Решение №08-01-58 по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-58
Дата публикации: 5 марта 2014, 10:38

РЕШЕНИЕ № 08-01-58

 

05 марта 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Ранее, 07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание о повторном рассмотрении первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Ранее, на стадии заключения контракта ООО «Бийск электро» стало известно о том, что в действительности, предлагаемые им к поставке светодиодные панели обладают характеристиками, отличными от указанных в первой части заявки. Об этом было указано на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 07.02.2014г. В связи с этим аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано вышеуказанное предписание. Однако аукционная комиссия заказчика повторно рассмотрев первую часть заявки ООО «Бийск электро», решила, что она соответствует требованиям аукционной документации и в ней отсутствуют недостоверные сведения.

ООО «Бийск электро» считает, что первая часть его заявки содержит недостоверные сведения и просит выдать заказчику предписание о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро». Аукционная комиссия заказчика повторно провела рассмотрение первой части заявки ООО «Бийск электро» и признала ее соответствующей требованиям аукционной документации, после чего заказчик направил на электронную площадку Приказ № 01/2014 от 18.02.2014г. о признании первой части заявки ООО «Бийск электро» надлежащей и о намерении заказчика заключить контракт с ООО «Бийск электро».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика 07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

ООО «Бийск электро» в первой части заявки предложило к поставке светодиодные панели «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway». Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к светодиодным панелям о количестве в них светодиодов не менее 370 шт. и требование к мощности одного светодиода не более 0,1 Вт. ООО «Бийск электро» указало в первой части своей заявки количество светодиодов в предлагаемых им панелях – 370 шт. и указало мощность одного светодиода в панели – 0,1  Вт.

В соответствии с копией технического паспорта и руководства по эксплуатации светодиодных панелей «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway», представленного ООО «Бийск электро», количество светодиодов в данных панелях составляет 192 шт., что менее требуемого аукционной документацией количества, а мощность светодиодной панели равняется 40 Вт. Следовательно, при данных характеристиках мощность одного светодиода составляет около 0,21 Вт, что превышает требование аукционной документации. На основании  указанных данных Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что светодиодные панели, предлагаемые ООО «Бийск электро» к поставке, не соответствуют требованиям аукционной документации и в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

В соответствии с совокупностью норм ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, представленной участником размещения заказа, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Бийск электро» подлежит отстранению от участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что аукционная комиссия заказчика не исполнила предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что при повторном рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия заказчика рассмотрела сведения, представленные в ней на предмет соответствия требованиям аукционной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссии заказчика необходимо было руководствоваться сведениями, полученными от иных источников, в том числе из информации, ранее направленной в адрес заказчика ООО «Бийск электро», подтверждающей недостоверность сведений, содержащихся в его заявке, а также решением Новосибирского УФАС России №08-01-41 от 07.02.2014г.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), обоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                   Прекратить нарушения требование п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки участника размещения заказа, представившего в своей аукционной заявке недостоверные сведения;

2.                   В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ отстранить ООО «Бийск электро» от дальнейшего участия в данных торгах.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13708 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-58 по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394595613 [changed] => 1394595613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394595613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-58

 

05 марта 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Ранее, 07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание о повторном рассмотрении первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Ранее, на стадии заключения контракта ООО «Бийск электро» стало известно о том, что в действительности, предлагаемые им к поставке светодиодные панели обладают характеристиками, отличными от указанных в первой части заявки. Об этом было указано на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 07.02.2014г. В связи с этим аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано вышеуказанное предписание. Однако аукционная комиссия заказчика повторно рассмотрев первую часть заявки ООО «Бийск электро», решила, что она соответствует требованиям аукционной документации и в ней отсутствуют недостоверные сведения.

ООО «Бийск электро» считает, что первая часть его заявки содержит недостоверные сведения и просит выдать заказчику предписание о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро». Аукционная комиссия заказчика повторно провела рассмотрение первой части заявки ООО «Бийск электро» и признала ее соответствующей требованиям аукционной документации, после чего заказчик направил на электронную площадку Приказ № 01/2014 от 18.02.2014г. о признании первой части заявки ООО «Бийск электро» надлежащей и о намерении заказчика заключить контракт с ООО «Бийск электро».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика 07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

ООО «Бийск электро» в первой части заявки предложило к поставке светодиодные панели «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway». Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к светодиодным панелям о количестве в них светодиодов не менее 370 шт. и требование к мощности одного светодиода не более 0,1 Вт. ООО «Бийск электро» указало в первой части своей заявки количество светодиодов в предлагаемых им панелях – 370 шт. и указало мощность одного светодиода в панели – 0,1  Вт.

В соответствии с копией технического паспорта и руководства по эксплуатации светодиодных панелей «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway», представленного ООО «Бийск электро», количество светодиодов в данных панелях составляет 192 шт., что менее требуемого аукционной документацией количества, а мощность светодиодной панели равняется 40 Вт. Следовательно, при данных характеристиках мощность одного светодиода составляет около 0,21 Вт, что превышает требование аукционной документации. На основании  указанных данных Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что светодиодные панели, предлагаемые ООО «Бийск электро» к поставке, не соответствуют требованиям аукционной документации и в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

В соответствии с совокупностью норм ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, представленной участником размещения заказа, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Бийск электро» подлежит отстранению от участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что аукционная комиссия заказчика не исполнила предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что при повторном рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия заказчика рассмотрела сведения, представленные в ней на предмет соответствия требованиям аукционной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссии заказчика необходимо было руководствоваться сведениями, полученными от иных источников, в том числе из информации, ранее направленной в адрес заказчика ООО «Бийск электро», подтверждающей недостоверность сведений, содержащихся в его заявке, а также решением Новосибирского УФАС России №08-01-41 от 07.02.2014г.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), обоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                   Прекратить нарушения требование п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки участника размещения заказа, представившего в своей аукционной заявке недостоверные сведения;

2.                   В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ отстранить ООО «Бийск электро» от дальнейшего участия в данных торгах.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-58

 

05 марта 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Ранее, 07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание о повторном рассмотрении первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Ранее, на стадии заключения контракта ООО «Бийск электро» стало известно о том, что в действительности, предлагаемые им к поставке светодиодные панели обладают характеристиками, отличными от указанных в первой части заявки. Об этом было указано на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 07.02.2014г. В связи с этим аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано вышеуказанное предписание. Однако аукционная комиссия заказчика повторно рассмотрев первую часть заявки ООО «Бийск электро», решила, что она соответствует требованиям аукционной документации и в ней отсутствуют недостоверные сведения.

ООО «Бийск электро» считает, что первая часть его заявки содержит недостоверные сведения и просит выдать заказчику предписание о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

07.02.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении данного заказа. По результатам рассмотрения аукционной комиссии заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» было выдано предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро». Аукционная комиссия заказчика повторно провела рассмотрение первой части заявки ООО «Бийск электро» и признала ее соответствующей требованиям аукционной документации, после чего заказчик направил на электронную площадку Приказ № 01/2014 от 18.02.2014г. о признании первой части заявки ООО «Бийск электро» надлежащей и о намерении заказчика заключить контракт с ООО «Бийск электро».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика 07.02.2014г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

ООО «Бийск электро» в первой части заявки предложило к поставке светодиодные панели «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway». Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к светодиодным панелям о количестве в них светодиодов не менее 370 шт. и требование к мощности одного светодиода не более 0,1 Вт. ООО «Бийск электро» указало в первой части своей заявки количество светодиодов в предлагаемых им панелях – 370 шт. и указало мощность одного светодиода в панели – 0,1  Вт.

В соответствии с копией технического паспорта и руководства по эксплуатации светодиодных панелей «PPL 600-40W 3240Lm 4000K IP40 Jazzway», представленного ООО «Бийск электро», количество светодиодов в данных панелях составляет 192 шт., что менее требуемого аукционной документацией количества, а мощность светодиодной панели равняется 40 Вт. Следовательно, при данных характеристиках мощность одного светодиода составляет около 0,21 Вт, что превышает требование аукционной документации. На основании  указанных данных Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что светодиодные панели, предлагаемые ООО «Бийск электро» к поставке, не соответствуют требованиям аукционной документации и в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

В соответствии с совокупностью норм ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, представленной участником размещения заказа, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Бийск электро» подлежит отстранению от участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что аукционная комиссия заказчика не исполнила предписание № 08-02-18 от 07.02.2014г. о повторном проведении рассмотрения первой части заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных в ней сведений. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что при повторном рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия заказчика рассмотрела сведения, представленные в ней на предмет соответствия требованиям аукционной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссии заказчика необходимо было руководствоваться сведениями, полученными от иных источников, в том числе из информации, ранее направленной в адрес заказчика ООО «Бийск электро», подтверждающей недостоверность сведений, содержащихся в его заявке, а также решением Новосибирского УФАС России №08-01-41 от 07.02.2014г.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), обоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                   Прекратить нарушения требование п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки участника размещения заказа, представившего в своей аукционной заявке недостоверные сведения;

2.                   В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ отстранить ООО «Бийск электро» от дальнейшего участия в данных торгах.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-58 от 05.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-58 [format] => [safe_value] => 08-01-58 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-58 [format] => [safe_value] => 08-01-58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000, 00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000, 00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 03:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394595613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )