возбуждённое по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:
"..."
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление (вх. №271э от 11.02.2011г.) гр-на «…», в котором сообщалось, что приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторга НСО) от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» (далее – Регламент), согласно которому, центр технического обслуживания в Новосибирской области могут зарегистрировать только юридические лица. По мнению заявителя, указанный регламент ущемляет интересы индивидуальных предпринимателей, которые не могут зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Заявитель считает, что министерство нарушило ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приняло акт, ограничивающий конкуренцию.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в принятии акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №769-10/32 от 11.05.2011г.) Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области сообщило, что порядок технического обслуживания и ремонт контрольно-кассовой техники, а также условия регистрации и деятельности центров технического обслуживания Федеральным законом №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и постановлениями Правительства РФ не регулируются.
В настоящее время порядок регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин регламентирован в Положении о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденном решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95), которое не утратило силу и продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону №54-ФЗ.
Пунктом 1.2 указанного Положения, определено, что центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Таким образом, в качестве центров технического обслуживания могут быть зарегистрированы только юридические лица.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель и представители Минпромторга НСО поддержали изложенные доводы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы заявителя и представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141 утвержден «Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники».
В соответствии с п.3 Регламента, заявитель – юридическое лицо, обратившееся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
Согласно п.4 Регламента заявителями являются юридические лица, оказывающие услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.
В п.21 Регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Одним из оснований для отказа в приеме документов является обращение не юридического лица.
Таким образом, в соответствии с Регламентом, индивидуальный предприниматель не может зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определяет требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения. Порядок технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин указанный закон не устанавливает. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин не является лицензируемой деятельностью. Следовательно, любой хозяйствующий субъект (организация или предприниматель) вправе осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия её регистрации и применения определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470 утверждено положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. В пункте 2 указанного положения дается определение центра технического обслуживания. Центр технического обслуживания – лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в Положении не конкретизируется, какое лицо (юридическое или физическое) может быть центром технического обслуживания. Следовательно, не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели могут создать и зарегистрировать центр технического обслуживания.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Пункты 3, 4, 21 «Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» ограничивают возможность индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Таким образом, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушило ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Доводы Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области не могут быть приняты по следующим основаниям:
Решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995г. №2/18-95) было утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ. В п.1.2 указанного положения действительно использованы понятия, согласно которым, центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту. Кроме того, установлено, что продавцом контрольно-кассовых машин является юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин. Однако указанные понятия противоречат понятиям, установленным Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470. Так как положение, утвержденное Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам в 1995 году было принято до вступления в силу Федерального закона от 22.03.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и принятия Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470, положение, принятое Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам может применяться только в части, не противоречащей федеральному закону и принятому на его основе Постановлению Правительства РФ. Принимая Регламент в 2010 году Министерство должно было использовать понятия установленные Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007г. №470.
Кроме того, пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 26.07.2004г. №380 (ред. от 08.12.2005г.) «О признании утратившими силу решений Правительства РФ по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ» Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 09.09.1993г. №903 «О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» признано утратившим силу. Положение, утвержденное решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и не имеет статуса нормативно-правового акта.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» путём принятия акта («Административного регламента Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденного приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, исключив положения, нарушающие антимонопольное законодательство.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
27 мая 2011г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 27.05.2011г. по делу №25 от 27.04.2011г., возбужденному по заявлению «…» в отношении Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в срок до 10.06.2011г. прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области необходимо совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в Административный регламент Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», утвержденный приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29.12.2010г. №141, изменив пункты 3, 4, 21 указанного регламента, которые исключают возможность индивидуальным предпринимателям зарегистрировать центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3. Об исполнении настоящего предписания Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок до 15.06.2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 25
[format] =>
[safe_value] => 25
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 24 от 20.04.2011г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-26 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-12 20:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320816222
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)