Каков тираж на самом деле?

8 декабря 2009г. Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

 

Признаки нарушения выражены в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных газеты «Телесемь» и журнала «Антенна-Телесемь. Новосибирск». Данные издания имеют различные свидетельства о регистрации СМИ (т.е. уникальный регистрационный номер), и являются самостоятельными средствами массовой информации. При этом в выходных данных каждого отдельного издания указан суммарный тираж двух изданий.

 

Указывая в выходных данных каждого из изданий суммарный тираж двух изданий, ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно тиража каждого конкретного издания и соответственно получения преимуществ при размещении рекламных материалов в рассматриваемых изданиях.

 

Кроме данных изданий на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся культурно-массовыми, информационными, познавательными, информационными развлекательными, с содержанием рекламы до 40%.При этом данные издания сходны по форматам, тематике, в каждом из них присутствует программа телепередач.

 

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

 

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

 

Таким образом, указывая завышенный тираж каждого отдельного издания ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение: признать Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Вопросы по телефону: 223-95-86