Протокол от 8.02.2024 №9

Экспертный совет по применению законодательства рф о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Новосибирском УФАС России

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ (выписка)

 

                           08 февраля 2024 г.                                                                                                                                                                                                                                              №9

Председатель                                                                             Волохина И.В.

Присутствовали:

Члены Экспертного совета:                                                      Виногорова Ю.В.

                                                                                                           Гебень Е.И.

                                                                                                           Зимиров А.А.

                                                                                                           Магнитова Т.Ю.

                                                                                                           Панова Е.А.

                                                                                                           Петренко А.П.

                                                                                                           Савостьянов Ю.И.

                                                                                                           Сапеев М.С.

                                                                                                           Строгин В.Ю.

                                                                                                           Суходаева Т.С.

                                                                                                           Трубицын В.В.

 

Ответственный секретарь                                                                  Строгин  В.Ю.

Повестка дня

  1. Обсуждение рекламной статьи клиники «Претор».
  2. Обсуждение рекламной вывески доставки суши «Ёбидоёби».
  3. Обсуждение рекламы салона красоты «Те1о».
  4. Обсуждение упаковок товаров «НЕМАТОДИН» и «НЕМАТОФАГИН МИКОПРО».
  5. Обсуждение внешнего вида туалетной бумаги «ИЗ НАБЕРЕЖНЫХ 4EJIFOB» и туалетной бумаги «НАБЕРЕЖНАЯ СТАНДАРТ».
  6. Обсуждение этикеток соков «СОКРАТИКА» и «БАРАКАТ».

Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Экспертного совета является решающим.

В связи с угрозой заражения коронавирусной инфекцией заполнение анкет участниками производится дистанционно.

Принятые решения:

  1. По вопросу 1 повестки заседания относительно рекламы клиники «Претор» (Приложение № 1)

Данная реклама способна ввести потребителей в заблуждение, утверждая в заголовке, что рак излечим.

Члены Экспертного совета отмечали, в частности, что первое предложение воспринимается как радикальная победа именно этой клиники над всеми видами заболевания. Кроме того, первое предложение, по мнению некоторых членов Экспертного совета, противоречит по смыслу второму предложению в заголовке, поскольку термины «вылечить» и «бороться» имеют разные коннотации.

Также члены Экспертного совета обратили внимание, что сомнения, главным образом, вызывает слово «вылечить», которое может восприниматься потребителями, не обладающими специальными познаниями в области медицины, что данная клиника способна вылечить любой рак. Значимость, придаваемая клинике в заголовке «одна из ведущих клиник» усугубляет введение в заблуждение.

  1. По вопросу 2 повестки заседания относительно рекламы службы доставки суши «Ёбидоёби» (Приложение № 2)

В рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в том числе в отношении профессии, социальной категории.

Членами Экспертного совета отмечено, что авторы рекламы осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки размещением рядом с наименованием компании дополнительного красного баннера «Не материмся и вкусно готовим».

  1. По вопросу 3 повестки заседания относительно рекламы салона красоты «Те1о» (Приложение № 3)
    1. В рекламе не используются бранные слова, в том числе, в отношении пола;
    2. В рекламе не используются непристойные образы, в том числе, в отношении пола;
  2. В рекламе не используются оскорбительные образы, в том числе, в отношении пола.
  3. По вопросу 4 повестки заседания относительно товаров «НЕМАТОДИН» и «НЕМАТОФАГИН МИКОПРО» (Приложение № 4)
    1. Впечатление, что на фотографиях (фото № 1-5) представлены товары одного и того же производителя не создается.
    2. Члены Экспертного совета не смогли бы перепутать один товар с другим (фото № 1-5), если бы имели намерение приобрести один из ник (какой-то конкретный).
    3. Впечатление, что на фотографиях (фото № 6-9) представлены товары одного и того же производителя не создается.
    4. Члены Экспертного совета не смогли бы перепутать один товар с другим (фото № 6-9), если бы имели намерение приобрести один из ник (какой-то конкретный).
  4. По вопросу 5 повестки заседания относительно продукции: Туалетная бумага «ИЗ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ» и Туалетная бумага «НАБЕРЕЖНАЯ СТАНДАРТ» (Приложение № 5)
    1. Создаётся впечатление, что в Таблице № 1 и Таблице № 2 представлены товары одного и того же производителя.
    2. Члены Экспертного совета смогли бы перепутать один товар (Таблица № 1) с другим (Таблица № 2), если бы имели намерение приобрести один из ник (какой-то конкретный).
    3. Если бы купили какой-нибудь из представленных товаров (любой), и не устроило его качество, отношение ко второму товару из представленных Таблиц изменилось бы в худшую сторону.
  5. По вопросу 6 повестки заседания относительно продукции: Соки «СОКРАТИ КА» и «Б АРАК АТ» (Приложение № 6)
    1. Впечатление, что на Фото № 1 и Фото № 2 представлены товары одного и того же производителя не создается.
    2. Члены Экспертного совета не смогли бы перепутать один товар (Фото № 1) с другим (Фото № 2), если бы имели намерение приобрести один из ник (какой-то конкретный).
    3. Этикетка товара на Фото № 2 сходна до степени смешения с изображением товарного знака на Фото № 3.

Приложения к протоколу:

  1. Итоговая таблица голосования на 1 листе.
  2. Таблица голосования участников на 2 листах.
  3. Приложения - на 15 листах.
Дата проведения Совета: 
13 марта 2024, 15:30