Решение № 08-01-30 по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-30
Дата публикации: 13 февраля 2013, 09:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.

ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации. 

Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.

На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от  общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.

24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.

Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.

Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.

Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.

В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП,  фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).

Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.

В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.

Таким образом, заказчиком  в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения,  предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.

Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей  ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;

- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;

- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с  требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11630 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-30 по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376533055 [changed] => 1376533055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376533055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.

ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации. 

Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.

На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от  общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.

24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.

Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.

Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.

Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.

В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП,  фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).

Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.

В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.

Таким образом, заказчиком  в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения,  предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.

Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей  ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;

- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;

- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с  требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.

ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации. 

Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.

На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от  общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.

24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.

Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.

Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.

Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.

В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП,  фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).

Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.

В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.

Таким образом, заказчиком  в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения,  предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.

Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей  ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;

- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;

- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с  требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-30 [format] => [safe_value] => 08-01-30 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-30 [format] => [safe_value] => 08-01-30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376533055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )