При сдаче в аренду федерального имущества СО РАН созданы преимущественные условия для ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» и его дочерней организации ООО Управляющая компания «Новосибхолод»
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 685 от
В конкурсе приняли участие 2 организации - ОАО «Новосибирский хладокомбинат» и ООО «ССНЦ-Новосибирск», при этом ОАО «Новосибирский хладокомбинат», победитель конкурса, подал 2 предложения по размеру годовой арендной платы: основное и альтернативное, занявшее первое место. Подача двух предложений в составе заявки не была предусмотрена конкурсной документацией и противоречит обычаям делового оборота при проведении конкурсов. Приняв у ОАО «Новосибирский хладокомбинат» два ценовых предложения в составе конкурсной заявки, СО РАН (организатор конкурса) и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН (представитель собственника) создали ОАО «Новосибирский хладокомбинат» преимущественные условия, что могло ограничить конкуренцию среди участников конкурса, поскольку подача двух предложений увеличивает шансы на победу в конкурсе.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала СО РАН и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и приняла решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными результатов конкурса и расторжении заключенных по его результатов договоров.
2. По итогам конкурса СО РАН и Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН заключили с ОАО «Новосибирский хладокомбинат» договоры аренды складских помещений, которые ОАО «Новосибирский хладокомбинат», в свою очередь, сдавало в субаренду. В 2006г. к каждому из указанных договоров аренды МТУ Росимущества по РАН, СО РАН, ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» и ООО УК «Новосибхолод» заключили соглашение о перемене лица в договоре аренды, в соответствии с которым все права и обязанности арендатора без проведения конкурса переданы от ОАО «Новосибирский Хладокомбинат» к ООО УК «Новосибхолод», что создает преимущественные условия деятельности ООО УК «Новосибхолод» и может привести к ограничению конкуренции, поскольку ООО УК «Новосибхолод», не участвуя в конкурсе, получило в аренду значительные по площади помещения федеральной собственности. Заключение ограничивающих конкуренцию соглашений между органами власти и хозяйствующими субъектами является нарушением статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Комиссия Новосибирского УФАС России признала СО РАН, Межрегиональное территориальное управление Росимущества РАН, ОАО «Новосибирский хладокомбинат» и ООО УК «Новосибхолод» нарушившими статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и приняла решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными соглашения о перемене лица в договоре аренды и договоров субаренды, заключенных ООО УК «Новосибхолод».
Долженкова Е.В