РЕШЕНИЕ № 08-01-88
17 апреля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.
В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.
В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.
Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.
На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).
В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11502
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-88 по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11502
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375783645
[changed] => 1375783645
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375783645
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-88
17 апреля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.
В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.
В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.
Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.
На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).
В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-88
17 апреля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Завод окон О!» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
Суть жалобы сводится к следующему. Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2013г. участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
На основании вышеизложенного, ООО «Завод окон О!» считает, что заказчик незаконно отказал ему в допуске, т.к. в пункте 10 «Информационной карты» документации указания на товарные знаки отсутствуют.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» следующего содержания.
В соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 24866-99 на каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую наименование и/или товарный знак предприятия – изготовителя.
В соответствии с п.4.4.2. ГОСТ 30778-2001 маркировку уплотнителей производят на этикетке (ярлыке), прикрепленной к каждой упаковочной единице. На этикетке (ярлыке) должно быть указано наименование или товарный знак предприятия изготовителя.
Проводя мониторинг потенциальных исполнителей по закупке, заказчиком был сделан вывод о том, что наличие товарного знака для адсорбента для стеклопакетов обязательно.
На основании изложенного, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» выражает несогласие с поданной жалобой.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации было установлено требование об указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).
В свою очередь, податель жалобы не представил доказательств того, что им предлагались товары, не имеющие товарных знаков.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
Заявка участника №4626420, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была допущена к участию в аукционе. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствует товарный знак адсорбента для стеклопакета. Следовательно, заявка была допущена к участию в аукционе незаконно.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее. Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017) привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов, а также в действиях директора ФБУ «ЦЛАТИ по СФО», утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков необоснованной.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-88 от 17.04.2013г. по жалобе ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением № 08-01-88 от 17.04.2013г. и п.1 настоящего предписания;
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Прекратить нарушение ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, не представивших сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-88
[format] =>
[safe_value] => 08-01-88
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-88
[format] =>
[safe_value] => 08-01-88
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков (извещение № 0351100014913000017), начальная максимальная цена контракта 797000 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 10:02:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 10626
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 10626
[uid] => 5
[title] => Куча нарушений нам не помеха!
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 10626
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1366195674
[changed] => 1375783695
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375783695
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
По результатам рассмотрения жалоба хоть и была признана необоснованной, все равно заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.
Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» от 2 апреля 2013 года участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в заявке не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
Для Комиссии Новосибирского УФАС России не составило особого труда установить в ходе проведения внеплановой проверки тот факт, что в аукционной документации заказчиком, всё-таки, было установлено соответствующее требование. И, как следствие, жалоба была признана необоснованной.
Но это не всё. Внеплановая проверка показала, что заказчик не только не установил требование подтвердить в заявках наличие допуска СРО, но и также обошел обязанность установить требование к самим участникам располагать допуском СРО. Также в ходе проведения внеплановой проверки было выявлено множество иных нарушений законодательства, связанных с незаконным допуском других участников, что привело к отмене результатов торгов.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
По результатам рассмотрения жалоба хоть и была признана необоснованной, все равно заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.
Решением комиссии заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» от 2 апреля 2013 года участнику размещения заказа ООО «Завод окон О!» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в заявке не указано наименование товарного знака, используемого при изготовлении и монтаже оконного блока (дверного блока) по следующим позициям: стеклопакет, стекло, адсорбент для стеклопакетов, уплотнитель для оконных блоков ПВХ.
Для Комиссии Новосибирского УФАС России не составило особого труда установить в ходе проведения внеплановой проверки тот факт, что в аукционной документации заказчиком, всё-таки, было установлено соответствующее требование. И, как следствие, жалоба была признана необоснованной.
Но это не всё. Внеплановая проверка показала, что заказчик не только не установил требование подтвердить в заявках наличие допуска СРО, но и также обошел обязанность установить требование к самим участникам располагать допуском СРО. Также в ходе проведения внеплановой проверки было выявлено множество иных нарушений законодательства, связанных с незаконным допуском других участников, что привело к отмене результатов торгов.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
[format] => full_html
[safe_value] =>
17 апреля 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Завод окон О!» на действия заказчика – ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных и дверного блоков.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11502
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 10:47:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366195674
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 10:02:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375783645
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)