Решение по делу №71 в отношении ООО «Вин-Медиа»

Номер дела: 71
Дата публикации: 24 июня 2014, 16:13

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24»июня 2014 г.                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в отсутствии  представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица, (переданное Омским УФАС России, вх. № 2493 от 03.04.2013 г.).

Согласно пояснительному письму, в Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступи­ло обращение физического лица по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале «ТелеОмск-АКМЭ».

Специалистами Омского УФАС России проведен мониторинг эфира ЭСМИ Корпо­рации «ТелеОмск-АКМЭ» за 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

В результате проведенной проверки установлено.

В эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» в проверяемый период ежедневно в 17:00 часов транслировалась программа «Тайны жизни».

В указанных программах, транслируемых 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в период с 17:00 до 24:00 часов с участием ясновидящей Ксении и финалистки 8 сезона «Битвы экстрасенсов» «…», указывалась, в том числе, следующая информация:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: ««…»Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

 «…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…».

В силу статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - это информация, рас­пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад­ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объ­екту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Программа «Тайны жизни» является рекламной программой, поскольку направле­на на привлечение внимания потребителей к услугам магов, экстрасенсов, парапсихоло­гов, формирование и поддержание интереса к указанным услугам.

Согласно пояснениям специалистов Омского УФАС России, согласно информации вещателя - ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ», указанная про­грамма транслировалась в эфире на основании договора б/н от 01.01.2013 г., заключенного с ООО «Вин-Медиа» (г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1, офис 208). Программа скачивалась через Интернет по электронным ссылкам, предоставленным ООО «Вин-Медиа», то есть в готовом для трансляции виде.

Вместе с тем, во время просмотра у зрителей создается впечатление, что программа
«Тайны жизни» транслируется в прямом эфире, во время которого ведущий обращается к зрителям с предложением звонить в студию и задавать вопросы по телефону, указанному на экране в течение всей программы. Таким образом, принимая запись программы за пря­мой эфир, телезрители (потребители рекламы) вводятся в заблуждение.

Кроме того, в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г.  транслировалась, в том числе информация следующего содержания:

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «… У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт.

Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 (Программа с участием ясновидящей и парапсихолога Ксении, в которой звонившая девушка рассказывает о  своей проблеме, заключающейся в том, что она замужем, но имеет связь с другой женщиной):

 «…«…» - Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…» (Акт просмотра от 16.04.2013 г.).

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п.2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3);

о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (п.6);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20).

В соответствии с ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит недостоверные сведения о том, что передача «Тайны жизни» выходит в эфир в прямом эфире (создает впечатления трансляции программы посредством прямого эфира, с возможностью записаться на прием по указанному телефону по окончанию передачи, а также дозвониться в студию по указанному телефону в режиме «он-лайн»), что указывает на признаки нарушения п.2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно информации размещенной на официальном сайте Г. Багировой galina-bagirova.ru, под заголовком «Ложные контакты экстрасенсов в Новосибирске», «в Новосибирске  и Омске работает группа мошенников, прикрываясь моим именем, презентуя себя моими учениками и приемниками. По местному телеканалу транслируют запись передачи «…» с моим участием, выдавая ее за прямую трансляцию, где от моего имени предлагают людям получать консультацию и помощь от «…». Эти мошенники предлагают всем желающим звонить по телефону горячей линии«…». Представляются позвонившим как Центр парапсихологии «Оракул» или «Возрождение» и обещают личный прием «…». А потом начинают перезванивать обратившимся за помощью людям с телефонов«…», угрожая разного рода напастями, болезнями и горем, вымогают деньги. В личной встрече с «…» отказывают, мотивируя ее занятостью на 2-3 месяца вперед. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не попадайтесь на уловку мошенников. Не звоните по указанным номерам. Не оставляйте свой пароль и не регистрируйтесь на незнакомых сайтах. Обращаюсь к жителям Новосибирска, Омска и близлежащих населенных пунктов»  (Акт осмотра сайта от 30.07.2013 г.).

Кроме того, на запрос антимонопольного органа Обществом не представлено документального подтверждения достоверности следующей информации:

- об участии в программе «Тайны жизни» финалистки программы «Битва экстрасенсов»;

- о возможности получить обратившимся лицам обещанную в рекламе помощь и в чем она будет заключаться;

- документального подтверждения тех случаев, о которых было указано в рекламе.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.п.3,6,20 ч. 3  и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.          

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам, представленным Омским УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО "Вин-Медиа" на основании Договора б/н от 01.01.2013г. 

В силу ст. 1 указанного Договора заказчик (ООО "Вин-Медиа") поручает, а исполнитель (ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ») обязуется разместить познавательную видеопрограмму «Тайны жизни».

По смыслу п. 4.2. названного Договора, заказчик гарантирует соответствие программы законодательству РФ, а также несет ответственность за ее содержание перед третьими лицами.

Таким образом, ООО "Вин-Медиа", является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508),  в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

21.10.2013 г. Новосибирское УФАС России в адрес  Федеральной антимонопольной службы РФ было направлено ходатайство о наделении полномочиями для рассмотрения настоящего дела (исх. № 06-8356).

30.04.2014 г. ФАС России удовлетворило ходатайство Новосибирского УФАС России, о чем проинформировало Письмом № АД/176/9/14 (вх. № 5019 от 14.05.2014 г.).

На рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО "Вин-Медиа" не явился, отзыв не представил.

Согласно сведениям, представленным ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» (вх. № 8812 от 30.10.2013 г.), программа «Тайны жизни» была предоставлена Обществу фирмой «Вин-Медиа» в готовом виде (скачана через Интернет) на основании договора о трансляции от 01.01.2013г.

Никаких согласованных сценариев, заявок на распространение данной программы, а также актов выполненных работ и платежных документов по договору с ООО «Вин-Медиа» Общество не имеет, так как данная программа выходила в эфир Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ» пробно, в течение нескольких дней.

После запросов из правоохранительных органов и рекомендаций с их стороны, Общество расторгло договор с фирмой «Вин-Медиа» в одностороннем порядке и прекратили трансляцию, так и не получив плату за уже вышедшие программы «Тайны жизни».

После этого представители ООО «Вин-Медиа» на связь не выходили, оставленный для связи телефон стал недоступен. Никаких контактов с представителями данной фирмы у Общества больше не было.

Принимая во внимание данные сведения, Комиссия новосибирского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранения законодательства о рекламе. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.  Признать информацию, размещенную в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в том числе информация следующего содержания:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: «…». Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…»;

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «…У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

 «…Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт…»;

 «…Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 «…«…»- Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904, ИНН 5407460032, ОГРН 1105476098573 от 20.12.2010 г.) нарушившим требования:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Не выдавать ООО «Вин-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с его добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 16407 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №71 в отношении ООО «Вин-Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412846133 [changed] => 1412905848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412905848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24»июня 2014 г.                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в отсутствии  представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица, (переданное Омским УФАС России, вх. № 2493 от 03.04.2013 г.).

Согласно пояснительному письму, в Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступи­ло обращение физического лица по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале «ТелеОмск-АКМЭ».

Специалистами Омского УФАС России проведен мониторинг эфира ЭСМИ Корпо­рации «ТелеОмск-АКМЭ» за 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

В результате проведенной проверки установлено.

В эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» в проверяемый период ежедневно в 17:00 часов транслировалась программа «Тайны жизни».

В указанных программах, транслируемых 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в период с 17:00 до 24:00 часов с участием ясновидящей Ксении и финалистки 8 сезона «Битвы экстрасенсов» «…», указывалась, в том числе, следующая информация:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: ««…»Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

 «…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…».

В силу статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - это информация, рас­пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад­ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объ­екту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Программа «Тайны жизни» является рекламной программой, поскольку направле­на на привлечение внимания потребителей к услугам магов, экстрасенсов, парапсихоло­гов, формирование и поддержание интереса к указанным услугам.

Согласно пояснениям специалистов Омского УФАС России, согласно информации вещателя - ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ», указанная про­грамма транслировалась в эфире на основании договора б/н от 01.01.2013 г., заключенного с ООО «Вин-Медиа» (г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1, офис 208). Программа скачивалась через Интернет по электронным ссылкам, предоставленным ООО «Вин-Медиа», то есть в готовом для трансляции виде.

Вместе с тем, во время просмотра у зрителей создается впечатление, что программа
«Тайны жизни» транслируется в прямом эфире, во время которого ведущий обращается к зрителям с предложением звонить в студию и задавать вопросы по телефону, указанному на экране в течение всей программы. Таким образом, принимая запись программы за пря­мой эфир, телезрители (потребители рекламы) вводятся в заблуждение.

Кроме того, в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г.  транслировалась, в том числе информация следующего содержания:

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «… У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт.

Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 (Программа с участием ясновидящей и парапсихолога Ксении, в которой звонившая девушка рассказывает о  своей проблеме, заключающейся в том, что она замужем, но имеет связь с другой женщиной):

 «…«…» - Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…» (Акт просмотра от 16.04.2013 г.).

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п.2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3);

о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (п.6);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20).

В соответствии с ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит недостоверные сведения о том, что передача «Тайны жизни» выходит в эфир в прямом эфире (создает впечатления трансляции программы посредством прямого эфира, с возможностью записаться на прием по указанному телефону по окончанию передачи, а также дозвониться в студию по указанному телефону в режиме «он-лайн»), что указывает на признаки нарушения п.2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно информации размещенной на официальном сайте Г. Багировой galina-bagirova.ru, под заголовком «Ложные контакты экстрасенсов в Новосибирске», «в Новосибирске  и Омске работает группа мошенников, прикрываясь моим именем, презентуя себя моими учениками и приемниками. По местному телеканалу транслируют запись передачи «…» с моим участием, выдавая ее за прямую трансляцию, где от моего имени предлагают людям получать консультацию и помощь от «…». Эти мошенники предлагают всем желающим звонить по телефону горячей линии«…». Представляются позвонившим как Центр парапсихологии «Оракул» или «Возрождение» и обещают личный прием «…». А потом начинают перезванивать обратившимся за помощью людям с телефонов«…», угрожая разного рода напастями, болезнями и горем, вымогают деньги. В личной встрече с «…» отказывают, мотивируя ее занятостью на 2-3 месяца вперед. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не попадайтесь на уловку мошенников. Не звоните по указанным номерам. Не оставляйте свой пароль и не регистрируйтесь на незнакомых сайтах. Обращаюсь к жителям Новосибирска, Омска и близлежащих населенных пунктов»  (Акт осмотра сайта от 30.07.2013 г.).

Кроме того, на запрос антимонопольного органа Обществом не представлено документального подтверждения достоверности следующей информации:

- об участии в программе «Тайны жизни» финалистки программы «Битва экстрасенсов»;

- о возможности получить обратившимся лицам обещанную в рекламе помощь и в чем она будет заключаться;

- документального подтверждения тех случаев, о которых было указано в рекламе.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.п.3,6,20 ч. 3  и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.          

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам, представленным Омским УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО "Вин-Медиа" на основании Договора б/н от 01.01.2013г. 

В силу ст. 1 указанного Договора заказчик (ООО "Вин-Медиа") поручает, а исполнитель (ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ») обязуется разместить познавательную видеопрограмму «Тайны жизни».

По смыслу п. 4.2. названного Договора, заказчик гарантирует соответствие программы законодательству РФ, а также несет ответственность за ее содержание перед третьими лицами.

Таким образом, ООО "Вин-Медиа", является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508),  в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

21.10.2013 г. Новосибирское УФАС России в адрес  Федеральной антимонопольной службы РФ было направлено ходатайство о наделении полномочиями для рассмотрения настоящего дела (исх. № 06-8356).

30.04.2014 г. ФАС России удовлетворило ходатайство Новосибирского УФАС России, о чем проинформировало Письмом № АД/176/9/14 (вх. № 5019 от 14.05.2014 г.).

На рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО "Вин-Медиа" не явился, отзыв не представил.

Согласно сведениям, представленным ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» (вх. № 8812 от 30.10.2013 г.), программа «Тайны жизни» была предоставлена Обществу фирмой «Вин-Медиа» в готовом виде (скачана через Интернет) на основании договора о трансляции от 01.01.2013г.

Никаких согласованных сценариев, заявок на распространение данной программы, а также актов выполненных работ и платежных документов по договору с ООО «Вин-Медиа» Общество не имеет, так как данная программа выходила в эфир Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ» пробно, в течение нескольких дней.

После запросов из правоохранительных органов и рекомендаций с их стороны, Общество расторгло договор с фирмой «Вин-Медиа» в одностороннем порядке и прекратили трансляцию, так и не получив плату за уже вышедшие программы «Тайны жизни».

После этого представители ООО «Вин-Медиа» на связь не выходили, оставленный для связи телефон стал недоступен. Никаких контактов с представителями данной фирмы у Общества больше не было.

Принимая во внимание данные сведения, Комиссия новосибирского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранения законодательства о рекламе. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.  Признать информацию, размещенную в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в том числе информация следующего содержания:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: «…». Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…»;

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «…У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

 «…Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт…»;

 «…Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 «…«…»- Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904, ИНН 5407460032, ОГРН 1105476098573 от 20.12.2010 г.) нарушившим требования:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Не выдавать ООО «Вин-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с его добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24»июня 2014 г.                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в отсутствии  представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица, (переданное Омским УФАС России, вх. № 2493 от 03.04.2013 г.).

Согласно пояснительному письму, в Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступи­ло обращение физического лица по факту распространения ненадлежащей рекламы на телеканале «ТелеОмск-АКМЭ».

Специалистами Омского УФАС России проведен мониторинг эфира ЭСМИ Корпо­рации «ТелеОмск-АКМЭ» за 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

В результате проведенной проверки установлено.

В эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» в проверяемый период ежедневно в 17:00 часов транслировалась программа «Тайны жизни».

В указанных программах, транслируемых 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в период с 17:00 до 24:00 часов с участием ясновидящей Ксении и финалистки 8 сезона «Битвы экстрасенсов» «…», указывалась, в том числе, следующая информация:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: ««…»Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

 «…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…».

В силу статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - это информация, рас­пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад­ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объ­екту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Программа «Тайны жизни» является рекламной программой, поскольку направле­на на привлечение внимания потребителей к услугам магов, экстрасенсов, парапсихоло­гов, формирование и поддержание интереса к указанным услугам.

Согласно пояснениям специалистов Омского УФАС России, согласно информации вещателя - ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ», указанная про­грамма транслировалась в эфире на основании договора б/н от 01.01.2013 г., заключенного с ООО «Вин-Медиа» (г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1, офис 208). Программа скачивалась через Интернет по электронным ссылкам, предоставленным ООО «Вин-Медиа», то есть в готовом для трансляции виде.

Вместе с тем, во время просмотра у зрителей создается впечатление, что программа
«Тайны жизни» транслируется в прямом эфире, во время которого ведущий обращается к зрителям с предложением звонить в студию и задавать вопросы по телефону, указанному на экране в течение всей программы. Таким образом, принимая запись программы за пря­мой эфир, телезрители (потребители рекламы) вводятся в заблуждение.

Кроме того, в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г.  транслировалась, в том числе информация следующего содержания:

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «… У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт.

Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 (Программа с участием ясновидящей и парапсихолога Ксении, в которой звонившая девушка рассказывает о  своей проблеме, заключающейся в том, что она замужем, но имеет связь с другой женщиной):

 «…«…» - Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…» (Акт просмотра от 16.04.2013 г.).

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п.2);

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п.3);

о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (п.6);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20).

В соответствии с ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит недостоверные сведения о том, что передача «Тайны жизни» выходит в эфир в прямом эфире (создает впечатления трансляции программы посредством прямого эфира, с возможностью записаться на прием по указанному телефону по окончанию передачи, а также дозвониться в студию по указанному телефону в режиме «он-лайн»), что указывает на признаки нарушения п.2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно информации размещенной на официальном сайте Г. Багировой galina-bagirova.ru, под заголовком «Ложные контакты экстрасенсов в Новосибирске», «в Новосибирске  и Омске работает группа мошенников, прикрываясь моим именем, презентуя себя моими учениками и приемниками. По местному телеканалу транслируют запись передачи «…» с моим участием, выдавая ее за прямую трансляцию, где от моего имени предлагают людям получать консультацию и помощь от «…». Эти мошенники предлагают всем желающим звонить по телефону горячей линии«…». Представляются позвонившим как Центр парапсихологии «Оракул» или «Возрождение» и обещают личный прием «…». А потом начинают перезванивать обратившимся за помощью людям с телефонов«…», угрожая разного рода напастями, болезнями и горем, вымогают деньги. В личной встрече с «…» отказывают, мотивируя ее занятостью на 2-3 месяца вперед. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не попадайтесь на уловку мошенников. Не звоните по указанным номерам. Не оставляйте свой пароль и не регистрируйтесь на незнакомых сайтах. Обращаюсь к жителям Новосибирска, Омска и близлежащих населенных пунктов»  (Акт осмотра сайта от 30.07.2013 г.).

Кроме того, на запрос антимонопольного органа Обществом не представлено документального подтверждения достоверности следующей информации:

- об участии в программе «Тайны жизни» финалистки программы «Битва экстрасенсов»;

- о возможности получить обратившимся лицам обещанную в рекламе помощь и в чем она будет заключаться;

- документального подтверждения тех случаев, о которых было указано в рекламе.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.п.3,6,20 ч. 3  и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.          

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам, представленным Омским УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО "Вин-Медиа" на основании Договора б/н от 01.01.2013г. 

В силу ст. 1 указанного Договора заказчик (ООО "Вин-Медиа") поручает, а исполнитель (ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ») обязуется разместить познавательную видеопрограмму «Тайны жизни».

По смыслу п. 4.2. названного Договора, заказчик гарантирует соответствие программы законодательству РФ, а также несет ответственность за ее содержание перед третьими лицами.

Таким образом, ООО "Вин-Медиа", является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508),  в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

21.10.2013 г. Новосибирское УФАС России в адрес  Федеральной антимонопольной службы РФ было направлено ходатайство о наделении полномочиями для рассмотрения настоящего дела (исх. № 06-8356).

30.04.2014 г. ФАС России удовлетворило ходатайство Новосибирского УФАС России, о чем проинформировало Письмом № АД/176/9/14 (вх. № 5019 от 14.05.2014 г.).

На рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО "Вин-Медиа" не явился, отзыв не представил.

Согласно сведениям, представленным ООО Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» (вх. № 8812 от 30.10.2013 г.), программа «Тайны жизни» была предоставлена Обществу фирмой «Вин-Медиа» в готовом виде (скачана через Интернет) на основании договора о трансляции от 01.01.2013г.

Никаких согласованных сценариев, заявок на распространение данной программы, а также актов выполненных работ и платежных документов по договору с ООО «Вин-Медиа» Общество не имеет, так как данная программа выходила в эфир Корпорации «ТелеОмск-АКМЭ» пробно, в течение нескольких дней.

После запросов из правоохранительных органов и рекомендаций с их стороны, Общество расторгло договор с фирмой «Вин-Медиа» в одностороннем порядке и прекратили трансляцию, так и не получив плату за уже вышедшие программы «Тайны жизни».

После этого представители ООО «Вин-Медиа» на связь не выходили, оставленный для связи телефон стал недоступен. Никаких контактов с представителями данной фирмы у Общества больше не было.

Принимая во внимание данные сведения, Комиссия новосибирского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранения законодательства о рекламе. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.  Признать информацию, размещенную в передаче «Тайны жизни» за 25.02.2013 г., 26.02.2013г., 27.02.2013 г., 28.02.2013 г., 01.03.2013 г. в том числе информация следующего содержания:

 «Ведущий – На телевидении я видел много магов, колдунов, экстрасенсов. Сегодня я пригласил на программу лучших из них, участников и финалистов «Битвы экстрасенсов». У вас есть уникальная возможность увидеть этих удивительных людей за работой. Объединяет их одно – они могут и готовы решить практически все ваши вопросы. Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми. Звоните, ждем ваших вопросов по нашему телефону, который вы сейчас видите на своих экранах (в кадре указывается: «…». Звонок бесплатный).

А у меня сегодня в гостях очаровательная «…»…»;

…А у нас в студии звонок, говорите, вы в эфире…»;

 «…Время эфира подошло к концу, но специалисты центра будут отвечать на ваши вопросы еще в течение часа. Звоните по телефону указанному на экране, не откладывайте решение проблемы. Помогите себе и своим близким.  Воспользуйтесь своим шагом, измените ход своей жизни и станьте, наконец, счастливыми, успешными и здоровыми людьми…»;

 «У нас в гостях финалист программы «Битва экстрасенсов»…»;

 «…У нас есть отзывы, очень много на сайте и невероятных отзывов, когда… девушка обратилась ко мне…я увидела в какой момент она выйдет замуж и помогла. Она даже пишет: «… я никогда не думала, что выйду замуж».

 «…Сейчас она пришла ко мне в положении, она закончила институт, она поступила в другой институт. Она думала, что поступает правильно, но я ей сказала, что ты перейдешь, и она перешла в другой институт…»;

 «…Она занимает хорошее положение на работе, она вышла замуж, я даже назвала мужа, как его зовут… и сейчас она приходит ко мне, т.е. это мое детище, я радуюсь от того, что это мои достижения. Заглянуть в будущее через много лет и помочь, это можно сделать…»;   

 «…«…»- Я вам обязательно помогу, мне будет интересно с Вами поработать…», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904, ИНН 5407460032, ОГРН 1105476098573 от 20.12.2010 г.) нарушившим требования:

- п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- п.3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Не выдавать ООО «Вин-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с его добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71 [format] => [safe_value] => 71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 71, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вин-Медиа» (юридический адрес: 680033, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.204, корпус 3, офис 904), по факту размещения Обществом 25.02.2013, 26.02.2013, 27.02.2013, 28.02.2013, 01.03.2013 в период с 17:00 до 24:00 часов в эфире ЭСМИ Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» программы «Тайны жизни», с признаками нарушения:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 09:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 09:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412846133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )