Решение № 08-01-485 по жалобе ЗАО «Биокад» на действия ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-485
Дата публикации: 12 декабря 2013, 13:50

РЕШЕНИЕ № 08-01-485

 

12 декабря 2013 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «Биокад», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «ННИИПК»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), НМЦК 999 624, 00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Биокад» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица).

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в рамках данного заказа закупает лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.

Согласно ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Заказчик в рамках данного заказа, помимо иных препаратов, закупает «Темозоломид» (лиофилизат д/инф 100мг №1 фл) и «Цисплатин» (р-р д/и 1 мг/мл 100 мл №1 фл). Податель жалобы считает, что указанные лекарственные средства по дозировке и форме выпуска являются «эксклюзивными», и объединение их в один лот нарушает ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, ЗАО «Биокад» в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил неправомерное требование к лекарственной форме закупаемого «оксалиплатина». Заказчику необходим «оксалиплатин» в форме концентрата. По мнению подателя жалобы, данное требование нарушает ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Темозоломид» с торговым наименованием «Темодал» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» во флаконах 100мл. единственного производителя «Шеринг-Плау Лабо» (Бельгия). При этом, в один лот с данным лекарственным средством заказчик объединил другое лекарственное средство с МНН «Цисплатин». Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Цисплатин» с торговым наименованием «Цисплатин-Тева» в лекарственной форме «раствор для иньекций» во флаконах 100мл. единственного производителя «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд» (Израиль). Таким образом, заказчик, объединив закупку указанных лекарственных средств в один предмет при размещении данного заказа, нарушил ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешены следующие лекарственные средства с МНН «Оксалиплатин» в форме концентрат: лекарственное средство с торговым наименованием «Элоксатин» производителя «Санофи-Авентис Франс» (Франция), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя «Тева Фармацевтические предприятия лтд» (Израиль), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя ООО «Тева» (Россия). Таким образом, требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН «Оксалиплатин» соответствует более двух лекарственных средств различных производителей, разрешенных для применения на территории Российской Федерации. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования данных торгов.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-388

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

12 декабря 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. по жалобе на действия ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г., а именно, прекратить включать в предмет одного заказа с НМЦД свыше 1 тыс. руб. поставку лекарственных средств с различными МНН, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12892 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-485 по жалобе ЗАО «Биокад» на действия ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387781629 [changed] => 1387781669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387781669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-485

 

12 декабря 2013 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «Биокад», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «ННИИПК»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), НМЦК 999 624, 00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Биокад» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица).

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в рамках данного заказа закупает лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.

Согласно ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Заказчик в рамках данного заказа, помимо иных препаратов, закупает «Темозоломид» (лиофилизат д/инф 100мг №1 фл) и «Цисплатин» (р-р д/и 1 мг/мл 100 мл №1 фл). Податель жалобы считает, что указанные лекарственные средства по дозировке и форме выпуска являются «эксклюзивными», и объединение их в один лот нарушает ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, ЗАО «Биокад» в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил неправомерное требование к лекарственной форме закупаемого «оксалиплатина». Заказчику необходим «оксалиплатин» в форме концентрата. По мнению подателя жалобы, данное требование нарушает ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Темозоломид» с торговым наименованием «Темодал» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» во флаконах 100мл. единственного производителя «Шеринг-Плау Лабо» (Бельгия). При этом, в один лот с данным лекарственным средством заказчик объединил другое лекарственное средство с МНН «Цисплатин». Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Цисплатин» с торговым наименованием «Цисплатин-Тева» в лекарственной форме «раствор для иньекций» во флаконах 100мл. единственного производителя «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд» (Израиль). Таким образом, заказчик, объединив закупку указанных лекарственных средств в один предмет при размещении данного заказа, нарушил ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешены следующие лекарственные средства с МНН «Оксалиплатин» в форме концентрат: лекарственное средство с торговым наименованием «Элоксатин» производителя «Санофи-Авентис Франс» (Франция), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя «Тева Фармацевтические предприятия лтд» (Израиль), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя ООО «Тева» (Россия). Таким образом, требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН «Оксалиплатин» соответствует более двух лекарственных средств различных производителей, разрешенных для применения на территории Российской Федерации. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования данных торгов.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-388

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

12 декабря 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. по жалобе на действия ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г., а именно, прекратить включать в предмет одного заказа с НМЦД свыше 1 тыс. руб. поставку лекарственных средств с различными МНН, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-485

 

12 декабря 2013 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «Биокад», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «ННИИПК»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), НМЦК 999 624, 00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Биокад» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица).

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в рамках данного заказа закупает лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.

Согласно ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Заказчик в рамках данного заказа, помимо иных препаратов, закупает «Темозоломид» (лиофилизат д/инф 100мг №1 фл) и «Цисплатин» (р-р д/и 1 мг/мл 100 мл №1 фл). Податель жалобы считает, что указанные лекарственные средства по дозировке и форме выпуска являются «эксклюзивными», и объединение их в один лот нарушает ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, ЗАО «Биокад» в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил неправомерное требование к лекарственной форме закупаемого «оксалиплатина». Заказчику необходим «оксалиплатин» в форме концентрата. По мнению подателя жалобы, данное требование нарушает ч.3 ст.17 ФЗ № 135 ФЗ.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», Правительством РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Темозоломид» с торговым наименованием «Темодал» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» во флаконах 100мл. единственного производителя «Шеринг-Плау Лабо» (Бельгия). При этом, в один лот с данным лекарственным средством заказчик объединил другое лекарственное средство с МНН «Цисплатин». Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешено лекарственное средство «Цисплатин» с торговым наименованием «Цисплатин-Тева» в лекарственной форме «раствор для иньекций» во флаконах 100мл. единственного производителя «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд» (Израиль). Таким образом, заказчик, объединив закупку указанных лекарственных средств в один предмет при размещении данного заказа, нарушил ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации из государственного реестра лекарственных средств, для применения на территории Российской Федерации разрешены следующие лекарственные средства с МНН «Оксалиплатин» в форме концентрат: лекарственное средство с торговым наименованием «Элоксатин» производителя «Санофи-Авентис Франс» (Франция), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя «Тева Фармацевтические предприятия лтд» (Израиль), лекарственное средство с торговым наименованием «Оксалиплатин-Тева» производителя ООО «Тева» (Россия). Таким образом, требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН «Оксалиплатин» соответствует более двух лекарственных средств различных производителей, разрешенных для применения на территории Российской Федерации. Следовательно, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования данных торгов.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а также п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г. «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-388

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

12 декабря 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. по жалобе на действия ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, п.2 постановления Правительства РФ № 301 от 06.04.2013г., а именно, прекратить включать в предмет одного заказа с НМЦД свыше 1 тыс. руб. поставку лекарственных средств с различными МНН, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

Аннулировать данный открытый аукцион в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-485 от 12.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-485 [format] => [safe_value] => 08-01-485 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-485 [format] => [safe_value] => 08-01-485 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), НМЦК 999 624, 00 руб., установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК» Минздрава России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (25 наименований 141 единица) (извещение № 0351100002913000684), НМЦК 999 624, 00 руб., установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 06:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 06:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387781629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )