Решение № 08-01-277 по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-277
Дата публикации: 28 августа 2013, 11:56

РЕШЕНИЕ № 08-01-277

 

28 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.

Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит  деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик  размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;

Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;

При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11871 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-277 по жалобе ООО Спецзавод «Квант» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378184394 [changed] => 1378184394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378184394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-277

 

28 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.

Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит  деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик  размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;

Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;

При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-277

 

28 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Спецзавод «Квант» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, противоречат друг другу. ООО Спецзавод «Квант» жалуется на то, что заказчик в форме котировочной заявки требует указать наименование и характеристики оказываемых услуг. Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования в форме котировочной заявки об указании наименования и характеристик оказываемых услуг. Однако заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно противоречия информации о сроке и условий оплаты за оказываемые услуги, указанной в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора. Заказчик считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет информацию об этом, указанную в извещении о проведения запроса котировок. Также заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном установлении требования к исполнителю договора о наличии у последнего лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование в форме котировочной заявки об указании в ней наименования и характеристик оказываемых услуг.

Статья 44 ФЗ № 94-ФЗ содержит императивные нормы о содержании котировочной заявки. Согласно положениям данной статьи котировочная заявка не должна содержать наименования и характеристики оказываемых услуг. Заказчик, установив требование о представлении сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг в котировочной заявке, нарушил требования ст.44 ФЗ № 94-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что оплата производится безналичным путем после фактического оказания услуг в течение 30 рабочих дней. Вместе с тем, заказчик в п.2.4 проекта договора указал, что оплата осуществляется перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя после оказания услуги на основании счет - фактуры, выставленной поставщиком, подписанного сторонами акта приема-передачи в течение 30 рабочих дней. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в проекте договора относительно срока и условий оплаты дополняет такую информацию, указанную в извещении о проведения запроса котировок и никак не противоречит ей. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст.9 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФЗ № 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В свою очередь, в соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит  деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Таким образом, деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит лицензированию. Заказчик, установив данное требование, нарушил законодательство о размещении заказов и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в проекте договора указал дату подписания договора 30 августа 2013г. притом, что в извещении он указал дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 августа 2013г. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик  размещал данный заказ на оказание услуг. Тем самым, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107) частично обоснованной.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-277 от 28.08.2013г. по жалобе ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к содержанию котировочной заявки о представлении в ней сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг;

Прекратить нарушение требований законодательства о размещении заказов и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на не лицензируемую деятельность;

При размещении заказа на утилизацию медицинских отходов указывать конкретные виды отходов по каждому классу, входящие в предмет договора;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а также информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-277 [format] => [safe_value] => 08-01-277 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-277 [format] => [safe_value] => 08-01-277 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов (извещение № 0351200000613000107), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 04:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11814 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11814 [uid] => 5 [title] => Дата подписания договора и дата окончания срока подачи котировочных заявок оказались идентичны [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11814 [type] => news [language] => ru [created] => 1377686731 [changed] => 1378184444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378184444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

 

По мнению ООО Спецзавод «Квант», срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении и проекте договора, противоречат друг другу. Общество сообщило, что заказчик в форме котировочной заявки неправомерно требовал указать наименование и характеристики оказываемых услуг, а также установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов.

 

Комиссия признала довод жалобы относительно срока и условий оплаты за оказание услуг необоснованным, поскольку информация по этому поводу, указанная в проекте договора, всего лишь дополняет информацию, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

 

Рассматривая вопрос о форме котировочной заявки, и заказчик, и Комиссия согласились с подателем жалобы, поскольку районная больница действительно неправомерно затребовала наименование и характеристики оказываемых услуг, что запрещено законом.

 

Относительно неправомерного требования лицензии Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с подателем жалобы, поскольку по законодательству лицензия нужна лишь на обезвреживание и размещение отходов.

 

В свою очередь, внеплановая проверка показала, что Карасукская центральная районная больница выбрала подход к формированию предмета заказа не в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством. Дело в том, что заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. Новосибирское УФАС России установило, что медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».

 

Также выяснилось, что дата подписания договора в проекте контракта и дата окончания срока подачи котировочных заявок в извещении идентичны. Еще одно нарушение нашлось в форме котировочной заявки, где заказчик установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик  размещал данный заказ на оказание услуг.

 

ГБУЗ НСО «Карасукская Центральная районная больница» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене запроса котировок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

 

По мнению ООО Спецзавод «Квант», срок и условия оплаты за оказание услуг, указанные в извещении и проекте договора, противоречат друг другу. Общество сообщило, что заказчик в форме котировочной заявки неправомерно требовал указать наименование и характеристики оказываемых услуг, а также установил требование к исполнителю договора о том, чтобы последний обладал лицензией на сбор, транспортировку и утилизацию отходов.

 

Комиссия признала довод жалобы относительно срока и условий оплаты за оказание услуг необоснованным, поскольку информация по этому поводу, указанная в проекте договора, всего лишь дополняет информацию, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

 

Рассматривая вопрос о форме котировочной заявки, и заказчик, и Комиссия согласились с подателем жалобы, поскольку районная больница действительно неправомерно затребовала наименование и характеристики оказываемых услуг, что запрещено законом.

 

Относительно неправомерного требования лицензии Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с подателем жалобы, поскольку по законодательству лицензия нужна лишь на обезвреживание и размещение отходов.

 

В свою очередь, внеплановая проверка показала, что Карасукская центральная районная больница выбрала подход к формированию предмета заказа не в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством. Дело в том, что заказчик разместил данный заказ на сбор, транспортировку, обезвреживание (утилизацию) медицинских отходов класса «Б» и «В», а также медикаментов с истекшим сроком годности. Новосибирское УФАС России установило, что медикаменты с истекшим сроком годности относятся к классу опасности «Г». Как указано в СанПиН 2.1.7.2790-10, не все отходы классов «Б» и «В» подлежат утилизации. Но все медикаменты класса «Г» подлежат обезвреживанию. Заказчик не указал, какие именно отходы классов «Б» и «В» он хочет утилизировать вместе с медикаментами класса «Г».

 

Также выяснилось, что дата подписания договора в проекте контракта и дата окончания срока подачи котировочных заявок в извещении идентичны. Еще одно нарушение нашлось в форме котировочной заявки, где заказчик установил требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара притом, что заказчик  размещал данный заказ на оказание услуг.

 

ГБУЗ НСО «Карасукская Центральная районная больница» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене запроса котировок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

[format] => full_html [safe_value] =>

28 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО Спецзавод «Квант»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по утилизации (переработке) медицинских отходов.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1224 [uid] => 5 [filename] => dscn5040.png [uri] => public://dscn5040_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 424932 [status] => 1 [timestamp] => 1377686731 [origname] => dscn5040.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 630 [height] => 488 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11871 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 10:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377686731 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 04:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378184394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )