Решение №08-01-189 по жалобе ООО ОП «ТЕРРА» на действия ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-189
Дата публикации: 4 июня 2014, 10:57

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

04 июня 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792, размещено на сайте 12.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 558 318, 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ОП «ТЕРРА» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявке ООО ОП «ТЕРРА».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в приложенной копии лицензии отсутствует приложение с перечнем разрешенных услуг), что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.2 документации об электронном аукционе.

Податель жалобы сообщил, что в п.15.2.2 аукционной документации указано о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, информация о представлении в составе второй части аукционной заявки  приложения к лицензии с перечнем разрешенных услуг в аукционной документации отсутствует.

Также податель жалобы сообщил, что копия лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданная ООО ОП «ТЕРРА», была представлена им в составе второй части своей аукционной заявки.

ООО ОП «ТЕРРА» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщило, что в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Требование о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В ходе рассмотрения второй части заявки ООО ОП «Терра» аукционной комиссией было установлено, что в ее составе отсутствует приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг, хотя копия лицензии была приложена.

В этой связи, руководствуясь п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО ОП «Терра» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (приложение с перечнем разрешенных охранных услуг).

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование заказчика о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ОП «Терра» в составе второй части своей аукционной заявки представило копию лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданную ООО ОП «ТЕРРА». Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг в составе второй части аукционной заявки ООО ОП «Терра» отсутствовало.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия не могла принять решение о соответствии второй части заявки ООО ОП «Терра» требованиям аукционной документации, поскольку без приложения к лицензии невозможно установить право участника закупки на оказание услуг являющихся объектом закупки. Кроме того, в бланке лицензии также содержится ссылка на то, что лицензия предоставляется на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 12 разделе аукционной документации установил преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик в п.15.2.4 аукционной документации не указал перечень определенных документов, которые должны представить участники данной закупки в соответствии с установленным преимуществом.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе и могут привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1» необоснованной.

2.                Признать заказчика и  уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-142

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июня 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. по жалобе ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, которые не подтверждают соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Прекратить нарушать п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при установлении преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, не указывать в аукционной документации перечень определенных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с установленным преимуществом.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14919 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-189 по жалобе ООО ОП «ТЕРРА» на действия ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402459118 [changed] => 1402459118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402459118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

04 июня 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792, размещено на сайте 12.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 558 318, 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ОП «ТЕРРА» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявке ООО ОП «ТЕРРА».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в приложенной копии лицензии отсутствует приложение с перечнем разрешенных услуг), что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.2 документации об электронном аукционе.

Податель жалобы сообщил, что в п.15.2.2 аукционной документации указано о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, информация о представлении в составе второй части аукционной заявки  приложения к лицензии с перечнем разрешенных услуг в аукционной документации отсутствует.

Также податель жалобы сообщил, что копия лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданная ООО ОП «ТЕРРА», была представлена им в составе второй части своей аукционной заявки.

ООО ОП «ТЕРРА» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщило, что в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Требование о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В ходе рассмотрения второй части заявки ООО ОП «Терра» аукционной комиссией было установлено, что в ее составе отсутствует приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг, хотя копия лицензии была приложена.

В этой связи, руководствуясь п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО ОП «Терра» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (приложение с перечнем разрешенных охранных услуг).

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование заказчика о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ОП «Терра» в составе второй части своей аукционной заявки представило копию лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданную ООО ОП «ТЕРРА». Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг в составе второй части аукционной заявки ООО ОП «Терра» отсутствовало.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия не могла принять решение о соответствии второй части заявки ООО ОП «Терра» требованиям аукционной документации, поскольку без приложения к лицензии невозможно установить право участника закупки на оказание услуг являющихся объектом закупки. Кроме того, в бланке лицензии также содержится ссылка на то, что лицензия предоставляется на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 12 разделе аукционной документации установил преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик в п.15.2.4 аукционной документации не указал перечень определенных документов, которые должны представить участники данной закупки в соответствии с установленным преимуществом.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе и могут привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1» необоснованной.

2.                Признать заказчика и  уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-142

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июня 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. по жалобе ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, которые не подтверждают соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Прекратить нарушать п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при установлении преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, не указывать в аукционной документации перечень определенных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с установленным преимуществом.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

04 июня 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792, размещено на сайте 12.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 558 318, 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ОП «ТЕРРА» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявке ООО ОП «ТЕРРА».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в приложенной копии лицензии отсутствует приложение с перечнем разрешенных услуг), что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.2 документации об электронном аукционе.

Податель жалобы сообщил, что в п.15.2.2 аукционной документации указано о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, информация о представлении в составе второй части аукционной заявки  приложения к лицензии с перечнем разрешенных услуг в аукционной документации отсутствует.

Также податель жалобы сообщил, что копия лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданная ООО ОП «ТЕРРА», была представлена им в составе второй части своей аукционной заявки.

ООО ОП «ТЕРРА» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщило, что в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Требование о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В ходе рассмотрения второй части заявки ООО ОП «Терра» аукционной комиссией было установлено, что в ее составе отсутствует приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг, хотя копия лицензии была приложена.

В этой связи, руководствуясь п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО ОП «Терра» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (приложение с перечнем разрешенных охранных услуг).

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование заказчика о представлении копии лицензии на осуществление охранной деятельности в составе вторых частей заявок участников закупки содержится в п.15.2.2 аукционной документации.

Указанное требование основано на том, что объектом данной закупки являются услуги, оказываемые на основании лицензии (п.32 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ОП «Терра» в составе второй части своей аукционной заявки представило копию лицензии № 187 от 29 сентября 2006 года выданную ООО ОП «ТЕРРА». Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложение к лицензии с перечнем оказываемых услуг в составе второй части аукционной заявки ООО ОП «Терра» отсутствовало.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия не могла принять решение о соответствии второй части заявки ООО ОП «Терра» требованиям аукционной документации, поскольку без приложения к лицензии невозможно установить право участника закупки на оказание услуг являющихся объектом закупки. Кроме того, в бланке лицензии также содержится ссылка на то, что лицензия предоставляется на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 12 разделе аукционной документации установил преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик в п.15.2.4 аукционной документации не указал перечень определенных документов, которые должны представить участники данной закупки в соответствии с установленным преимуществом.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе и могут привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1» необоснованной.

2.                Признать заказчика и  уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-142

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июня 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. по жалобе ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, которые не подтверждают соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Прекратить нарушать п.5 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при установлении преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, не указывать в аукционной документации перечень определенных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с установленным преимуществом.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-189 от 04.06.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-189 [format] => [safe_value] => 08-01-189 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-189 [format] => [safe_value] => 08-01-189 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792, размещено на сайте 12.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 558 318, 08 коп.,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО ОП «ТЕРРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности (круглосуточных охранных услуг (физическая охрана)) для нужд ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище №1», извещение № 0851200000614003792, размещено на сайте 12.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 558 318, 08 коп.,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 03:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 03:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402459118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )