Решение №08-01-406 по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-406
Дата публикации: 14 ноября 2013, 11:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

14 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300027713000019, размещено на сайте 25.10.13г., начальная максимальная цена контракта 5 421 587,55 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области .

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании отсутствует указание на объем работ по монтажу и установке оборудования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области следующего содержания.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в части исключения работ по монтажу и установки закупаемого оборудования. Данные изменения 08.11.2013г. были размещены на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик 08.11.2013г. разместил на сайте изменения аукционной документации, в соответствии с которыми работы по монтажу и установке оборудования были исключены из данного открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчик указал конкретные модели светильников конкретного производителя, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком в нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в данном, конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с п.4.2.2.1 аукционной документации первая часть заявки должна одержать согласие, предусмотренное п.п. а) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и конкретные показатели товара, в соответствии с п.п. б) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки. Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными заказчиком, состав первой части должен быть установлен в соответствии с п.п. б) п.1 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4.2.3.3 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.п.2.1.1 настоящего раздела документации об аукционе, если такие требования предусмотрены в Информационной карте (соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов). Данное требование установлено в п.14 информационной карты без указания наименования конкретного документа. В п.4.2.3.4 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ сведений об участнике, если соответствующее требование предусмотрено в Информационной карте (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа). Данное требование установлено в п.14 информационной карты, однако, представление участниками размещения заказа в составе второй части заявки указанных документов не предусмотрено действующим законодательством. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик не выполнил требования ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Также, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация, а именно, наименование предмета торгов не соответствует содержанию технического задания аукционной документации, в частности, предмет торгов указан как поставка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установка для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, тогда как в соответствии с внесенными заказчиком изменениями, установка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением заказчику не требуется.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области  необоснованной.

2. Выдать заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-347

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-406 от 14.11.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации конкретные модели светильников, конкретного производителя.

2.                   Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию заявки по конкретному аукциону в соответствии с требованиями ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

3.                   Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, в предмете торгов.

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-406 от 14.11.2013г.  и данного предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрации р.п.Чаны Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 12569 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-406 по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385007325 [changed] => 1385007325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385007325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

14 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300027713000019, размещено на сайте 25.10.13г., начальная максимальная цена контракта 5 421 587,55 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области .

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании отсутствует указание на объем работ по монтажу и установке оборудования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области следующего содержания.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в части исключения работ по монтажу и установки закупаемого оборудования. Данные изменения 08.11.2013г. были размещены на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик 08.11.2013г. разместил на сайте изменения аукционной документации, в соответствии с которыми работы по монтажу и установке оборудования были исключены из данного открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчик указал конкретные модели светильников конкретного производителя, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком в нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в данном, конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с п.4.2.2.1 аукционной документации первая часть заявки должна одержать согласие, предусмотренное п.п. а) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и конкретные показатели товара, в соответствии с п.п. б) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки. Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными заказчиком, состав первой части должен быть установлен в соответствии с п.п. б) п.1 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4.2.3.3 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.п.2.1.1 настоящего раздела документации об аукционе, если такие требования предусмотрены в Информационной карте (соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов). Данное требование установлено в п.14 информационной карты без указания наименования конкретного документа. В п.4.2.3.4 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ сведений об участнике, если соответствующее требование предусмотрено в Информационной карте (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа). Данное требование установлено в п.14 информационной карты, однако, представление участниками размещения заказа в составе второй части заявки указанных документов не предусмотрено действующим законодательством. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик не выполнил требования ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Также, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация, а именно, наименование предмета торгов не соответствует содержанию технического задания аукционной документации, в частности, предмет торгов указан как поставка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установка для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, тогда как в соответствии с внесенными заказчиком изменениями, установка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением заказчику не требуется.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области  необоснованной.

2. Выдать заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-347

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-406 от 14.11.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации конкретные модели светильников, конкретного производителя.

2.                   Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию заявки по конкретному аукциону в соответствии с требованиями ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

3.                   Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, в предмете торгов.

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-406 от 14.11.2013г.  и данного предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрации р.п.Чаны Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

14 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300027713000019, размещено на сайте 25.10.13г., начальная максимальная цена контракта 5 421 587,55 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области .

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании отсутствует указание на объем работ по монтажу и установке оборудования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области следующего содержания.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в части исключения работ по монтажу и установки закупаемого оборудования. Данные изменения 08.11.2013г. были размещены на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик 08.11.2013г. разместил на сайте изменения аукционной документации, в соответствии с которыми работы по монтажу и установке оборудования были исключены из данного открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчик указал конкретные модели светильников конкретного производителя, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, заказчиком в нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в данном, конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с п.4.2.2.1 аукционной документации первая часть заявки должна одержать согласие, предусмотренное п.п. а) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и конкретные показатели товара, в соответствии с п.п. б) п.3 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки. Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными заказчиком, состав первой части должен быть установлен в соответствии с п.п. б) п.1 ч.4  ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4.2.3.3 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.п.2.1.1 настоящего раздела документации об аукционе, если такие требования предусмотрены в Информационной карте (соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов). Данное требование установлено в п.14 информационной карты без указания наименования конкретного документа. В п.4.2.3.4 аукционной документации указано, что в составе второй части заявки участники размещения заказа должны представить копии документов, подтверждающих отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ сведений об участнике, если соответствующее требование предусмотрено в Информационной карте (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа). Данное требование установлено в п.14 информационной карты, однако, представление участниками размещения заказа в составе второй части заявки указанных документов не предусмотрено действующим законодательством. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик не выполнил требования ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Также, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация, а именно, наименование предмета торгов не соответствует содержанию технического задания аукционной документации, в частности, предмет торгов указан как поставка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установка для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, тогда как в соответствии с внесенными заказчиком изменениями, установка уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением заказчику не требуется.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области  необоснованной.

2. Выдать заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-347

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-406 от 14.11.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказчику – администрации р.п.Чаны Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации конкретные модели светильников, конкретного производителя.

2.                   Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию заявки по конкретному аукциону в соответствии с требованиями ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

3.                   Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, в предмете торгов.

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-406 от 14.11.2013г.  и данного предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрации р.п.Чаны Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-406 [format] => [safe_value] => 08-01-406 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-406 [format] => [safe_value] => 08-01-406 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300027713000019, размещено на сайте 25.10.13г., начальная максимальная цена контракта 5 421 587,55 рублей,   установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р.п.Чаны Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников, шкафов управления освещением, и их установку для нужд администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300027713000019, размещено на сайте 25.10.13г., начальная максимальная цена контракта 5 421 587,55 рублей,   установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385007325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )