Решение №08-01-229 по жалобе ООО «Хозоптторг» на действия МКДОУ города Новосибирска "Детский сад № 411 комбинированного вида"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-229
Дата публикации: 20 июня 2014, 12:13

РЕШЕНИЕ № 08-01-229

 

20 июня 2014 года                                                                                                      г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с №411 №0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Хозоптторг» с жалобой на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида", в части положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта №0351300148414000008.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Хозоптторг» считает, что заказчик необоснованно установил требование в техническом задании аукционной документации, а именно, в пунктах: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 17, 30, 31, 32, 44, 45, 53, 58, 61, 68, 72 указал, что крепежной фурнитурой должна быть эксцентриковая стяжка, использование другой фурнитуры не допускается. По мнению подателя жалобы, заказчик не вправе требовать использование конкретной крепежной фурнитуры, а должен, согласно п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ, указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики. Исходя из указанных заказчиком характеристик, исполнитель сам принимает решение, какую использовать крепежную фурнитуру.

На жалобу ООО «Хозоптторг» поступило возражение от Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" следующего содержания.

МКДОУ д/с № 411 (далее - заказчик) не согласен с доводами жалобы ООО «Хозоптторг» от 11.06.2014г. по следующим основаниям. После проведенного мониторинга рынка мебельной продукции в аукционную документацию были внесены изменения 11.06.2014 года, а именно, в технические требования добавлен пункт 1.3.11, который не ограничивает производителей в выборе крепежных изделий при производстве мебели.

Исходя из вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «Хозоптоторг» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1. ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик внес в техническое задание аукционной документации п.1.3.11 «Вся конструкция корпусной мебели должна быть выполнена  при помощи евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек, при этом места сопряжения деталей не должны иметь зазоры». Исходя из вышеизложенного, на момент рассмотрения жалобы аукционная документация предполагает использование различного вида крепежа, что не может привести к ограничению количества участников закупок, соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона №0351300148414000008 нарушений ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хозоптторг» на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" (извещение №0351300148414000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 15133 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-229 по жалобе ООО «Хозоптторг» на действия МКДОУ города Новосибирска "Детский сад № 411 комбинированного вида" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404105292 [changed] => 1404105292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404105292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-229

 

20 июня 2014 года                                                                                                      г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с №411 №0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Хозоптторг» с жалобой на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида", в части положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта №0351300148414000008.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Хозоптторг» считает, что заказчик необоснованно установил требование в техническом задании аукционной документации, а именно, в пунктах: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 17, 30, 31, 32, 44, 45, 53, 58, 61, 68, 72 указал, что крепежной фурнитурой должна быть эксцентриковая стяжка, использование другой фурнитуры не допускается. По мнению подателя жалобы, заказчик не вправе требовать использование конкретной крепежной фурнитуры, а должен, согласно п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ, указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики. Исходя из указанных заказчиком характеристик, исполнитель сам принимает решение, какую использовать крепежную фурнитуру.

На жалобу ООО «Хозоптторг» поступило возражение от Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" следующего содержания.

МКДОУ д/с № 411 (далее - заказчик) не согласен с доводами жалобы ООО «Хозоптторг» от 11.06.2014г. по следующим основаниям. После проведенного мониторинга рынка мебельной продукции в аукционную документацию были внесены изменения 11.06.2014 года, а именно, в технические требования добавлен пункт 1.3.11, который не ограничивает производителей в выборе крепежных изделий при производстве мебели.

Исходя из вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «Хозоптоторг» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1. ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик внес в техническое задание аукционной документации п.1.3.11 «Вся конструкция корпусной мебели должна быть выполнена  при помощи евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек, при этом места сопряжения деталей не должны иметь зазоры». Исходя из вышеизложенного, на момент рассмотрения жалобы аукционная документация предполагает использование различного вида крепежа, что не может привести к ограничению количества участников закупок, соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона №0351300148414000008 нарушений ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хозоптторг» на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" (извещение №0351300148414000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-229

 

20 июня 2014 года                                                                                                      г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с №411 №0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Хозоптторг» с жалобой на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида", в части положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта №0351300148414000008.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Хозоптторг» считает, что заказчик необоснованно установил требование в техническом задании аукционной документации, а именно, в пунктах: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 17, 30, 31, 32, 44, 45, 53, 58, 61, 68, 72 указал, что крепежной фурнитурой должна быть эксцентриковая стяжка, использование другой фурнитуры не допускается. По мнению подателя жалобы, заказчик не вправе требовать использование конкретной крепежной фурнитуры, а должен, согласно п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ, указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики. Исходя из указанных заказчиком характеристик, исполнитель сам принимает решение, какую использовать крепежную фурнитуру.

На жалобу ООО «Хозоптторг» поступило возражение от Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" следующего содержания.

МКДОУ д/с № 411 (далее - заказчик) не согласен с доводами жалобы ООО «Хозоптторг» от 11.06.2014г. по следующим основаниям. После проведенного мониторинга рынка мебельной продукции в аукционную документацию были внесены изменения 11.06.2014 года, а именно, в технические требования добавлен пункт 1.3.11, который не ограничивает производителей в выборе крепежных изделий при производстве мебели.

Исходя из вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «Хозоптоторг» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1. ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик внес в техническое задание аукционной документации п.1.3.11 «Вся конструкция корпусной мебели должна быть выполнена  при помощи евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек, при этом места сопряжения деталей не должны иметь зазоры». Исходя из вышеизложенного, на момент рассмотрения жалобы аукционная документация предполагает использование различного вида крепежа, что не может привести к ограничению количества участников закупок, соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона №0351300148414000008 нарушений ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хозоптторг» на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" (извещение №0351300148414000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-229 [format] => [safe_value] => 08-01-229 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-229 [format] => [safe_value] => 08-01-229 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с №411 №0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с №411 №0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404105292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )