РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).
Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.
Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.
Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;
оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».
Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
stdClass Object
(
[vid] => 5721
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12 в отношении городского Совета Новосибирска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5721
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320809390
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).
Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.
Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.
Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;
оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».
Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Камнева Н.П.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
Лаптева Н.П.
|
- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,
|
рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).
Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.
Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.
Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;
оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».
Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12
[format] =>
[safe_value] => 12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-15 21:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-10 21:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320809390
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)