Определение о возбуждении дела №93 в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс»

Номер дела: 93
Дата публикации: 20 марта 2014, 16:06

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"20" марта 2014 г.                                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» и Общества с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс»,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление физического лица «…» (вх .№ 10951 от 30.12.2013г.) по факту распространения на номер заявителя «…»смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

«Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т.  «…»».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель (ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламное сообщение «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»», поступившее 23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя отправлено

ООО «Космаркет» которому выделен номер  «…» по Договору № 305-1 от 25.04.2012 г., согласно ответу ООО «А1 Систем» (вх. № 1842 от 28.02.2014 г.). ООО «Космаркет», в свою очередь, ссылается на заказ контрагента ООО «Волна-Люкс» по Договору № 25-У от 01.03.2013 г.

Таким образом, рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо «…»;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск,  ул. Большевистская, д. 177) и Общество с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс» (630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1).

3. Назначить дело № 93 к рассмотрению на 24.04.2014г. в 9-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» до 18.04.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

1) документы, регулирующие отправку SMS-сообщения:

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

 «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»»;

2) согласие абонента (телефонный номер «…») на получение указанного SMS-сообщения;

3) отзыв на данное определение.

В случае устранения распространения несанкционированной смс-рассылки, документальные сведения об этом.

Явка представителя ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 13833 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела №93 в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395652081 [changed] => 1403575943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403575943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"20" марта 2014 г.                                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» и Общества с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс»,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление физического лица «…» (вх .№ 10951 от 30.12.2013г.) по факту распространения на номер заявителя «…»смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

«Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т.  «…»».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель (ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламное сообщение «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»», поступившее 23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя отправлено

ООО «Космаркет» которому выделен номер  «…» по Договору № 305-1 от 25.04.2012 г., согласно ответу ООО «А1 Систем» (вх. № 1842 от 28.02.2014 г.). ООО «Космаркет», в свою очередь, ссылается на заказ контрагента ООО «Волна-Люкс» по Договору № 25-У от 01.03.2013 г.

Таким образом, рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо «…»;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск,  ул. Большевистская, д. 177) и Общество с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс» (630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1).

3. Назначить дело № 93 к рассмотрению на 24.04.2014г. в 9-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» до 18.04.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

1) документы, регулирующие отправку SMS-сообщения:

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

 «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»»;

2) согласие абонента (телефонный номер «…») на получение указанного SMS-сообщения;

3) отзыв на данное определение.

В случае устранения распространения несанкционированной смс-рассылки, документальные сведения об этом.

Явка представителя ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"20" марта 2014 г.                                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» и Общества с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс»,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление физического лица «…» (вх .№ 10951 от 30.12.2013г.) по факту распространения на номер заявителя «…»смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

«Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т.  «…»».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель (ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламное сообщение «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»», поступившее 23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя отправлено

ООО «Космаркет» которому выделен номер  «…» по Договору № 305-1 от 25.04.2012 г., согласно ответу ООО «А1 Систем» (вх. № 1842 от 28.02.2014 г.). ООО «Космаркет», в свою очередь, ссылается на заказ контрагента ООО «Волна-Люкс» по Договору № 25-У от 01.03.2013 г.

Таким образом, рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо «…»;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск,  ул. Большевистская, д. 177) и Общество с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс» (630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1).

3. Назначить дело № 93 к рассмотрению на 24.04.2014г. в 9-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» до 18.04.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

1) документы, регулирующие отправку SMS-сообщения:

23.11.2013 г. в 14.48 ч. на телефонный номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

 «Только 29.11- день удачных покупок! 40% на люкс! Ордж.,23 т. «…»»;

2) согласие абонента (телефонный номер «…») на получение указанного SMS-сообщения;

3) отзыв на данное определение.

В случае устранения распространения несанкционированной смс-рассылки, документальные сведения об этом.

Явка представителя ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 93 [format] => [safe_value] => 93 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» и Общества с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» и Общества с ограниченной ответственностью «Волна-Люкс», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 445 [vid] => 1 [name] => смс рассылка [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13834 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13834 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13834 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1395652197 [changed] => 1403575957 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403575957 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 апреля 2014 года в 09-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[summary] => 24 апреля 2014 года в 09-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86. [format] => full_html [safe_value] =>

24 апреля 2014 года в 09-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[safe_summary] =>

24 апреля 2014 года в 09-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13833 ) [1] => Array ( [nid] => 15044 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 02:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395652197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 15044 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15044 [uid] => 5 [title] => Определение о прекращении производства по делу №93 в отношении ООО «Космаркет» и ООО «Волна-Люкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403575930 [changed] => 1403575930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403575930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

 

24 апреля 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,    

рассмотрев дело № 93, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 177) и ООО «Волна Люкс» (адрес: 630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1) по факту  распространения 29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

 в отсутствии  представителей:

заявитель  - <…> - не явился (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Космаркет» - «…»;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Волна Люкс» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление гражданина «…» (вх.№ 10951 от 30.12.2013г.) по факту распространения на номер заявителя «…» смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 N АК/7654 указано, что требования в п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемое сообщение отправлено ООО «Космаркет», которому выделен номер «…» по Договору № «…»г., согласно ответу ООО «А1 Системс» (вх. № 1842 от 28.02.2014 г.). ООО «Космаркет», в свою очередь, ссылается на заказ ООО «Волна Люкс» по Договору «…»г. 

18.02.2014 г. в адрес антимонопольного органа заявителем была представлена информация, согласно которой в 2008 г. в связи с получением заявителем дисконтно-бонусной карты магазина, им было дано письменное согласие на получение информации по смс-сообщению (вх. № 3930).

Также, на заседание Комиссии представителем ООО «Космаркет» была представлена анкета  покупателя, согласно которой заявитель указал, что согласен на получение информации о магазине посредством смс-оповещения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что наличие фактов нарушения ч. 1 ст.18 Закона о рекламе в действиях ООО «Космаркет» и ООО «Волна Люкс» не подтвердилось.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.                    Производство по делу №  93 прекратить.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

 

24 апреля 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,    

рассмотрев дело № 93, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 177) и ООО «Волна Люкс» (адрес: 630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1) по факту  распространения 29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

 в отсутствии  представителей:

заявитель  - <…> - не явился (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Космаркет» - «…»;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Волна Люкс» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление гражданина «…» (вх.№ 10951 от 30.12.2013г.) по факту распространения на номер заявителя «…» смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 N АК/7654 указано, что требования в п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемое сообщение отправлено ООО «Космаркет», которому выделен номер «…» по Договору № «…»г., согласно ответу ООО «А1 Системс» (вх. № 1842 от 28.02.2014 г.). ООО «Космаркет», в свою очередь, ссылается на заказ ООО «Волна Люкс» по Договору «…»г. 

18.02.2014 г. в адрес антимонопольного органа заявителем была представлена информация, согласно которой в 2008 г. в связи с получением заявителем дисконтно-бонусной карты магазина, им было дано письменное согласие на получение информации по смс-сообщению (вх. № 3930).

Также, на заседание Комиссии представителем ООО «Космаркет» была представлена анкета  покупателя, согласно которой заявитель указал, что согласен на получение информации о магазине посредством смс-оповещения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что наличие фактов нарушения ч. 1 ст.18 Закона о рекламе в действиях ООО «Космаркет» и ООО «Волна Люкс» не подтвердилось.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.                    Производство по делу №  93 прекратить.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 93 [format] => [safe_value] => 93 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 93, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 177) и ООО «Волна Люкс» (адрес: 630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1) по факту  распространения 29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»», с признаками нарушения:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 93, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Космаркет» (адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 177) и ООО «Волна Люкс» (адрес: 630092, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1) по факту  распространения 29.11.2013 г. в 14.48 на номер заявителя смс-сообщение следующего содержания: «Только 29.11.2013 г.- день удачных покупок!40% на люкс! Ордж.23, т. «…»», с признаками нарушения:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 02:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 02:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403575930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395652081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )