Решение №08-01-90 по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-90
Дата публикации: 24 апреля 2013, 14:55

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

 

24 апреля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КузбассИнвестСтрой» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 27000000 руб.

ООО «КузбассИнвестСтрой» обжалует отклонение первой части заявки по причине указания в заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, в соответствии с ГОСТ  26633-91. ООО «КузбассИнвестСтрой» полагает, что по данной позиции первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» поступили возражения от заказчика – ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" не согласно с жалобой ООО «КузбассИнвестСтрой» по следующим основаниям. Согласно ГОСТ  26633-91 по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. ООО «КузбассИнвестСтрой» в заявке указало марку щебня 200. Таким образом, заявка ООО «КузбассИнвестСтрой» не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области"  просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г. ООО «КузбассИнвестСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания в первой части заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, соответствует ГОСТ  26633-91. Согласно ГОСТ  26633-91, по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. Таким образом, в заявке ООО «КузбассИнвестСтрой» указана недостоверная информация о соответствии марки щебня ГОСТу 26633-91. Первая часть заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» отклонена правомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа вывялены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что работы по данному заказу должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, технология и условия выполнения работ влияют на цену контракта, проектно-сметная документация в полном объеме на сайте не размещена (не размещена пояснительная записка, проект организации строительства (том 2), схема монтажа железобетонных конструкций, регулируемого переезда, схема разработки грунта переезда, схема разравнивания отвалов грунта, схема разработки каналов экскаватором и т.д.). Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

В документации об аукционе указано, что плита ПДН 6-2 6000*2000*140, сборная ж/б, марка бетона М200, должна весить до 3000 кг. Согласно сведениям с официальных сайтов производителей железобетонных плит, плита с данными характеристиками весит 4200 кг. Согласно справочникам плотность данного материала составляет  около  2500 кг/м3, с учетом объема данной плиты 1,680 м3, вес плиты должен быть 4200 кг. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить из какого раздела проектно-сметной документации взята масса данной плиты, а также, какие производители изготавливают плиты с массой до 3000 кг. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Участники размещения заказа, подавшие заявки с номерами №№4797107, 4799560, 4800999 указали правильную массу плиты - 4200 кг. По причине несоответствия первых частей заявок требованиям документации об аукционе (в части массы плиты) участники не были допущены до участия в аукционе. Таким образом, указание недостоверной информации повлекло отклонение заявок участников размещения заказа. Представитель подателя жалобы пояснил, что данная плита весит 4200кг, в составе заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» была указана другая масса, т.к. податель жалобы опасался отклонения его заявки по причине несоответствия.

Согласно документации об аукционе по позиции - бетон класса В15, марка щебня должна быть не ниже 200, ГОСТ  26633-91. Согласно данному ГОСТу марка щебня должна быть не ниже 300. Присутствующие на заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить, с чем связано указание марки щебня не ниже 200 со ссылкой на ГОСТ, требующий марку щебня не ниже 300. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание подобным образом марки щебня вводит в заблуждение участников размещения заказа. Данный вывод подтверждается также протоколом №01 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г., согласно которому первые части заявок под номерами №№4785174, 4800510, 4803327 были отклонены по причине указания неправильной марки щебня (200) по позиции - бетон класса В15.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» необоснованной.

2. Выдать заказчику ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 апреля 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 24.04.2013г. по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении  данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо:

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» в полном объеме;

- внести изменения в документацию об аукционе, а именно, указать правильную массу  плиты ПДН 6-2 6000*2000*140 (сборная ж/б, марка бетона М200), по позиции - бетон класса В15, указать марку щебня в соответствии с ГОСТом  26633-91, а именно, не ниже 300;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области", а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 08.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11492 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-90 по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375775818 [changed] => 1375775818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375775818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

 

24 апреля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КузбассИнвестСтрой» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 27000000 руб.

ООО «КузбассИнвестСтрой» обжалует отклонение первой части заявки по причине указания в заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, в соответствии с ГОСТ  26633-91. ООО «КузбассИнвестСтрой» полагает, что по данной позиции первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» поступили возражения от заказчика – ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" не согласно с жалобой ООО «КузбассИнвестСтрой» по следующим основаниям. Согласно ГОСТ  26633-91 по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. ООО «КузбассИнвестСтрой» в заявке указало марку щебня 200. Таким образом, заявка ООО «КузбассИнвестСтрой» не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области"  просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г. ООО «КузбассИнвестСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания в первой части заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, соответствует ГОСТ  26633-91. Согласно ГОСТ  26633-91, по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. Таким образом, в заявке ООО «КузбассИнвестСтрой» указана недостоверная информация о соответствии марки щебня ГОСТу 26633-91. Первая часть заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» отклонена правомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа вывялены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что работы по данному заказу должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, технология и условия выполнения работ влияют на цену контракта, проектно-сметная документация в полном объеме на сайте не размещена (не размещена пояснительная записка, проект организации строительства (том 2), схема монтажа железобетонных конструкций, регулируемого переезда, схема разработки грунта переезда, схема разравнивания отвалов грунта, схема разработки каналов экскаватором и т.д.). Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

В документации об аукционе указано, что плита ПДН 6-2 6000*2000*140, сборная ж/б, марка бетона М200, должна весить до 3000 кг. Согласно сведениям с официальных сайтов производителей железобетонных плит, плита с данными характеристиками весит 4200 кг. Согласно справочникам плотность данного материала составляет  около  2500 кг/м3, с учетом объема данной плиты 1,680 м3, вес плиты должен быть 4200 кг. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить из какого раздела проектно-сметной документации взята масса данной плиты, а также, какие производители изготавливают плиты с массой до 3000 кг. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Участники размещения заказа, подавшие заявки с номерами №№4797107, 4799560, 4800999 указали правильную массу плиты - 4200 кг. По причине несоответствия первых частей заявок требованиям документации об аукционе (в части массы плиты) участники не были допущены до участия в аукционе. Таким образом, указание недостоверной информации повлекло отклонение заявок участников размещения заказа. Представитель подателя жалобы пояснил, что данная плита весит 4200кг, в составе заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» была указана другая масса, т.к. податель жалобы опасался отклонения его заявки по причине несоответствия.

Согласно документации об аукционе по позиции - бетон класса В15, марка щебня должна быть не ниже 200, ГОСТ  26633-91. Согласно данному ГОСТу марка щебня должна быть не ниже 300. Присутствующие на заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить, с чем связано указание марки щебня не ниже 200 со ссылкой на ГОСТ, требующий марку щебня не ниже 300. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание подобным образом марки щебня вводит в заблуждение участников размещения заказа. Данный вывод подтверждается также протоколом №01 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г., согласно которому первые части заявок под номерами №№4785174, 4800510, 4803327 были отклонены по причине указания неправильной марки щебня (200) по позиции - бетон класса В15.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» необоснованной.

2. Выдать заказчику ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 апреля 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 24.04.2013г. по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении  данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо:

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» в полном объеме;

- внести изменения в документацию об аукционе, а именно, указать правильную массу  плиты ПДН 6-2 6000*2000*140 (сборная ж/б, марка бетона М200), по позиции - бетон класса В15, указать марку щебня в соответствии с ГОСТом  26633-91, а именно, не ниже 300;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области", а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 08.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

 

24 апреля 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КузбассИнвестСтрой» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 27000000 руб.

ООО «КузбассИнвестСтрой» обжалует отклонение первой части заявки по причине указания в заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, в соответствии с ГОСТ  26633-91. ООО «КузбассИнвестСтрой» полагает, что по данной позиции первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» поступили возражения от заказчика – ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" не согласно с жалобой ООО «КузбассИнвестСтрой» по следующим основаниям. Согласно ГОСТ  26633-91 по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. ООО «КузбассИнвестСтрой» в заявке указало марку щебня 200. Таким образом, заявка ООО «КузбассИнвестСтрой» не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области"  просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г. ООО «КузбассИнвестСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания в первой части заявке, по позиции бетон класса В15, марки щебня 200, соответствует ГОСТ  26633-91. Согласно ГОСТ  26633-91, по бетону класса В15, марка щебня должна быть не ниже 300. Таким образом, в заявке ООО «КузбассИнвестСтрой» указана недостоверная информация о соответствии марки щебня ГОСТу 26633-91. Первая часть заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» отклонена правомерно.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа вывялены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что работы по данному заказу должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, технология и условия выполнения работ влияют на цену контракта, проектно-сметная документация в полном объеме на сайте не размещена (не размещена пояснительная записка, проект организации строительства (том 2), схема монтажа железобетонных конструкций, регулируемого переезда, схема разработки грунта переезда, схема разравнивания отвалов грунта, схема разработки каналов экскаватором и т.д.). Таким образом, ПСД содержит условия выполнения работ по предмету данного аукциона. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае проектно-сметная документация должна размещаться на официальном сайте в полном объеме (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 23 июля 2010 г. N ИА/23610).

В документации об аукционе указано, что плита ПДН 6-2 6000*2000*140, сборная ж/б, марка бетона М200, должна весить до 3000 кг. Согласно сведениям с официальных сайтов производителей железобетонных плит, плита с данными характеристиками весит 4200 кг. Согласно справочникам плотность данного материала составляет  около  2500 кг/м3, с учетом объема данной плиты 1,680 м3, вес плиты должен быть 4200 кг. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить из какого раздела проектно-сметной документации взята масса данной плиты, а также, какие производители изготавливают плиты с массой до 3000 кг. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Участники размещения заказа, подавшие заявки с номерами №№4797107, 4799560, 4800999 указали правильную массу плиты - 4200 кг. По причине несоответствия первых частей заявок требованиям документации об аукционе (в части массы плиты) участники не были допущены до участия в аукционе. Таким образом, указание недостоверной информации повлекло отклонение заявок участников размещения заказа. Представитель подателя жалобы пояснил, что данная плита весит 4200кг, в составе заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» была указана другая масса, т.к. податель жалобы опасался отклонения его заявки по причине несоответствия.

Согласно документации об аукционе по позиции - бетон класса В15, марка щебня должна быть не ниже 200, ГОСТ  26633-91. Согласно данному ГОСТу марка щебня должна быть не ниже 300. Присутствующие на заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить, с чем связано указание марки щебня не ниже 200 со ссылкой на ГОСТ, требующий марку щебня не ниже 300. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание подобным образом марки щебня вводит в заблуждение участников размещения заказа. Данный вывод подтверждается также протоколом №01 рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2013г., согласно которому первые части заявок под номерами №№4785174, 4800510, 4803327 были отклонены по причине указания неправильной марки щебня (200) по позиции - бетон класса В15.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» необоснованной.

2. Выдать заказчику ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 апреля 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 24.04.2013г. по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах, составленных при размещении  данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов заказчику - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" необходимо:

- прекратить нарушать пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов, а именно, разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области» в полном объеме;

- внести изменения в документацию об аукционе, а именно, указать правильную массу  плиты ПДН 6-2 6000*2000*140 (сборная ж/б, марка бетона М200), по позиции - бетон класса В15, указать марку щебня в соответствии с ГОСТом  26633-91, а именно, не ниже 300;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области", а также комиссии по размещению заказов при данном заказчике сообщить до 08.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечит возможность исполнения заказчиком, а также комиссией по размещению заказов при данном заказчике данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-90 [format] => [safe_value] => 08-01-90 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-90 [format] => [safe_value] => 08-01-90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100012613000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Патрушевский межхозяйственный осушительный канал (реконструкция, II очередь), Куйбышевский район Новосибирской области», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 07:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 07:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375775818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )