Решение №08-01-148 по жалобе ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-148
Дата публикации: 7 мая 2014, 14:56

РЕШЕНИЕ № 08-01-148

7 мая 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мамонт Фарм» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437, начальная (максимальная) цена контракта 369285 рублей.

ООО «Мамонт Фарм» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине предложения товара, не соответствующего требованиям аукционной документации, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Податель жалобы полагает, что предложенный им препарат соответствует условиям электронного аукциона, первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе.

ООО «Мамонт Фарм» также обжалует установленное в аукционной документации  требование к температуре хранения препарата – не выше 30 град. С. ООО «Мамонт Фарм» полагает, что данное требование ограничивает количество участников закупки.

ООО «Мамонт Фарм» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Мамонт Фарм» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис" не согласно с жалобой ООО «Мамонт Фарм» на основании следующего. В аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, ООО «Мамонт Фарм» предложило препарат с температурой хранения не выше 25 град. На основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ заявка ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» не согласно с доводами жалобы, полагает, что установленная в аукционной документации предельно допустимая температура хранения препарата – не выше 30 град. С соответствует потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г. первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Комиссией Новосибирского УФАС России  установлено, что первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» вообще не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм» по данному основанию является неправомерным. Довод жалобы ООО «Мамонт Фарм»  о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по данному основанию обоснован.

Вместе с тем, согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» должна быть не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, что было указано в письме ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» №608/2-2 от 21.04.2014г., направленном в адрес ГКУ НСО "УКСис". Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" согласился с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указана неправильная причина отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм». Таким образом, довод жалобы ООО «Мамонт Фарм» о том, что первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе не обоснован.

В силу ч.2 ст.105 ФЗ №44-ФЗ доводы жалобы ООО «Мамонт Фарм» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению в рамках данной жалобы, т.к. жалоба поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. В качестве документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт, указано решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Законодательство о закупках разделяет понятие документа, подтверждающего правомочность участника закупки (п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ) и решения об одобрении или о совершении крупной сделки (п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ), в соответствии с п.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ оба этих документа в установленных случаях должны быть приложены в составе второй части заявки.  Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не правильно определил документы, подтверждающие правомочность участника закупки. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" пояснил, что в данный момент документация о закупках переработана, данное нарушение впредь допускаться не будет.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» пояснил, что закупаемый препарат должен храниться при температуре не менее 30 град. С, возможно предложение препаратов с температурой хранения более 30 град. С. Однако, в аукционной документации указаны условия хранения препарата при температуре не выше 30 град. С. Таким образом, согласно условиям аукционной документации, потребность заказчика заключается в препарате с условиями хранения не более 30 град. С. Следовательно, описание объекта закупки не в полном объеме соответствуют потребностям заказчика, что является нарушением п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» нарушившими п.1) ч.1 ст.64 ФЗ, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

7 мая 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. по жалобе ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

- прекратить отказывать первым частям заявок в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- с учетом требований настоящего предписания и решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» необходимо прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ, а именно, описывать в аукционной документации объект закупки в полном соответствии с потребностями заказчика.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" и заказчику - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», сообщить до 27.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14598 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-148 по жалобе ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400140663 [changed] => 1400140663 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400140663 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-148

7 мая 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мамонт Фарм» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437, начальная (максимальная) цена контракта 369285 рублей.

ООО «Мамонт Фарм» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине предложения товара, не соответствующего требованиям аукционной документации, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Податель жалобы полагает, что предложенный им препарат соответствует условиям электронного аукциона, первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе.

ООО «Мамонт Фарм» также обжалует установленное в аукционной документации  требование к температуре хранения препарата – не выше 30 град. С. ООО «Мамонт Фарм» полагает, что данное требование ограничивает количество участников закупки.

ООО «Мамонт Фарм» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Мамонт Фарм» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис" не согласно с жалобой ООО «Мамонт Фарм» на основании следующего. В аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, ООО «Мамонт Фарм» предложило препарат с температурой хранения не выше 25 град. На основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ заявка ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» не согласно с доводами жалобы, полагает, что установленная в аукционной документации предельно допустимая температура хранения препарата – не выше 30 град. С соответствует потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г. первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Комиссией Новосибирского УФАС России  установлено, что первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» вообще не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм» по данному основанию является неправомерным. Довод жалобы ООО «Мамонт Фарм»  о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по данному основанию обоснован.

Вместе с тем, согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» должна быть не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, что было указано в письме ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» №608/2-2 от 21.04.2014г., направленном в адрес ГКУ НСО "УКСис". Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" согласился с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указана неправильная причина отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм». Таким образом, довод жалобы ООО «Мамонт Фарм» о том, что первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе не обоснован.

В силу ч.2 ст.105 ФЗ №44-ФЗ доводы жалобы ООО «Мамонт Фарм» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению в рамках данной жалобы, т.к. жалоба поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. В качестве документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт, указано решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Законодательство о закупках разделяет понятие документа, подтверждающего правомочность участника закупки (п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ) и решения об одобрении или о совершении крупной сделки (п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ), в соответствии с п.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ оба этих документа в установленных случаях должны быть приложены в составе второй части заявки.  Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не правильно определил документы, подтверждающие правомочность участника закупки. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" пояснил, что в данный момент документация о закупках переработана, данное нарушение впредь допускаться не будет.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» пояснил, что закупаемый препарат должен храниться при температуре не менее 30 град. С, возможно предложение препаратов с температурой хранения более 30 град. С. Однако, в аукционной документации указаны условия хранения препарата при температуре не выше 30 град. С. Таким образом, согласно условиям аукционной документации, потребность заказчика заключается в препарате с условиями хранения не более 30 град. С. Следовательно, описание объекта закупки не в полном объеме соответствуют потребностям заказчика, что является нарушением п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» нарушившими п.1) ч.1 ст.64 ФЗ, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

7 мая 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. по жалобе ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

- прекратить отказывать первым частям заявок в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- с учетом требований настоящего предписания и решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» необходимо прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ, а именно, описывать в аукционной документации объект закупки в полном соответствии с потребностями заказчика.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" и заказчику - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», сообщить до 27.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-148

7 мая 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мамонт Фарм» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437, начальная (максимальная) цена контракта 369285 рублей.

ООО «Мамонт Фарм» обжалует принятие решения о несоответствии первой части его заявки на участие в электронном аукционе по причине предложения товара, не соответствующего требованиям аукционной документации, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Податель жалобы полагает, что предложенный им препарат соответствует условиям электронного аукциона, первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе.

ООО «Мамонт Фарм» также обжалует установленное в аукционной документации  требование к температуре хранения препарата – не выше 30 град. С. ООО «Мамонт Фарм» полагает, что данное требование ограничивает количество участников закупки.

ООО «Мамонт Фарм» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Мамонт Фарм» поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис" не согласно с жалобой ООО «Мамонт Фарм» на основании следующего. В аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, ООО «Мамонт Фарм» предложило препарат с температурой хранения не выше 25 град. На основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ заявка ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» не согласно с доводами жалобы, полагает, что установленная в аукционной документации предельно допустимая температура хранения препарата – не выше 30 град. С соответствует потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г. первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не допущена до участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно, в аукционной документации указаны условия хранения препарата - при температуре не выше 30 град. С, участником закупки предложен препарат с температурой хранения не выше 25 град. С. Комиссией Новосибирского УФАС России  установлено, что первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» вообще не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм» по данному основанию является неправомерным. Довод жалобы ООО «Мамонт Фарм»  о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по данному основанию обоснован.

Вместе с тем, согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» не содержит указания на температуру хранения препарата. Таким образом, первая часть заявки ООО «Мамонт Фарм» должна быть не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за  непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, что было указано в письме ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» №608/2-2 от 21.04.2014г., направленном в адрес ГКУ НСО "УКСис". Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" согласился с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указана неправильная причина отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм». Таким образом, довод жалобы ООО «Мамонт Фарм» о том, что первая часть его заявки должна быть допущена до участия в аукционе не обоснован.

В силу ч.2 ст.105 ФЗ №44-ФЗ доводы жалобы ООО «Мамонт Фарм» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению в рамках данной жалобы, т.к. жалоба поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. В качестве документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт, указано решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника  аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Законодательство о закупках разделяет понятие документа, подтверждающего правомочность участника закупки (п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ) и решения об одобрении или о совершении крупной сделки (п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ), в соответствии с п.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ оба этих документа в установленных случаях должны быть приложены в составе второй части заявки.  Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не правильно определил документы, подтверждающие правомочность участника закупки. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО "УКСис" пояснил, что в данный момент документация о закупках переработана, данное нарушение впредь допускаться не будет.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» пояснил, что закупаемый препарат должен храниться при температуре не менее 30 град. С, возможно предложение препаратов с температурой хранения более 30 град. С. Однако, в аукционной документации указаны условия хранения препарата при температуре не выше 30 град. С. Таким образом, согласно условиям аукционной документации, потребность заказчика заключается в препарате с условиями хранения не более 30 град. С. Следовательно, описание объекта закупки не в полном объеме соответствуют потребностям заказчика, что является нарушением п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» нарушившими п.1) ч.1 ст.64 ФЗ, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

7 мая 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. по жалобе ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

- прекратить отказывать первым частям заявок в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим действительности;

- с учетом требований настоящего предписания и решения № 08-01-148 от 07.05.2014г. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок №1 от 22.04.2014г.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» необходимо прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №94-ФЗ, а именно, описывать в аукционной документации объект закупки в полном соответствии с потребностями заказчика.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" и заказчику - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», сообщить до 27.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-148 [format] => [safe_value] => 08-01-148 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-148 [format] => [safe_value] => 08-01-148 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: ипратропия бромид+фенотерол, №0851200000614002437,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400140663 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )