Решение №08-01-104 по жалобе ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-104
Дата публикации: 9 апреля 2014, 16:38

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

9 апреля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сибирский строительный альянс», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации города Оби Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010, начальная (максимальная) цена контракта 937 200,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский строительный альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что он в первой части своей аукционной заявки представил надлежащие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, которые соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Сибирский строительный альянс» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. ООО «Сибирский строительный альянс» представило в первой части своей аукционной заявки сведения относительно переходов концентрических в п.5, п.9, п.15 таблицы заявки, относительно габаритов щита «ЩМП-07», которые не соответствуют требованиям ведомости товаров (материалов). В связи с этим аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В заявке участника закупки в п. 5 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, TI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки приложения № 1 к документации указан переход концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=2.5. DI=45,11=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.9 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=32, D=38, Т=2.0, DI=25, Т1=1.6 (ГОСТ 17378-2001), в п. 9 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=32, D=38, Т=2.0. DI=25, ТI=1.6 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.10 таблицы заявки даны показатели товара: щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) 700x500 мм, глубина корпуса 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) 450x330 мм, в п.10 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки Приложения № 1 к документации прописано: Щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) не менее 700x500 мм, глубина корпуса не менее 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) более 450x330 мм.

В заявке участника закупки в п.15 таблицы заявки даны показатели товара «переход: концентрический» исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, NI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 15 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=3. DI=45, ТI=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Сибирский строительный альянс» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2014г., является правомерным, т.к. участник закупки указал в составе первой части заявки показатели (характеристики) товара не соответствующие требованиям аукционной документации.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Аукционная документация содержит товары и материалы, на которые указаны товарные знаки и на которые в ней не указаны товарные знаки. Следовательно, документация должна содержать требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) и п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик определил состав заявки, предусмотренный только п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки для подтверждения правомочности участника закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010 необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

9 апреля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. по жалобе ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии данным конкретным аукционом и объектом его закупки;

2.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

3.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящим предписанием;

4.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14162 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-104 по жалобе ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397209173 [changed] => 1397209173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397209173 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

9 апреля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сибирский строительный альянс», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации города Оби Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010, начальная (максимальная) цена контракта 937 200,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский строительный альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что он в первой части своей аукционной заявки представил надлежащие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, которые соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Сибирский строительный альянс» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. ООО «Сибирский строительный альянс» представило в первой части своей аукционной заявки сведения относительно переходов концентрических в п.5, п.9, п.15 таблицы заявки, относительно габаритов щита «ЩМП-07», которые не соответствуют требованиям ведомости товаров (материалов). В связи с этим аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В заявке участника закупки в п. 5 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, TI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки приложения № 1 к документации указан переход концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=2.5. DI=45,11=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.9 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=32, D=38, Т=2.0, DI=25, Т1=1.6 (ГОСТ 17378-2001), в п. 9 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=32, D=38, Т=2.0. DI=25, ТI=1.6 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.10 таблицы заявки даны показатели товара: щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) 700x500 мм, глубина корпуса 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) 450x330 мм, в п.10 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки Приложения № 1 к документации прописано: Щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) не менее 700x500 мм, глубина корпуса не менее 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) более 450x330 мм.

В заявке участника закупки в п.15 таблицы заявки даны показатели товара «переход: концентрический» исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, NI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 15 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=3. DI=45, ТI=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Сибирский строительный альянс» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2014г., является правомерным, т.к. участник закупки указал в составе первой части заявки показатели (характеристики) товара не соответствующие требованиям аукционной документации.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Аукционная документация содержит товары и материалы, на которые указаны товарные знаки и на которые в ней не указаны товарные знаки. Следовательно, документация должна содержать требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) и п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик определил состав заявки, предусмотренный только п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки для подтверждения правомочности участника закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010 необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

9 апреля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. по жалобе ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии данным конкретным аукционом и объектом его закупки;

2.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

3.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящим предписанием;

4.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

9 апреля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сибирский строительный альянс», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации города Оби Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010, начальная (максимальная) цена контракта 937 200,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский строительный альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что он в первой части своей аукционной заявки представил надлежащие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, которые соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «Сибирский строительный альянс» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. ООО «Сибирский строительный альянс» представило в первой части своей аукционной заявки сведения относительно переходов концентрических в п.5, п.9, п.15 таблицы заявки, относительно габаритов щита «ЩМП-07», которые не соответствуют требованиям ведомости товаров (материалов). В связи с этим аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Сибирский строительный альянс».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В заявке участника закупки в п. 5 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, TI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки приложения № 1 к документации указан переход концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=2.5. DI=45,11=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.9 таблицы заявки даны показатели товара переход: концентрический исполнение 2, DN=32, D=38, Т=2.0, DI=25, Т1=1.6 (ГОСТ 17378-2001), в п. 9 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=32, D=38, Т=2.0. DI=25, ТI=1.6 (ГОСТ 17378-2001).

В заявке участника закупки в п.10 таблицы заявки даны показатели товара: щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) 700x500 мм, глубина корпуса 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) 450x330 мм, в п.10 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки Приложения № 1 к документации прописано: Щит ЩМП-07, габарит корпуса (ВхШ) не менее 700x500 мм, глубина корпуса не менее 210 мм, габариты монтажной панели (ВхШ) более 450x330 мм.

В заявке участника закупки в п.15 таблицы заявки даны показатели товара «переход: концентрический» исполнение 2, DN=50, D=57, Т=3, DI=45, NI=2,5 (ГОСТ 17378-2001), в п. 15 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ Описания объекта закупки приложения №1 к документации указан переход: концентрический исполнение 2, должен быть более: DN=50, D=57, Т=3. DI=45, ТI=2.5 (ГОСТ 17378-2001).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Сибирский строительный альянс» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2014г., является правомерным, т.к. участник закупки указал в составе первой части заявки показатели (характеристики) товара не соответствующие требованиям аукционной документации.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Аукционная документация содержит товары и материалы, на которые указаны товарные знаки и на которые в ней не указаны товарные знаки. Следовательно, документация должна содержать требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) и п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик определил состав заявки, предусмотренный только п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки для подтверждения правомочности участника закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010 необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-67

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

9 апреля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. по жалобе ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии данным конкретным аукционом и объектом его закупки;

2.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

3.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящим предписанием;

4.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-104 от 09.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-104 [format] => [safe_value] => 08-01-104 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-104 [format] => [safe_value] => 08-01-104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010, начальная (максимальная) цена контракта 937 200,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирский строительный альянс» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения с установкой ОДПУ в многоквартирном доме по адресу НСО, г. Обь, Военный городок 113, извещение № 0151300049714000010, начальная (максимальная) цена контракта 937 200,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 09:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 09:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397209173 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )