Новосибирское УФАС России признало АО «Банк Русский Стандарт» нарушившим Закон «О рекламе»

Новосибирское УФАС России признало АО «Банк Русский Стандарт» нарушившим требования ч.1 статьи 18 Закона «О рекламе», а информацию, распространенную на номер заявителя без предварительного согласия, ненадлежащей рекламой.

В адрес  Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица по факту поступления рекламного звонка на номер заявителя без предварительного согласия следующего содержания:

«Добрый день! Мы обновили предложения, увеличили сумму и снизили процентную ставку. Только у нас все условия доступны без визита в офис. Позвольте, рассказать Вам подробнее, для этого нажмите «1». Вам перезвонить - нажмите «2». Спасибо переключаю на своего коллегу.

Здравствуйте, меня зовут Анна, это банк «Русский стандарт», звоню Вам с предложением от нашего банка, уделите несколько минут, расскажу Вам более подробно по предложению»

На запрос Новосибирского УФАС России по факту осуществления рекламного звонка на номер заявителя АО «Банк Русский Стандарт» сообщило, что при осуществлении телефонного звонка работником банка, осуществляющим телефонный набор номера, была допущена ошибка в одной цифре и как следствие - ошибочно произведен звонок на номер заявителя. Кроме того, банком ранее и позже более не осуществлялось направление какой-либо информации абоненту.

Таким образом, банк совершил рассматриваемый рекламный звонок на номер заявителя не имея при этом предварительного согласия абонента указанного номера на получение рекламы.

 

Справочно:

 

ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе» - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.