Решение № 08-01-74 по жалобе ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-74
Дата публикации: 2 апреля 2013, 17:03

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

 

2 апреля 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

представители подателя жалобы - ООО «Русторгконцепт» и представители заказчика -Томского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчиком и подателем жалобы заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русторгконцепт» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда. Начальная (максимальная) цена контракта 1679895 руб.       

ООО «Русторгконцепт» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Русторгконцепт» поясняет, что в отношении указанного в заявке оборудования отсутствует товарный знак, в подтверждение своих доводов прикладывает письмо производителя оборудования - ООО «Итерма». ООО «Русторгконцепт» полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Русторгконцепт» поступило возражение от заказчика – Томского областного суда следующего содержания.

Пункт 12 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар.

В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

На основании вышеизложенного, Томский областной суд просит признать жалобу ООО «Русторгконцепт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. ООО «Русторгконцепт» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям Томского областного суда, п.12 информационной карты документации об аукционе содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар. В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом указанная норма не содержит обязанности участника размещения заказа при каких-либо обстоятельствах представлять в заявке сведения о марке, модели, серии или типе товара.

Согласно жалобе ООО «Русторгконцепт», в отношении указанного в заявке ООО «Русторгконцепт» оборудования товарный знак отсутствует. В подтверждение своих доводов податель жалобы представил письмо производителя оборудования ООО «Итерма».

В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в полном объеме соответствует нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки  ООО «Русторгконцепт» отклонена неправомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В нарушение ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. не содержит сведений об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Русторгконцепт» с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Предметом размещения данного заказа является поставка и монтажные работы по установке кондиционеров. Таким образом, предмет размещения данного заказа предусматривает выполнение работ с поставкой товара. Однако, в информационной карте документации об аукционе указаны требования к оказанию услуг, а именно, месте, условиях оказания услуг, условиях представления услуг, сроках (периодах) оказания услуг. Порядок формирования цены контракта, указанный в информационной карте документации об аукционе также содержит сведения о том, что цена контракта включает оказание услуг. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию.

Документация об аукционе в электронной форме  не содержит указание на товарный знак используемого товара. В документации об аукционе указано требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (п.п.а) п.3) ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ), а также требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе не содержит товарного знака (п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, в нарушение п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не содержит конкретизации состава первой части заявки.

В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документация об аукционе содержит указание на то, что товар должен иметь сертификаты соответствия качества и безопасности. Согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ продавец одновременно с передачей вещи должен передать покупателю относящиеся к ней документы. Таким образом, документация об аукционе в электронной содержит требование о предоставлении документов, предоставляемых вместе с товаром. Установление данного требования является нарушением п.5) ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому не допускается требовать предоставление таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда обоснованной.

2. Выдать комиссии по размещению по размещению заказов Томского областного суда предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-61

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-74 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов Томского областного суда необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок сведения об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

- прекратить необоснованно отклонять заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - Томскому областному суду необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- указывать состав и содержание первой части заявки на участие в конкретном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участников размещения заказа предоставлять в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

- с учетом вышеуказанных пунктов данного предписания внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме №0165100002413000005;

- в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Оператору электронной площадки http://roseltorg.ru обеспечит возможность исполнения заказчиком - Томским областным судом, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  заказчику - Томскому областному суду, а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11528 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-74 по жалобе ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364897017 [changed] => 1375930602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375930602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

 

2 апреля 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

представители подателя жалобы - ООО «Русторгконцепт» и представители заказчика -Томского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчиком и подателем жалобы заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русторгконцепт» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда. Начальная (максимальная) цена контракта 1679895 руб.       

ООО «Русторгконцепт» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Русторгконцепт» поясняет, что в отношении указанного в заявке оборудования отсутствует товарный знак, в подтверждение своих доводов прикладывает письмо производителя оборудования - ООО «Итерма». ООО «Русторгконцепт» полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Русторгконцепт» поступило возражение от заказчика – Томского областного суда следующего содержания.

Пункт 12 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар.

В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

На основании вышеизложенного, Томский областной суд просит признать жалобу ООО «Русторгконцепт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. ООО «Русторгконцепт» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям Томского областного суда, п.12 информационной карты документации об аукционе содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар. В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом указанная норма не содержит обязанности участника размещения заказа при каких-либо обстоятельствах представлять в заявке сведения о марке, модели, серии или типе товара.

Согласно жалобе ООО «Русторгконцепт», в отношении указанного в заявке ООО «Русторгконцепт» оборудования товарный знак отсутствует. В подтверждение своих доводов податель жалобы представил письмо производителя оборудования ООО «Итерма».

В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в полном объеме соответствует нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки  ООО «Русторгконцепт» отклонена неправомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В нарушение ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. не содержит сведений об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Русторгконцепт» с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Предметом размещения данного заказа является поставка и монтажные работы по установке кондиционеров. Таким образом, предмет размещения данного заказа предусматривает выполнение работ с поставкой товара. Однако, в информационной карте документации об аукционе указаны требования к оказанию услуг, а именно, месте, условиях оказания услуг, условиях представления услуг, сроках (периодах) оказания услуг. Порядок формирования цены контракта, указанный в информационной карте документации об аукционе также содержит сведения о том, что цена контракта включает оказание услуг. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию.

Документация об аукционе в электронной форме  не содержит указание на товарный знак используемого товара. В документации об аукционе указано требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (п.п.а) п.3) ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ), а также требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе не содержит товарного знака (п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, в нарушение п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не содержит конкретизации состава первой части заявки.

В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документация об аукционе содержит указание на то, что товар должен иметь сертификаты соответствия качества и безопасности. Согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ продавец одновременно с передачей вещи должен передать покупателю относящиеся к ней документы. Таким образом, документация об аукционе в электронной содержит требование о предоставлении документов, предоставляемых вместе с товаром. Установление данного требования является нарушением п.5) ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому не допускается требовать предоставление таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда обоснованной.

2. Выдать комиссии по размещению по размещению заказов Томского областного суда предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-61

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-74 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов Томского областного суда необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок сведения об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

- прекратить необоснованно отклонять заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - Томскому областному суду необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- указывать состав и содержание первой части заявки на участие в конкретном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участников размещения заказа предоставлять в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

- с учетом вышеуказанных пунктов данного предписания внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме №0165100002413000005;

- в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Оператору электронной площадки http://roseltorg.ru обеспечит возможность исполнения заказчиком - Томским областным судом, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  заказчику - Томскому областному суду, а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-74

 

2 апреля 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

представители подателя жалобы - ООО «Русторгконцепт» и представители заказчика -Томского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчиком и подателем жалобы заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русторгконцепт» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда. Начальная (максимальная) цена контракта 1679895 руб.       

ООО «Русторгконцепт» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Русторгконцепт» поясняет, что в отношении указанного в заявке оборудования отсутствует товарный знак, в подтверждение своих доводов прикладывает письмо производителя оборудования - ООО «Итерма». ООО «Русторгконцепт» полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Русторгконцепт» поступило возражение от заказчика – Томского областного суда следующего содержания.

Пункт 12 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар.

В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

На основании вышеизложенного, Томский областной суд просит признать жалобу ООО «Русторгконцепт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. ООО «Русторгконцепт» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям Томского областного суда, п.12 информационной карты документации об аукционе содержит требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) либо его эквивалента. Если производитель не имеет товарного знака, то участник размещения заказа должен указать марку, модель, серию, либо тип товара для того, чтобы заказчик мог идентифицировать поставляемый товар. В связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, отсутствием в заявке товарного знака (его словесного обозначения), комиссия по размещению заказов Томского областного суда отклонила первую часть заявки ООО «Русторгконцепт».

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом указанная норма не содержит обязанности участника размещения заказа при каких-либо обстоятельствах представлять в заявке сведения о марке, модели, серии или типе товара.

Согласно жалобе ООО «Русторгконцепт», в отношении указанного в заявке ООО «Русторгконцепт» оборудования товарный знак отсутствует. В подтверждение своих доводов податель жалобы представил письмо производителя оборудования ООО «Итерма».

В составе своей заявки ООО «Русторгконцепт» указало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в полном объеме соответствует нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки  ООО «Русторгконцепт» отклонена неправомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В нарушение ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г. не содержит сведений об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Русторгконцепт» с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Предметом размещения данного заказа является поставка и монтажные работы по установке кондиционеров. Таким образом, предмет размещения данного заказа предусматривает выполнение работ с поставкой товара. Однако, в информационной карте документации об аукционе указаны требования к оказанию услуг, а именно, месте, условиях оказания услуг, условиях представления услуг, сроках (периодах) оказания услуг. Порядок формирования цены контракта, указанный в информационной карте документации об аукционе также содержит сведения о том, что цена контракта включает оказание услуг. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию.

Документация об аукционе в электронной форме  не содержит указание на товарный знак используемого товара. В документации об аукционе указано требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (п.п.а) п.3) ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ), а также требование к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренное для того случая, если документация об аукционе не содержит товарного знака (п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Таким образом, в нарушение п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не содержит конкретизации состава первой части заявки.

В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Документация об аукционе содержит указание на то, что товар должен иметь сертификаты соответствия качества и безопасности. Согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ продавец одновременно с передачей вещи должен передать покупателю относящиеся к ней документы. Таким образом, документация об аукционе в электронной содержит требование о предоставлении документов, предоставляемых вместе с товаром. Установление данного требования является нарушением п.5) ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому не допускается требовать предоставление таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда обоснованной.

2. Выдать комиссии по размещению по размещению заказов Томского областного суда предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-61

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

2 апреля 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-74 от 02.04.2013г. по жалобе ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов Томского областного суда необходимо:

- отменить результаты размещения открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- прекратить нарушать ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок сведения об обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

- прекратить необоснованно отклонять заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - Томскому областному суду необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- указывать состав и содержание первой части заявки на участие в конкретном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участников размещения заказа предоставлять в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

- с учетом вышеуказанных пунктов данного предписания внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме №0165100002413000005;

- в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Федерального закона № 94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Оператору электронной площадки http://roseltorg.ru обеспечит возможность исполнения заказчиком - Томским областным судом, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  заказчику - Томскому областному суду, а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-74 [format] => [safe_value] => 08-01-74 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-74 [format] => [safe_value] => 08-01-74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия комиссии по размещению заказов Томского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме №0165100002413000005 на поставку и монтажные работы по установке кондиционеров (сплит – систем) для нужд Томского областного суда, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375930602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )