Решение по делу № 12 в отношении городского Совета Новосибирска

Номер дела: 12
Дата публикации: 16 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

                   г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).

Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.

Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.

Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;

оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».

Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5721 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12 в отношении городского Совета Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320809390 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                   г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).

Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.

Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.

Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;

оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».

Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                   г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).

Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.

Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.

Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;

оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».

Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-15 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-10 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320809390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )