Решение №08-01-172 по жалобе ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-172
Дата публикации: 23 мая 2014, 17:19

РЕШЕНИЕ № 08-01-172

«23» мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.  

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287. Начальная (максимальная) цена контракта – 341 586 рублей 64 коп.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы заявляет, что признан победителем электронного аукциона № 0351100005314000003. 07.05.2014г. на электронную почту ООО «ЭРИО» поступило сообщение от оператора электронной площадки о необходимости заключения контракта. 07.05.2014г. на электронную почту подателя жалобы пришло сообщение о том, что заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Податель жалобы утверждает, что заказчик неправомерно принял решение внести изменения в план-график и повторно осуществить закупку путем проведения электронного аукциона. По мнению ООО «ЭРИО», заказчик должен был согласовать заключение контракта с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

На жалобу ООО «ЭРИО» поступили возражения от войсковой части 3287, в которых сообщается следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. На основании данной нормы закона войсковой частью 3287 было принято решение о повторном размещении закупки 08.05.2014г. в форме электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.

В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0351100005314000003 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, правомочность участника закупки заключать контракт. Однако, не установлено, какие именно документы необходимо представить участникам закупки в подтверждение соответствия участников закупки данным требованиям. Представители заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭРИО», заявили, что каких-либо требований к участникам закупки в соответствии с п.п.1 п.5 информационной карты электронного аукциона, не предъявляли. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного, заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушено требование п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.15 информационной карты электронного аукциона установлено требование, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена, в том числе, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик может установить, в том числе, требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. При проведении указанной закупки требование в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливалось. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участников данному требованию установлено неправомерно.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено, что необходимо поставить – «Грунт по бетону ЭЛАКОР», «Эмаль по бетону ЭЛАКОР». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что «Элакор» - зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания), правообладатель - ООО «ТэоХим».

Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона, в п.15 информационной карты электронного аукциона, в нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.     

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287 обоснованной;

2. Признать войсковую часть 3287 нарушившей п.8 ч.1 ст.31, ч.16 ст.66, ч.4 ст.71, п.2 ч.5 ст.66, п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать войсковой части 3287 предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«23» мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-172 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок войсковой части 3287 необходимо:

- прекратить нарушение ч.16 ст.66, ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в том случае, если поданная на участие в электронном аукционе единственная заявка участника закупки признана соответствующей комиссией заказчика, заключать контракт с данным участником по согласованию с контрольным органом;

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если документацией электронного аукциона не установлено требования к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к участникам в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливать требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников требованиям п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и определить конкретные документы, представляемые в таком случае;

- прекратить нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе устанавливать в соответствии с объектом закупки;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №  0351100005314000003.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии войсковой части 3287 необходимо:

- отменить решения единой комиссии войсковой части 3287, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания войсковой части 3287 и единой комиссии при указанной части.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14726 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-172 по жалобе ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401099598 [changed] => 1401099598 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401099598 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-172

«23» мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.  

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287. Начальная (максимальная) цена контракта – 341 586 рублей 64 коп.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы заявляет, что признан победителем электронного аукциона № 0351100005314000003. 07.05.2014г. на электронную почту ООО «ЭРИО» поступило сообщение от оператора электронной площадки о необходимости заключения контракта. 07.05.2014г. на электронную почту подателя жалобы пришло сообщение о том, что заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Податель жалобы утверждает, что заказчик неправомерно принял решение внести изменения в план-график и повторно осуществить закупку путем проведения электронного аукциона. По мнению ООО «ЭРИО», заказчик должен был согласовать заключение контракта с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

На жалобу ООО «ЭРИО» поступили возражения от войсковой части 3287, в которых сообщается следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. На основании данной нормы закона войсковой частью 3287 было принято решение о повторном размещении закупки 08.05.2014г. в форме электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.

В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0351100005314000003 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, правомочность участника закупки заключать контракт. Однако, не установлено, какие именно документы необходимо представить участникам закупки в подтверждение соответствия участников закупки данным требованиям. Представители заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭРИО», заявили, что каких-либо требований к участникам закупки в соответствии с п.п.1 п.5 информационной карты электронного аукциона, не предъявляли. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного, заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушено требование п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.15 информационной карты электронного аукциона установлено требование, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена, в том числе, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик может установить, в том числе, требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. При проведении указанной закупки требование в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливалось. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участников данному требованию установлено неправомерно.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено, что необходимо поставить – «Грунт по бетону ЭЛАКОР», «Эмаль по бетону ЭЛАКОР». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что «Элакор» - зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания), правообладатель - ООО «ТэоХим».

Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона, в п.15 информационной карты электронного аукциона, в нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.     

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287 обоснованной;

2. Признать войсковую часть 3287 нарушившей п.8 ч.1 ст.31, ч.16 ст.66, ч.4 ст.71, п.2 ч.5 ст.66, п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать войсковой части 3287 предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«23» мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-172 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок войсковой части 3287 необходимо:

- прекратить нарушение ч.16 ст.66, ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в том случае, если поданная на участие в электронном аукционе единственная заявка участника закупки признана соответствующей комиссией заказчика, заключать контракт с данным участником по согласованию с контрольным органом;

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если документацией электронного аукциона не установлено требования к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к участникам в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливать требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников требованиям п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и определить конкретные документы, представляемые в таком случае;

- прекратить нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе устанавливать в соответствии с объектом закупки;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №  0351100005314000003.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии войсковой части 3287 необходимо:

- отменить решения единой комиссии войсковой части 3287, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания войсковой части 3287 и единой комиссии при указанной части.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-172

«23» мая 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.  

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287. Начальная (максимальная) цена контракта – 341 586 рублей 64 коп.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы заявляет, что признан победителем электронного аукциона № 0351100005314000003. 07.05.2014г. на электронную почту ООО «ЭРИО» поступило сообщение от оператора электронной площадки о необходимости заключения контракта. 07.05.2014г. на электронную почту подателя жалобы пришло сообщение о том, что заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Податель жалобы утверждает, что заказчик неправомерно принял решение внести изменения в план-график и повторно осуществить закупку путем проведения электронного аукциона. По мнению ООО «ЭРИО», заказчик должен был согласовать заключение контракта с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

На жалобу ООО «ЭРИО» поступили возражения от войсковой части 3287, в которых сообщается следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. На основании данной нормы закона войсковой частью 3287 было принято решение о повторном размещении закупки 08.05.2014г. в форме электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.

В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0351100005314000003 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, правомочность участника закупки заключать контракт. Однако, не установлено, какие именно документы необходимо представить участникам закупки в подтверждение соответствия участников закупки данным требованиям. Представители заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭРИО», заявили, что каких-либо требований к участникам закупки в соответствии с п.п.1 п.5 информационной карты электронного аукциона, не предъявляли. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного, заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушено требование п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.15 информационной карты электронного аукциона установлено требование, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена, в том числе, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик может установить, в том числе, требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. При проведении указанной закупки требование в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливалось. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участников данному требованию установлено неправомерно.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено, что необходимо поставить – «Грунт по бетону ЭЛАКОР», «Эмаль по бетону ЭЛАКОР». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что «Элакор» - зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания), правообладатель - ООО «ТэоХим».

Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона, в п.15 информационной карты электронного аукциона, в нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.     

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287 обоснованной;

2. Признать войсковую часть 3287 нарушившей п.8 ч.1 ст.31, ч.16 ст.66, ч.4 ст.71, п.2 ч.5 ст.66, п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать войсковой части 3287 предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«23» мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения №08-01-172 от 23.05.2014г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок войсковой части 3287 необходимо:

- прекратить нарушение ч.16 ст.66, ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в том случае, если поданная на участие в электронном аукционе единственная заявка участника закупки признана соответствующей комиссией заказчика, заключать контракт с данным участником по согласованию с контрольным органом;

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии участника п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если документацией электронного аукциона не установлено требования к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к участникам в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливать требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников требованиям п.1, п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и определить конкретные документы, представляемые в таком случае;

- прекратить нарушение п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе устанавливать в соответствии с объектом закупки;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №  0351100005314000003.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии войсковой части 3287 необходимо:

- отменить решения единой комиссии войсковой части 3287, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания войсковой части 3287 и единой комиссии при указанной части.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-172 [format] => [safe_value] => 08-01-172 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-172 [format] => [safe_value] => 08-01-172 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия войсковой части 3287 при проведении электронного аукциона № 0351100005314000003 на поставку строительных материалов для нужд войсковой части 3287, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401099598 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )