Предоставляйте муниципальное имущество на торгах!

20 мая 2010 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кочковского района Новосибирской области, возбужденные  по результатам внеплановой проверки.

          

В 2006 году администрация Кочковского района предоставила в аренду ООО «Кочковское автотранспортное предприятие» четыре автобуса, находящихся в муниципальной собственности. В дальнейшем в 2009г. эти  автобусы были переданы администрацией обществу, но уже в безвозмездное пользование.  Передача осуществлялась в рамках заключенного между сторонами договора и соответствующего распоряжения главы администрации. Такая передача обосновывалась целью поддержки стабильной работы пассажирского транспорта.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление в пользование муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. В нарушение указанной статьи конкурс или аукцион на право пользования имуществом  не проводился.

 

Предоставление муниципальных автобусов без проведения конкурсов или аукционов ООО «Кочковское автотранспортное предприятие» является, согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», муниципальной преференцией, так как создаёт указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок.

 

Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки стабильной работы пассажирского транспорта законом не предусмотрено.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского района не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Кочковское автотранспортное предприятие».

 

Предоставление муниципальных автобусов без проведения конкурсов или аукционов ООО «Кочковское автотранспортное предприятие» в нарушение Закона «О защите конкуренции» ставит данный хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими (в том числе потенциальными участниками рынка) и может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок,  следовательно, нарушает часть 1 статьи 15 данного закона.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Кочковского района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции»,  решила выдать администрации Кочковского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего провести торги на право заключения  договора безвозмездного пользования автобусов.

 

Второе дело, рассмотренное на Комиссии Новосибирского УФАС России:

Администрация Кочковского района арендовала у Кочковского ГУП ЖКХ нежилые помещения (гостиницу) общей площадью 550 кв. метра. Далее сдала эти помещения ООО «Водоканал» на срок до 31.12.2008г. В декабре 2008 года  эти помещения были приобретены администрацией у Кочковского ГУП ЖКХ в собственность, но право собственности было узаконено, т.е. зарегистрировано в установленном законом порядке только 11.02.2010.

 

Став собственником нежилых помещений, администрация Кочковского района в 2009 году при предоставлении в аренду указанных помещений должна была руководствоваться статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» и провести торги на право заключения договора аренды. Но этого сделано не было. ООО «Водоканал» продолжало пользоваться помещениями, но уже  без договора.

 

Предоставление администрацией Кочковского района Новосибирской области муниципального имущества нежилого помещения ООО «Водоканал» без проведения торгов является, согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», муниципальной преференцией, так как создаёт указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и подлежит антимонопольному контролю в порядке, установленном статьей 20 указанного закона. Администрация Кочковского района Новосибирской области не обращалась в Новосибирское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал» рассматриваемой муниципальной преференции. При этом ее предоставление не соответствует целям, установленным статьей 19 Закона  «О защите конкуренции», может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами,  следовательно, нарушает часть 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции». 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Кочковского района Новосибирской области нарушившей часть  1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20, решила выдать ей предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего провести торги на право заключения договора аренды рассматриваемых нежилых помещений.

 

 

Вопросы по телефону  223-09-49