РЕШЕНИЕ № 08-01-277
28 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.
Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:
Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;
Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;
При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;
Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
Отменить данный запрос котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11871
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-277 по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11871
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378184394
[changed] => 1378184394
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378184394
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-277
28 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.
Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:
Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;
Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;
При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;
Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
Отменить данный запрос котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-277
28 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.
Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:
Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;
Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;
При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;
Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
Отменить данный запрос котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-277
[format] =>
[safe_value] => 08-01-277
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-277
[format] =>
[safe_value] => 08-01-277
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 04:56:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11814
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11814
[uid] => 5
[title] => Дата подписания договора и дата окончания срока подачи котировочных заявок оказались идентичны
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 11814
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1377686731
[changed] => 1378184444
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378184444
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
По мнению ООО Спецзавод «Квант», срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении и проекте договора, противоречат друг другу. Общество сообщило, что заказчик в форме котировочной заявки неправомерно требовал указать наименование и характеристики оказываемых услуг, а также установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов.
Комиссия признала довод жалобы относительно срока и условий оплаты за оказание услуг необоснованным, поскольку информация по этому поводу, указанная в проекте договора, всего лишь дополняет информацию, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Рассматривая вопрос о форме котировочной заявки, и заказчик, и Комиссия согласились с подателем жалобы, поскольку районная больница действительно неправомерно затребовала наименование и характеристики оказываемых услуг, что запрещено законом.
Относительно неправомерного требования лицензии Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с подателем жалобы, поскольку по законодательству лицензия нужна лишь на обезвреживание и размещение отходов.
В свою очередь, внеплановая проверка показала, что Карасукская центральная районная больница выбрала подход к формированию предмета заказа не в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством. Дело в том, что заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. Новосибирское УФАС России установило, что медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».
Также выяснилось, что дата подписания договора в проекте контракта и дата окончания срока подачи котировочных заявок в извещении идентичны. Еще одно нарушение нашлось в форме котировочной заявки, где заказчик установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг.
ГБУЗ НСО «Карасукская Центральная районная больница» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене запроса котировок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
По мнению ООО Спецзавод «Квант», срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении и проекте договора, противоречат друг другу. Общество сообщило, что заказчик в форме котировочной заявки неправомерно требовал указать наименование и характеристики оказываемых услуг, а также установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов.
Комиссия признала довод жалобы относительно срока и условий оплаты за оказание услуг необоснованным, поскольку информация по этому поводу, указанная в проекте договора, всего лишь дополняет информацию, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Рассматривая вопрос о форме котировочной заявки, и заказчик, и Комиссия согласились с подателем жалобы, поскольку районная больница действительно неправомерно затребовала наименование и характеристики оказываемых услуг, что запрещено законом.
Относительно неправомерного требования лицензии Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с подателем жалобы, поскольку по законодательству лицензия нужна лишь на обезвреживание и размещение отходов.
В свою очередь, внеплановая проверка показала, что Карасукская центральная районная больница выбрала подход к формированию предмета заказа не в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством. Дело в том, что заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. Новосибирское УФАС России установило, что медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».
Также выяснилось, что дата подписания договора в проекте контракта и дата окончания срока подачи котировочных заявок в извещении идентичны. Еще одно нарушение нашлось в форме котировочной заявки, где заказчик установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик размещал данный заказ на оказание услуг.
ГБУЗ НСО «Карасукская Центральная районная больница» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене запроса котировок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1224
[uid] => 5
[filename] => dscn5040.png
[uri] => public://dscn5040_0.png
[filemime] => image/png
[filesize] => 424932
[status] => 1
[timestamp] => 1377686731
[origname] => dscn5040.png
[rdf_mapping] => Array
(
)
[alt] =>
[title] =>
[width] => 630
[height] => 488
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11871
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 10:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377686731
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 04:56:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378184394
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)