РЕШЕНИЕ № 08-01-135
24 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.
Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.
В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».
В отношении материала, указанного в п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 14397
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-135 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14397
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399259097
[changed] => 1399259097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399259097
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-135
24 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.
Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.
В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».
В отношении материала, указанного в п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-135
24 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.
Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.
В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».
В отношении материала, указанного в п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ 3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5 условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-135
[format] =>
[safe_value] => 08-01-135
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-135
[format] =>
[safe_value] => 08-01-135
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 03:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 03:04:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399259097
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)