Решение № 08-01-165 по жалобе ООО «СибТрейд» на действия управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-165
Дата публикации: 15 мая 2014, 10:53

РЕШЕНИЕ № 08-01-165

 

15 мая 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 14675 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-165 по жалобе ООО «СибТрейд» на действия управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400644558 [changed] => 1400644558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400644558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-165

 

15 мая 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-165

 

15 мая 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-165 [format] => [safe_value] => 08-01-165 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-165 [format] => [safe_value] => 08-01-165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400644558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )