Решение № 08-01-39 по жалобе ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-39
Дата публикации: 22 февраля 2013, 14:34

РЕШЕНИЕ № 08-01-39

 

22 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройсервис» с жалобой на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь). Начальная (максимальная) цена контракта 7914536 руб.

ООО «Стройсервис» обжалует то, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация (далее ПСД) размещена не в полном объеме. Податель жалобы делает вывод о не размещении ПСД в полном объеме на официальном сайте основываясь на следующих данных. Раздел «Столовая, ЭО, проект» в файле «ПЗ-стол.doc» в разделе «ВЕДОМОСТЬ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКТА МАРКИ «ЭО» указано 15 листов чертежей, но приложены только листы с 1 по 11, соответственно отсутствует 4 листа. В списке прилагаемых документов указано три документа: опросный лист на ВРУ; спецификация оборудования, изделий и материалов. Электроосвещение; спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование. Фактически приложен только один документ «Спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование». На листах 1-4 и 11 указана стадия документации «Р - рабочая», на листах с 5 по 10 указана стадия документации «П - проектная», то есть размещена смесь проектной и рабочей документации, но ни один из комплектов документации полностью. Раздел «Столовая, ОВ, проект» в файле «ОВ-3.jpg» не полностью представлен документ, не виден шифр проекта, статус документа и прочие обязательные реквизиты. Раздел «Столовая, АС, проект» в файле «Столовая Корректировка фундаменты закладные. jpg» указано, что он является 21 листом в данном разделе, но фактически заказчиком представлено только 11 листов. В файле «Разрез 1-1.pdf» указан комментарий «1. Ведомость рабочих чертежей и общие указания смотреть на листе общих данных». Указанный лист отсутствует в составе документации. Раздел «Столовая ВК проект» в файле «ВК-1-1 pdf» отсутствует большая часть листа для просмотра. Так же этот файл является первым листом из 5 необходимых листов, по непонятным причинам отсутствует еще 4 листа. Файл «ВК-С-6.pdf» является 6 листом спецификации, прочие листы спецификации отсутствуют.

ООО «Стройсервис» обжалует также то, что проект контракта не соответствует нормам действующего ГК РФ. ООО «Стройсервис» не согласно с тем, что по условиям контракта субподрядная организация может быть привлечена победителем торгов только по согласованию с заказчиком (п.3.1.5 контракта).

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Стройсервис» поступило возражения от администрации Чулымского района следующего содержания.

Администрация Чулымского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Документация об аукционе в электронной форме, в том числе, техническое задание документации об аукционе  содержит объемы работ, необходимые для участия в данном заказе. Не размещение ПСД в полном объеме на официальном сайте не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

Администрация Чулымского района считает, что документация об аукционе не содержит запрета на привлечение победителем торгов субподрядной организации. Условие о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, администрации Чулымского района просит признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа подтвердили, что ПСД на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) размещена на официальном сайте не в полном объеме. Изучив размещенную на официальном сайте информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ПСД по указанным в жалобе ООО «Стройсервис» разделам не размещена на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В документации об аукционе и в проекте контракта указано, что работы по предмету данного аукциона должны быть выполнены в соответствии с ПСД. Представители уполномоченного органа подтвердили, что работы по данному аукциону должны выполняться в соответствии с ПСД. Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

Таким образом, довод жалобы ООО «Стройсервис» о необходимости размещения на официальном сайте ПСД в полном объеме признан обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа пояснили, что требование о согласовании привлечения субподрядной организации  установлено для проверки соответствия привлекаемой организации требованиям законодательства РФ, в том числе, наличия у данной организации соответствующих допусков саморегулируемой организации на выполнение работ.

В документации об аукционе, в том числе, в проекте контракта не установлено запрета на привлечение победителем торгов субподрядных организаций. Процедура согласования с заказчиком привлечения для выполнения работ субподрядной организации не противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Стройсервис» о неправомерности установления требования о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком необоснованным.

 При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) частично обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу- администрации Чулымского района  и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 февраля 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-39 от 22.02.2013г. по жалобе ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов уполномоченному органу администрации Чулымского района и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь), зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) в полном объеме;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11617 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-39 по жалобе ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376465928 [changed] => 1376465928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376465928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-39

 

22 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройсервис» с жалобой на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь). Начальная (максимальная) цена контракта 7914536 руб.

ООО «Стройсервис» обжалует то, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация (далее ПСД) размещена не в полном объеме. Податель жалобы делает вывод о не размещении ПСД в полном объеме на официальном сайте основываясь на следующих данных. Раздел «Столовая, ЭО, проект» в файле «ПЗ-стол.doc» в разделе «ВЕДОМОСТЬ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКТА МАРКИ «ЭО» указано 15 листов чертежей, но приложены только листы с 1 по 11, соответственно отсутствует 4 листа. В списке прилагаемых документов указано три документа: опросный лист на ВРУ; спецификация оборудования, изделий и материалов. Электроосвещение; спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование. Фактически приложен только один документ «Спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование». На листах 1-4 и 11 указана стадия документации «Р - рабочая», на листах с 5 по 10 указана стадия документации «П - проектная», то есть размещена смесь проектной и рабочей документации, но ни один из комплектов документации полностью. Раздел «Столовая, ОВ, проект» в файле «ОВ-3.jpg» не полностью представлен документ, не виден шифр проекта, статус документа и прочие обязательные реквизиты. Раздел «Столовая, АС, проект» в файле «Столовая Корректировка фундаменты закладные. jpg» указано, что он является 21 листом в данном разделе, но фактически заказчиком представлено только 11 листов. В файле «Разрез 1-1.pdf» указан комментарий «1. Ведомость рабочих чертежей и общие указания смотреть на листе общих данных». Указанный лист отсутствует в составе документации. Раздел «Столовая ВК проект» в файле «ВК-1-1 pdf» отсутствует большая часть листа для просмотра. Так же этот файл является первым листом из 5 необходимых листов, по непонятным причинам отсутствует еще 4 листа. Файл «ВК-С-6.pdf» является 6 листом спецификации, прочие листы спецификации отсутствуют.

ООО «Стройсервис» обжалует также то, что проект контракта не соответствует нормам действующего ГК РФ. ООО «Стройсервис» не согласно с тем, что по условиям контракта субподрядная организация может быть привлечена победителем торгов только по согласованию с заказчиком (п.3.1.5 контракта).

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Стройсервис» поступило возражения от администрации Чулымского района следующего содержания.

Администрация Чулымского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Документация об аукционе в электронной форме, в том числе, техническое задание документации об аукционе  содержит объемы работ, необходимые для участия в данном заказе. Не размещение ПСД в полном объеме на официальном сайте не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

Администрация Чулымского района считает, что документация об аукционе не содержит запрета на привлечение победителем торгов субподрядной организации. Условие о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, администрации Чулымского района просит признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа подтвердили, что ПСД на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) размещена на официальном сайте не в полном объеме. Изучив размещенную на официальном сайте информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ПСД по указанным в жалобе ООО «Стройсервис» разделам не размещена на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В документации об аукционе и в проекте контракта указано, что работы по предмету данного аукциона должны быть выполнены в соответствии с ПСД. Представители уполномоченного органа подтвердили, что работы по данному аукциону должны выполняться в соответствии с ПСД. Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

Таким образом, довод жалобы ООО «Стройсервис» о необходимости размещения на официальном сайте ПСД в полном объеме признан обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа пояснили, что требование о согласовании привлечения субподрядной организации  установлено для проверки соответствия привлекаемой организации требованиям законодательства РФ, в том числе, наличия у данной организации соответствующих допусков саморегулируемой организации на выполнение работ.

В документации об аукционе, в том числе, в проекте контракта не установлено запрета на привлечение победителем торгов субподрядных организаций. Процедура согласования с заказчиком привлечения для выполнения работ субподрядной организации не противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Стройсервис» о неправомерности установления требования о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком необоснованным.

 При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) частично обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу- администрации Чулымского района  и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 февраля 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-39 от 22.02.2013г. по жалобе ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов уполномоченному органу администрации Чулымского района и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь), зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) в полном объеме;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-39

 

22 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройсервис» с жалобой на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь). Начальная (максимальная) цена контракта 7914536 руб.

ООО «Стройсервис» обжалует то, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация (далее ПСД) размещена не в полном объеме. Податель жалобы делает вывод о не размещении ПСД в полном объеме на официальном сайте основываясь на следующих данных. Раздел «Столовая, ЭО, проект» в файле «ПЗ-стол.doc» в разделе «ВЕДОМОСТЬ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКТА МАРКИ «ЭО» указано 15 листов чертежей, но приложены только листы с 1 по 11, соответственно отсутствует 4 листа. В списке прилагаемых документов указано три документа: опросный лист на ВРУ; спецификация оборудования, изделий и материалов. Электроосвещение; спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование. Фактически приложен только один документ «Спецификация оборудования, изделий и материалов. Силовое электрооборудование». На листах 1-4 и 11 указана стадия документации «Р - рабочая», на листах с 5 по 10 указана стадия документации «П - проектная», то есть размещена смесь проектной и рабочей документации, но ни один из комплектов документации полностью. Раздел «Столовая, ОВ, проект» в файле «ОВ-3.jpg» не полностью представлен документ, не виден шифр проекта, статус документа и прочие обязательные реквизиты. Раздел «Столовая, АС, проект» в файле «Столовая Корректировка фундаменты закладные. jpg» указано, что он является 21 листом в данном разделе, но фактически заказчиком представлено только 11 листов. В файле «Разрез 1-1.pdf» указан комментарий «1. Ведомость рабочих чертежей и общие указания смотреть на листе общих данных». Указанный лист отсутствует в составе документации. Раздел «Столовая ВК проект» в файле «ВК-1-1 pdf» отсутствует большая часть листа для просмотра. Так же этот файл является первым листом из 5 необходимых листов, по непонятным причинам отсутствует еще 4 листа. Файл «ВК-С-6.pdf» является 6 листом спецификации, прочие листы спецификации отсутствуют.

ООО «Стройсервис» обжалует также то, что проект контракта не соответствует нормам действующего ГК РФ. ООО «Стройсервис» не согласно с тем, что по условиям контракта субподрядная организация может быть привлечена победителем торгов только по согласованию с заказчиком (п.3.1.5 контракта).

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Стройсервис» поступило возражения от администрации Чулымского района следующего содержания.

Администрация Чулымского района не согласна с доводами жалобы по следующим основаниям.

Документация об аукционе в электронной форме, в том числе, техническое задание документации об аукционе  содержит объемы работ, необходимые для участия в данном заказе. Не размещение ПСД в полном объеме на официальном сайте не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

Администрация Чулымского района считает, что документация об аукционе не содержит запрета на привлечение победителем торгов субподрядной организации. Условие о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком не является нарушением законодательства РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, администрации Чулымского района просит признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа подтвердили, что ПСД на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) размещена на официальном сайте не в полном объеме. Изучив размещенную на официальном сайте информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ПСД по указанным в жалобе ООО «Стройсервис» разделам не размещена на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В документации об аукционе и в проекте контракта указано, что работы по предмету данного аукциона должны быть выполнены в соответствии с ПСД. Представители уполномоченного органа подтвердили, что работы по данному аукциону должны выполняться в соответствии с ПСД. Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

Таким образом, довод жалобы ООО «Стройсервис» о необходимости размещения на официальном сайте ПСД в полном объеме признан обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного органа пояснили, что требование о согласовании привлечения субподрядной организации  установлено для проверки соответствия привлекаемой организации требованиям законодательства РФ, в том числе, наличия у данной организации соответствующих допусков саморегулируемой организации на выполнение работ.

В документации об аукционе, в том числе, в проекте контракта не установлено запрета на привлечение победителем торгов субподрядных организаций. Процедура согласования с заказчиком привлечения для выполнения работ субподрядной организации не противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Стройсервис» о неправомерности установления требования о согласовании привлечения субподрядной организации с заказчиком необоснованным.

 При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) частично обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу- администрации Чулымского района  и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 февраля 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-39 от 22.02.2013г. по жалобе ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о размещении заказов уполномоченному органу администрации Чулымского района и комиссии по размещению заказов администрации Чулымского района необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь), зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь) в полном объеме;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-39 [format] => [safe_value] => 08-01-39 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-39 [format] => [safe_value] => 08-01-39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия администрации Чулымского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300041613000001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания столовой МБУ ДОЛ «Чайка» Чулымского района Новосибирской области (II очередь), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 07:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 07:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376465928 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )