Решение №08-01-135 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-135
Дата публикации: 24 апреля 2014, 10:04

РЕШЕНИЕ № 08-01-135

24 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.

Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».

В отношении материала, указанного в  п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.       

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 14397 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-135 по жалобе ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399259097 [changed] => 1399259097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399259097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-135

24 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.

Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».

В отношении материала, указанного в  п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.       

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-135

24 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мелиогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300012713000004-1 от 08.04.2014г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и предоставление недостоверных сведений в первой части заявки в п.1 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», п.8 «Люк чугунный водопроводный легкий», п.26 «Заглушка эллиптическая», п.37 «Тройник равнопроходной» и п.39 «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО следующего содержания.

Заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб», что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В отношении материала п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий» отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения ГОСТ. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная».

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка ООО «Мелиогазстрой» не соответствует требованиям п.4.2.5 раздела 4  документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, в заявке в отношении материала, указанного в п.1 заявки «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)», изготавливаемые по ГОСТ 3262-75, указаны значения для показателей  «наружный диаметр» и «масса 1 м труб» в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3262-75 для труб легкой серии без резьбы, предназначенных под накатку резьбы. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 трубы изготавливаются по размерам и массе, приведенным в таблице 1.  Заказчиком в документации установлены требования к трубам, поставляемым с резьбой, а не к трубам, предназначенным под накатку резьбы. Таким образом, заявителем в заявке в отношении материала «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные)» указаны недостоверные сведения о значениях показателей «наружный диаметр» и «масса 1 м труб».

В отношении материала, указанного в  п.26 заявки «Заглушка эллиптическая» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.26 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п. 37 заявки «Тройник равнопроходной» для стали отсутствует показатель «временное сопротивление разрыву», требование к которому установлено п.37 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указанного в п.39 заявки «Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные» для стали отсутствуют показатели «временное сопротивление разрыву», «массовая доля элементов» (углерода, кремния, марганца), требования к которым установлено п.39 Таблицы 1 раздела 10 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В отношении материала, указного в п. 8 заявки «Люк чугунный водопроводный легкий», отсутствует показатель «нагрузка номинальная», требования к которому установлены в п. 33 Ведомости объемов работ раздела 7 части IV документации, что нарушает положения п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, п. 4.2.5. раздела 4 части I документации, в соответствии с которыми заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что указав условное обозначение люка в соответствии с ГОСТ  3634-99, он тем самым указал и конкретный показатель «нагрузка номинальная», что в условном обозначении указывается тип люка и обозначение согласно его номинальной нагрузке. Однако, в соответствии с требованиями п. 4.5  условное обозначение люка должно состоять из слова «Люк»», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта. ГОСТ 3634-99 не предусматривает указания в условном обозначении люка конкретного показателя «нагрузка номинальная». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Мелиогазстрой» требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и п.4.2.5 аукционной документации принято законно и обоснованно.       

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-135 [format] => [safe_value] => 08-01-135 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-135 [format] => [safe_value] => 08-01-135 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с.Верх-Мильтюши Черепановского района Новосибирской области, извещение №0151300012713000004, размещено на сайте 31.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 10 337 832 рубля,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 03:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 03:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399259097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )