РЕШЕНИЕ № 08-01-165
15 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.
Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 14675
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-165 по жалобе ООО «СибТрейд» на действия управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14675
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400644558
[changed] => 1400644558
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400644558
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-165
15 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.
Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-165
15 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.
Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-165
[format] =>
[safe_value] => 08-01-165
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-165
[format] =>
[safe_value] => 08-01-165
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-15 03:53:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-15 03:53:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400644558
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)