Решение № 08-01-510 по жалобе ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-510
Дата публикации: 27 декабря 2013, 12:30

РЕШЕНИЕ № 08-01-510

 

27 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 474 267,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭНС-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «ЛЭНС-Фарм» подало заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1146968, номер 3 в протоколе  рассмотрения первых частей аукционных заявок. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2013г. ООО «ЛЭНС-Фарм» было допущено к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона ООО «ЛЭНС-Фарм» подало наилучшее предложение по цене согласно протоколу проведения аукциона, который был опубликован на официальном сайте 29.11.2013 г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, согласно ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ, аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов аукциона составила 13 дней.

Согласно ч. 9. ст. 41.12 ФЗ № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм», поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.

26.11.2013 аукционной комиссией были рассмотрены поступившие на аукцион № 0351300025413000296 первые части заявок. Аукционной комиссией была допущена заявка №1 и отказано в допуске к участию в аукционе заявкам №2 и №3.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был опубликован в день подписания, однако на электронной торговой площадке было отражено другое решение членов аукционной комиссии, не соответствующее действительному решению. Согласно опубликованному протоколу, заявки всех участников были допущены к участию в аукционе. Таким образом, победителем аукциона оказался участник с заявкой №3, который по решению аукционной комиссии не должен был принимать участие в данном аукционе, так как его предложение поставки товара не соответствовало требованиям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации.

Опубликованная информация на сайте о допуске аукционных заявок всех участников была обнаружена заказчиком после проведения аукциона, который состоялся 29.11.2013г.

02.12.2013г. заказчиком было направлено письмо в адрес специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» о принятии мер по исправлению сложившейся ситуации. Однако ситуация никак не разрешилась и в адрес заказчика был направлен составленный специализированной организацией протокол подведения итогов аукциона, согласно которому участник с заявкой №3 был признан победителем. Данный протокол от 03.12.2013г. был опубликован на официальном сайте «Госзакупки» специализированной организацией ГКУ НСО «УКСис» 17.12.2013 г.

По мнению заказчика, в сложившейся ситуации, когда по договору поставка товара должна была быть осуществлена до 24.12.2013г. и оплачена из запланированных средств 2013 г., условия договора не могут быть выполнены как в части сроков поставки, так и в части его оплаты, так как бюджетные обязательства заказчика закончились 24.12.2013г.

На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об аннулировании торгов.

На жалобу поступили возражения от специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3, допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0351300025413000296) несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС с просьбой аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона в электронной форме.

 17 декабря 2013 года протокол подведения итогов был опубликован на официальном сайте «Госзакупки».

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит выдать предписание об аннулировании торгов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 (ООО «ЛЭНС-Фарм»), допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме № 0351300025413000296 несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Однако, в нарушение ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов составила 13 дней.

Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм» поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта, что не представляется возможным.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3) Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-418

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-510 от 27.12.2013г. по жалобе ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Прекратить необоснованно допускать участников размещения заказа, аукционные заявки которых не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации;

Прекратить  нарушать ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ, а именно, опубликовывать протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в установленные законом сроки.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34", специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 13114 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-510 по жалобе ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390282360 [changed] => 1390282360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390282360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-510

 

27 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 474 267,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭНС-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «ЛЭНС-Фарм» подало заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1146968, номер 3 в протоколе  рассмотрения первых частей аукционных заявок. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2013г. ООО «ЛЭНС-Фарм» было допущено к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона ООО «ЛЭНС-Фарм» подало наилучшее предложение по цене согласно протоколу проведения аукциона, который был опубликован на официальном сайте 29.11.2013 г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, согласно ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ, аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов аукциона составила 13 дней.

Согласно ч. 9. ст. 41.12 ФЗ № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм», поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.

26.11.2013 аукционной комиссией были рассмотрены поступившие на аукцион № 0351300025413000296 первые части заявок. Аукционной комиссией была допущена заявка №1 и отказано в допуске к участию в аукционе заявкам №2 и №3.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был опубликован в день подписания, однако на электронной торговой площадке было отражено другое решение членов аукционной комиссии, не соответствующее действительному решению. Согласно опубликованному протоколу, заявки всех участников были допущены к участию в аукционе. Таким образом, победителем аукциона оказался участник с заявкой №3, который по решению аукционной комиссии не должен был принимать участие в данном аукционе, так как его предложение поставки товара не соответствовало требованиям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации.

Опубликованная информация на сайте о допуске аукционных заявок всех участников была обнаружена заказчиком после проведения аукциона, который состоялся 29.11.2013г.

02.12.2013г. заказчиком было направлено письмо в адрес специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» о принятии мер по исправлению сложившейся ситуации. Однако ситуация никак не разрешилась и в адрес заказчика был направлен составленный специализированной организацией протокол подведения итогов аукциона, согласно которому участник с заявкой №3 был признан победителем. Данный протокол от 03.12.2013г. был опубликован на официальном сайте «Госзакупки» специализированной организацией ГКУ НСО «УКСис» 17.12.2013 г.

По мнению заказчика, в сложившейся ситуации, когда по договору поставка товара должна была быть осуществлена до 24.12.2013г. и оплачена из запланированных средств 2013 г., условия договора не могут быть выполнены как в части сроков поставки, так и в части его оплаты, так как бюджетные обязательства заказчика закончились 24.12.2013г.

На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об аннулировании торгов.

На жалобу поступили возражения от специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3, допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0351300025413000296) несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС с просьбой аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона в электронной форме.

 17 декабря 2013 года протокол подведения итогов был опубликован на официальном сайте «Госзакупки».

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит выдать предписание об аннулировании торгов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 (ООО «ЛЭНС-Фарм»), допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме № 0351300025413000296 несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Однако, в нарушение ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов составила 13 дней.

Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм» поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта, что не представляется возможным.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3) Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-418

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-510 от 27.12.2013г. по жалобе ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Прекратить необоснованно допускать участников размещения заказа, аукционные заявки которых не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации;

Прекратить  нарушать ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ, а именно, опубликовывать протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в установленные законом сроки.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34", специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-510

 

27 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 474 267,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЭНС-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «ЛЭНС-Фарм» подало заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1146968, номер 3 в протоколе  рассмотрения первых частей аукционных заявок. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2013г. ООО «ЛЭНС-Фарм» было допущено к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона ООО «ЛЭНС-Фарм» подало наилучшее предложение по цене согласно протоколу проведения аукциона, который был опубликован на официальном сайте 29.11.2013 г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, согласно ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ, аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов аукциона составила 13 дней.

Согласно ч. 9. ст. 41.12 ФЗ № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм», поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.

26.11.2013 аукционной комиссией были рассмотрены поступившие на аукцион № 0351300025413000296 первые части заявок. Аукционной комиссией была допущена заявка №1 и отказано в допуске к участию в аукционе заявкам №2 и №3.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был опубликован в день подписания, однако на электронной торговой площадке было отражено другое решение членов аукционной комиссии, не соответствующее действительному решению. Согласно опубликованному протоколу, заявки всех участников были допущены к участию в аукционе. Таким образом, победителем аукциона оказался участник с заявкой №3, который по решению аукционной комиссии не должен был принимать участие в данном аукционе, так как его предложение поставки товара не соответствовало требованиям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации.

Опубликованная информация на сайте о допуске аукционных заявок всех участников была обнаружена заказчиком после проведения аукциона, который состоялся 29.11.2013г.

02.12.2013г. заказчиком было направлено письмо в адрес специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» о принятии мер по исправлению сложившейся ситуации. Однако ситуация никак не разрешилась и в адрес заказчика был направлен составленный специализированной организацией протокол подведения итогов аукциона, согласно которому участник с заявкой №3 был признан победителем. Данный протокол от 03.12.2013г. был опубликован на официальном сайте «Госзакупки» специализированной организацией ГКУ НСО «УКСис» 17.12.2013 г.

По мнению заказчика, в сложившейся ситуации, когда по договору поставка товара должна была быть осуществлена до 24.12.2013г. и оплачена из запланированных средств 2013 г., условия договора не могут быть выполнены как в части сроков поставки, так и в части его оплаты, так как бюджетные обязательства заказчика закончились 24.12.2013г.

На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об аннулировании торгов.

На жалобу поступили возражения от специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3, допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0351300025413000296) несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС с просьбой аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона в электронной форме.

 17 декабря 2013 года протокол подведения итогов был опубликован на официальном сайте «Госзакупки».

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит выдать предписание об аннулировании торгов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26 ноября 2013 г. единая аукционная комиссия ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и ГКУ НСО «УКСис» приняла решение отклонить заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 (ООО «ЛЭНС-Фарм»), допустить заявку с номером 1 и признать открытый аукцион в электронной форме № 0351300025413000296 несостоявшимся.

Однако, 26 ноября 2013 г. при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке РТС-тендер специалистом ГКУ НСО «УКСис» ошибочно была нажата кнопка «допустить всех участников» и были ошибочно допущены все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации  ГКУ НСО «УКСис» должна была рассмотреть вторые части заявок в срок до 03.12.2013 г. включительно и разместить протокол подведения итогов данного аукциона на электронной площадке в течение 04.12.2013 г.

Однако, в нарушение ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0351300025413000296 был опубликован 17.12.2013 г., согласно которому ООО «ЛЭНС-Фарм» было признано победителем. Таким образом, просрочка опубликования протокола подведения итогов составила 13 дней.

Таким образом, в случае отсутствия разногласий при заключении контракта по указанному аукциону с учетом фактического размещения протокола итогов 17.12.2013 г., контракт между победителем и заказчиком может быть заключен не ранее чем 28.12.2013 г.

Согласно п. 7. Сроки (периоды) поставки товара Раздела I Информационной карты аукционной документации поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г.

Согласно п. 3.6 проекта контракта, направленного 20.12.2013 г. в адрес ООО «ЛЭНС-Фарм» поставщик обязуется поставить товары в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчика не позднее 24.12.2013г., то есть ранее заключения государственного контракта, что не представляется возможным.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч. 5 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3) Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-418

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-510 от 27.12.2013г. по жалобе ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Прекратить необоснованно допускать участников размещения заказа, аукционные заявки которых не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации;

Прекратить  нарушать ч. 5 ст. 41.11ФЗ № 94-ФЗ, а именно, опубликовывать протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в установленные законом сроки.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34", специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-510 [format] => [safe_value] => 08-01-510 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-510 [format] => [safe_value] => 08-01-510 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 474 267,70 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 34" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, извещение № 0351300025413000296, размещено на сайте 14.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 474 267,70 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390282360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )