РЕШЕНИЕ № 08-01-80
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122, извещение № 0851100000214000012, размещено на сайте 04.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 000 000.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сити» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сити» в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционная заявка ООО «Сити» была отклонена на основании того, что в ней не были указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала. ООО «Сити» считает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе указало конкретные показатели всех материалов в приложении № 1 к аукционной заявке.
Таким образом, ООО «Сити» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сити» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что первая часть аукционной заявки ООО «Сити» содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ.
Однако конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в заявке ООО «Сити» отсутствуют, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Учитывая изложенное, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 8.5. аукционной документации и п.1.20. технического задания, в связи с чем, заявке ООО «Сити» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не указал конкретные показатели предложенных в своей аукционной заявке материалов, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Таким образом, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, при отказе в допуске к участию в аукционе не указала, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако такие требования, как правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, были предъявлены неправомерно, так как заказчик не указал какие документы нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающие соответствие участников данным требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил перечень сведений, представляемых для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.
Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении ремонта, являющегося объектом данной закупки, необходимо выполнить работы по ремонту оснований пола и штукатурке стен. Данные виды работ в соответствии с постановлением Госстроя СССР №279 от 29.12.1973г. относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Соответственно, заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства (генеральный подряд).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а не установление требования о представлении копии этого документа в составе второй части противоречит п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-80 от 01.04.2014г. по жалобе ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при отказе в допуске к участию в аукционе не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не предъявлять требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2, 8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не могут предусматриваться при данном объекте закупки.
3. Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, перечень из конкретных документов и сведений в соответствии с объектом данной закупки.
4. Аннулировать данный электронный аукцион.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 14077
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-80 по жалобе ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14077
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396922103
[changed] => 1396922103
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396922103
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-80
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122, извещение № 0851100000214000012, размещено на сайте 04.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 000 000.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сити» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сити» в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционная заявка ООО «Сити» была отклонена на основании того, что в ней не были указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала. ООО «Сити» считает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе указало конкретные показатели всех материалов в приложении № 1 к аукционной заявке.
Таким образом, ООО «Сити» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сити» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что первая часть аукционной заявки ООО «Сити» содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ.
Однако конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в заявке ООО «Сити» отсутствуют, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Учитывая изложенное, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 8.5. аукционной документации и п.1.20. технического задания, в связи с чем, заявке ООО «Сити» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не указал конкретные показатели предложенных в своей аукционной заявке материалов, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Таким образом, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, при отказе в допуске к участию в аукционе не указала, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако такие требования, как правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, были предъявлены неправомерно, так как заказчик не указал какие документы нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающие соответствие участников данным требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил перечень сведений, представляемых для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.
Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении ремонта, являющегося объектом данной закупки, необходимо выполнить работы по ремонту оснований пола и штукатурке стен. Данные виды работ в соответствии с постановлением Госстроя СССР №279 от 29.12.1973г. относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Соответственно, заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства (генеральный подряд).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а не установление требования о представлении копии этого документа в составе второй части противоречит п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-80 от 01.04.2014г. по жалобе ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при отказе в допуске к участию в аукционе не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не предъявлять требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2, 8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не могут предусматриваться при данном объекте закупки.
3. Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, перечень из конкретных документов и сведений в соответствии с объектом данной закупки.
4. Аннулировать данный электронный аукцион.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-80
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122, извещение № 0851100000214000012, размещено на сайте 04.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 000 000.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сити» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сити» в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционная заявка ООО «Сити» была отклонена на основании того, что в ней не были указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала. ООО «Сити» считает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе указало конкретные показатели всех материалов в приложении № 1 к аукционной заявке.
Таким образом, ООО «Сити» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сити» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что первая часть аукционной заявки ООО «Сити» содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ.
Однако конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в заявке ООО «Сити» отсутствуют, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Учитывая изложенное, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 8.5. аукционной документации и п.1.20. технического задания, в связи с чем, заявке ООО «Сити» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не указал конкретные показатели предложенных в своей аукционной заявке материалов, а именно, по позиции 3 ведомости материалов – «клей для ПВХ и пробковых покрытий», заказчиком указано «плотность клея не более 1,45 кг/л», податель жалобы указал «плотность около 1,15 кг/дм³»; заказчиком указано «цвет – белый», податель жалобы указал «цвет кремово-белый» и т.д. По позиции 5 ведомости материалов – «клей для плинтуса», заказчиком указано «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа», податель жалобы указал «прочность сцепления с основанием через 28 суток не менее 0,5 МПа». По позиции 18 ведомости материалов – «поликарбонат», заказчиком указано «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К», податель жалобы указал «коэффициент теплопередачи не менее 5,09 Вт/м²К». По позиции 41 ведомости материалов – «гофрированная труба», заказчиком указано «ударная прочность при -25ºС не менее 0,5 Дж», податель жалобы указал «ударопрочность при -25ºС, Дж - не менее 0,5» и т.д.
Таким образом, аукционная заявка ООО «Сити» не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, при отказе в допуске к участию в аукционе не указала, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако такие требования, как правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, были предъявлены неправомерно, так как заказчик не указал какие документы нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающие соответствие участников данным требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил перечень сведений, представляемых для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.
Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении ремонта, являющегося объектом данной закупки, необходимо выполнить работы по ремонту оснований пола и штукатурке стен. Данные виды работ в соответствии с постановлением Госстроя СССР №279 от 29.12.1973г. относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Соответственно, заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства (генеральный подряд).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а не установление требования о представлении копии этого документа в составе второй части противоречит п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-80 от 01.04.2014г. по жалобе ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при отказе в допуске к участию в аукционе не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не предъявлять требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2, 8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ № 44-ФЗ, в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не могут предусматриваться при данном объекте закупки.
3. Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, перечень из конкретных документов и сведений в соответствии с объектом данной закупки.
4. Аннулировать данный электронный аукцион.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-80
[format] =>
[safe_value] => 08-01-80
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-80
[format] =>
[safe_value] => 08-01-80
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122, извещение № 0851100000214000012, размещено на сайте 04.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 000 000.00 рублей,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сити» на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП). Объем поставляемого товара, работ, услуг: согласно техническому заданию, дефектной ведомости и локально-сметному расчету. Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Инская,122, извещение № 0851100000214000012, размещено на сайте 04.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 000 000.00 рублей,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 01:54:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 01:54:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396922103
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)