Решение №08-01-211 по жалобе ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-211
Дата публикации: 16 июля 2013, 11:41

РЕШЕНИЕ № 08-01-211

 

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», размещено на сайте 04.06.13г., начальная максимальная цена контракта 25 000 000 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» с жалобой на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС».

Суть жалобы сводится к следующему. ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» в установленный законом срок подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. В первой части своей заявке ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» выразило согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» и допустить его к участию в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ единая комиссия проверила первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержала сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и приняла решение о допуске ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» к аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 02.07.2013г. единая комиссия заказчика признала ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» победителем открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». 

Однако в проект Государственного контракта № 2013.113009, подготовленный заказчиком и представленный 04.07.2013 для подписания ЗАО ИВЦ ИНСОФТ  на электронной торговой площадке «РТС-тендер», в Приложение 1 к Государственному контракту «Техническое задание» сведения о товаре, который будет использован исполнителем для оказания услуг по модернизации (товарный знак и конкретные показатели товара), указанные в первой части заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, внесены не были.

05.07.2013 ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, в соответствии с  ч.4.1. ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ направило заказчику протокол разногласий к государственному контракту, в котором продублировало свою позицию, изложенную в  части первой заявки  на участие в аукционе.

08.07.2013 Протокол разногласий заказчиком отклонен на основании того, что «предметом государственного контракта является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», в первой части заявки участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме». В преамбуле отказа заказчика от подписания протокола разногласий указано, что предметом размещения данного заказа являлось оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка – ЗАГС», для оказания услуг, являющихся предметом  контракта, использование товара не требуется, товарный знак, конкретные показатели товара, соответствующие  значениям эквивалентности, документацией об открытом аукционе в электронной  форме не установлены, требования о необходимости указания в заявке на товарный знак в аукционной документации отсутствуют – в соответствии с п. 19.1.1. Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных  документацией об  открытом аукционе в электронной форме, выраженное в произвольной форме, более того, слово «товар» в техническом задании вообще не упоминается.

Однако причина отказа  заказчика от протокола разногласий противоречит ответам на запросы о разъяснении положений аукционной документации,  в которых прямо указано на то, что исполнителем может быть использован товар, программное обеспечение, любых  товарных знаков, фирменных наименований и марок,  при этом ответы на запросы в соответствии с ч.5 ст.41. ФЗ № 94 ФЗ не меняли  суть аукционной документации.

Отказывая в подписании протокола разногласий, заказчик вступает в противоречие с его  же выводами о том, что заявка ЗАО ИВЦ ИНСОФТ соответствует требованиям аукционной документации, пункту 3 ч. 4 ст.41.8. ФЗ № 94-ФЗ. Заявка  была  допущена к открытому аукциону  электронной форме в соответствии с п.1,2, ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, о чем был подписан протокол рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказывается от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО следующего содержания.

До окончания срока подачи заявок 25.06.2013 поступило 2 заявки на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия допустила к участию в аукционе обоих участников. По итогам торгов и рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

04.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» был направлен проект государственного контракта, заполненный в соответствии с нормами ФЗ №94-ФЗ.

05.07.2013 в адрес департамента поступил протокол разногласий к проекту контракта, в котором ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести существенные изменения в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью государственного контракта.

08.07.2013 департамент ответил отказом от подписания протокола разногласий, предложенного ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

11.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» повторно направило протокол разногласий, противоречащий нормам ФЗ №94-ФЗ.

12.07.2013 департамент повторно направил неизменный проект контракта и мотивированный отказ от подписания протокола разногласий.

В соответствии с ч.10 ст. 41.12 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, изменение условий контракта, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме не допускается.

Техническое задание, в которое ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести изменения, является неотъемлемой частью аукционной документации и проекта государственного контракта. Таким образом, внесение изменений в проект государственного контракта противоречит нормам 94-ФЗ и является незаконным.

На основании изложенного, заказчик считает, что отказывается от заключения контракта с победителем торгов в соответствии с требованиями законодательства  о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Также, в п.4.2 заявки указано, что исполнитель за свой счет устанавливает технические средства и системное программное обеспечение, которое предлагает как эквивалентное, указанному в техническом задании аукционной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г. единая комиссия заказчика признала первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» соответствующей требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, единая комиссия заказчика, допустив первую часть заявки данного участника размещения заказа, фактически признала указанные в ней сведения соответствующими требованиям технического задания аукционной документации, следовательно, при заключении контракта указанные в заявке сведения должны были быть включены в контракт.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.19.1.1 в первой части заявки участник размещения заказа должен указать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало, что согласно на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако, указало свои условия выполнения контракта, в части установки технических средств и системного программного обеспечения. Таким образом, данная заявка должна была быть отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ так как предложение своих условий исполнения контракта не может быть расценено как согласие исполнить контракт на условиях аукционной документации. Однако, единая комиссия заказчика в нарушение данной статьи допустила данного участника размещения заказа до процедуры аукциона. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что рассмотрение первых частей заявок было проведено единой комиссией заказчика с нарушением п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Результатом оказания данных услуг являются:

·                     обеспечение универсального доступа пользователей АИС ЗАГС по сети (программное обеспечение доступно потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства или веб-браузера);

·                     объединение ресурсов (ресурсы для обслуживания большого числа потребителей объединяются в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями);

·                     снижение издержек, связанных с обслуживанием компьютерной техники и программного обеспечения на автоматизированных рабочих местах;

·                     обеспечение информационной безопасности при обработке органами ЗАГС персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет объединения всех обрабатываемых персональных данных в едином региональном центре хранения и обработки данных. Данные цели могут быть достигнуты различными путями, в том числе и заменой специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС» используемого на данный момент заказчиком на другое, полностью отвечающее требованиям технического задания аукционной документации. Однако, указанный в техническом задании аукционной документации способ модернизации ограничивает количество участников размещения заказа, так как подразумевает единственного участника – правообладателя специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что техническое задание аукционной документации размещено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товарам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-195

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-211 от 16.07.2013г. по жалобе ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2. Аннулировать данный заказ.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

2. Отменить решения единой комиссии заказчика, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г., протоколе аукциона от 28.06.2013г и протоколе подведения итогов №2 от 01.07.2013г.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11310 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-211 по жалобе ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375159486 [changed] => 1375159486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375159486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-211

 

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», размещено на сайте 04.06.13г., начальная максимальная цена контракта 25 000 000 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» с жалобой на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС».

Суть жалобы сводится к следующему. ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» в установленный законом срок подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. В первой части своей заявке ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» выразило согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» и допустить его к участию в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ единая комиссия проверила первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержала сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и приняла решение о допуске ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» к аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 02.07.2013г. единая комиссия заказчика признала ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» победителем открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». 

Однако в проект Государственного контракта № 2013.113009, подготовленный заказчиком и представленный 04.07.2013 для подписания ЗАО ИВЦ ИНСОФТ  на электронной торговой площадке «РТС-тендер», в Приложение 1 к Государственному контракту «Техническое задание» сведения о товаре, который будет использован исполнителем для оказания услуг по модернизации (товарный знак и конкретные показатели товара), указанные в первой части заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, внесены не были.

05.07.2013 ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, в соответствии с  ч.4.1. ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ направило заказчику протокол разногласий к государственному контракту, в котором продублировало свою позицию, изложенную в  части первой заявки  на участие в аукционе.

08.07.2013 Протокол разногласий заказчиком отклонен на основании того, что «предметом государственного контракта является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», в первой части заявки участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме». В преамбуле отказа заказчика от подписания протокола разногласий указано, что предметом размещения данного заказа являлось оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка – ЗАГС», для оказания услуг, являющихся предметом  контракта, использование товара не требуется, товарный знак, конкретные показатели товара, соответствующие  значениям эквивалентности, документацией об открытом аукционе в электронной  форме не установлены, требования о необходимости указания в заявке на товарный знак в аукционной документации отсутствуют – в соответствии с п. 19.1.1. Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных  документацией об  открытом аукционе в электронной форме, выраженное в произвольной форме, более того, слово «товар» в техническом задании вообще не упоминается.

Однако причина отказа  заказчика от протокола разногласий противоречит ответам на запросы о разъяснении положений аукционной документации,  в которых прямо указано на то, что исполнителем может быть использован товар, программное обеспечение, любых  товарных знаков, фирменных наименований и марок,  при этом ответы на запросы в соответствии с ч.5 ст.41. ФЗ № 94 ФЗ не меняли  суть аукционной документации.

Отказывая в подписании протокола разногласий, заказчик вступает в противоречие с его  же выводами о том, что заявка ЗАО ИВЦ ИНСОФТ соответствует требованиям аукционной документации, пункту 3 ч. 4 ст.41.8. ФЗ № 94-ФЗ. Заявка  была  допущена к открытому аукциону  электронной форме в соответствии с п.1,2, ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, о чем был подписан протокол рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказывается от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО следующего содержания.

До окончания срока подачи заявок 25.06.2013 поступило 2 заявки на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия допустила к участию в аукционе обоих участников. По итогам торгов и рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

04.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» был направлен проект государственного контракта, заполненный в соответствии с нормами ФЗ №94-ФЗ.

05.07.2013 в адрес департамента поступил протокол разногласий к проекту контракта, в котором ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести существенные изменения в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью государственного контракта.

08.07.2013 департамент ответил отказом от подписания протокола разногласий, предложенного ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

11.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» повторно направило протокол разногласий, противоречащий нормам ФЗ №94-ФЗ.

12.07.2013 департамент повторно направил неизменный проект контракта и мотивированный отказ от подписания протокола разногласий.

В соответствии с ч.10 ст. 41.12 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, изменение условий контракта, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме не допускается.

Техническое задание, в которое ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести изменения, является неотъемлемой частью аукционной документации и проекта государственного контракта. Таким образом, внесение изменений в проект государственного контракта противоречит нормам 94-ФЗ и является незаконным.

На основании изложенного, заказчик считает, что отказывается от заключения контракта с победителем торгов в соответствии с требованиями законодательства  о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Также, в п.4.2 заявки указано, что исполнитель за свой счет устанавливает технические средства и системное программное обеспечение, которое предлагает как эквивалентное, указанному в техническом задании аукционной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г. единая комиссия заказчика признала первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» соответствующей требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, единая комиссия заказчика, допустив первую часть заявки данного участника размещения заказа, фактически признала указанные в ней сведения соответствующими требованиям технического задания аукционной документации, следовательно, при заключении контракта указанные в заявке сведения должны были быть включены в контракт.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.19.1.1 в первой части заявки участник размещения заказа должен указать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало, что согласно на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако, указало свои условия выполнения контракта, в части установки технических средств и системного программного обеспечения. Таким образом, данная заявка должна была быть отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ так как предложение своих условий исполнения контракта не может быть расценено как согласие исполнить контракт на условиях аукционной документации. Однако, единая комиссия заказчика в нарушение данной статьи допустила данного участника размещения заказа до процедуры аукциона. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что рассмотрение первых частей заявок было проведено единой комиссией заказчика с нарушением п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Результатом оказания данных услуг являются:

·                     обеспечение универсального доступа пользователей АИС ЗАГС по сети (программное обеспечение доступно потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства или веб-браузера);

·                     объединение ресурсов (ресурсы для обслуживания большого числа потребителей объединяются в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями);

·                     снижение издержек, связанных с обслуживанием компьютерной техники и программного обеспечения на автоматизированных рабочих местах;

·                     обеспечение информационной безопасности при обработке органами ЗАГС персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет объединения всех обрабатываемых персональных данных в едином региональном центре хранения и обработки данных. Данные цели могут быть достигнуты различными путями, в том числе и заменой специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС» используемого на данный момент заказчиком на другое, полностью отвечающее требованиям технического задания аукционной документации. Однако, указанный в техническом задании аукционной документации способ модернизации ограничивает количество участников размещения заказа, так как подразумевает единственного участника – правообладателя специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что техническое задание аукционной документации размещено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товарам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-195

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-211 от 16.07.2013г. по жалобе ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2. Аннулировать данный заказ.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

2. Отменить решения единой комиссии заказчика, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г., протоколе аукциона от 28.06.2013г и протоколе подведения итогов №2 от 01.07.2013г.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-211

 

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», размещено на сайте 04.06.13г., начальная максимальная цена контракта 25 000 000 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» с жалобой на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС».

Суть жалобы сводится к следующему. ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» в установленный законом срок подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. В первой части своей заявке ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» выразило согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» и допустить его к участию в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ единая комиссия проверила первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержала сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и приняла решение о допуске ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» к аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 02.07.2013г. единая комиссия заказчика признала ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» победителем открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». 

Однако в проект Государственного контракта № 2013.113009, подготовленный заказчиком и представленный 04.07.2013 для подписания ЗАО ИВЦ ИНСОФТ  на электронной торговой площадке «РТС-тендер», в Приложение 1 к Государственному контракту «Техническое задание» сведения о товаре, который будет использован исполнителем для оказания услуг по модернизации (товарный знак и конкретные показатели товара), указанные в первой части заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, внесены не были.

05.07.2013 ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, в соответствии с  ч.4.1. ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ направило заказчику протокол разногласий к государственному контракту, в котором продублировало свою позицию, изложенную в  части первой заявки  на участие в аукционе.

08.07.2013 Протокол разногласий заказчиком отклонен на основании того, что «предметом государственного контракта является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», в первой части заявки участник размещения заказа должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме». В преамбуле отказа заказчика от подписания протокола разногласий указано, что предметом размещения данного заказа являлось оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка – ЗАГС», для оказания услуг, являющихся предметом  контракта, использование товара не требуется, товарный знак, конкретные показатели товара, соответствующие  значениям эквивалентности, документацией об открытом аукционе в электронной  форме не установлены, требования о необходимости указания в заявке на товарный знак в аукционной документации отсутствуют – в соответствии с п. 19.1.1. Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных  документацией об  открытом аукционе в электронной форме, выраженное в произвольной форме, более того, слово «товар» в техническом задании вообще не упоминается.

Однако причина отказа  заказчика от протокола разногласий противоречит ответам на запросы о разъяснении положений аукционной документации,  в которых прямо указано на то, что исполнителем может быть использован товар, программное обеспечение, любых  товарных знаков, фирменных наименований и марок,  при этом ответы на запросы в соответствии с ч.5 ст.41. ФЗ № 94 ФЗ не меняли  суть аукционной документации.

Отказывая в подписании протокола разногласий, заказчик вступает в противоречие с его  же выводами о том, что заявка ЗАО ИВЦ ИНСОФТ соответствует требованиям аукционной документации, пункту 3 ч. 4 ст.41.8. ФЗ № 94-ФЗ. Заявка  была  допущена к открытому аукциону  электронной форме в соответствии с п.1,2, ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, о чем был подписан протокол рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказывается от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО следующего содержания.

До окончания срока подачи заявок 25.06.2013 поступило 2 заявки на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия допустила к участию в аукционе обоих участников. По итогам торгов и рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

04.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» был направлен проект государственного контракта, заполненный в соответствии с нормами ФЗ №94-ФЗ.

05.07.2013 в адрес департамента поступил протокол разногласий к проекту контракта, в котором ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести существенные изменения в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью государственного контракта.

08.07.2013 департамент ответил отказом от подписания протокола разногласий, предложенного ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ».

11.07.2013 ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» повторно направило протокол разногласий, противоречащий нормам ФЗ №94-ФЗ.

12.07.2013 департамент повторно направил неизменный проект контракта и мотивированный отказ от подписания протокола разногласий.

В соответствии с ч.10 ст. 41.12 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, изменение условий контракта, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме не допускается.

Техническое задание, в которое ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» требует внести изменения, является неотъемлемой частью аукционной документации и проекта государственного контракта. Таким образом, внесение изменений в проект государственного контракта противоречит нормам 94-ФЗ и является незаконным.

На основании изложенного, заказчик считает, что отказывается от заключения контракта с победителем торгов в соответствии с требованиями законодательства  о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее предложение использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же указало, что участник размещения заказа просит заказчика и единую комиссию рассмотреть предложение по использованию при оказании услуг товара, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации для выполнения работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Также, в п.4.2 заявки указано, что исполнитель за свой счет устанавливает технические средства и системное программное обеспечение, которое предлагает как эквивалентное, указанному в техническом задании аукционной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г. единая комиссия заказчика признала первую часть заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» соответствующей требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, единая комиссия заказчика, допустив первую часть заявки данного участника размещения заказа, фактически признала указанные в ней сведения соответствующими требованиям технического задания аукционной документации, следовательно, при заключении контракта указанные в заявке сведения должны были быть включены в контракт.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.19.1.1 в первой части заявки участник размещения заказа должен указать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» указало, что согласно на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако, указало свои условия выполнения контракта, в части установки технических средств и системного программного обеспечения. Таким образом, данная заявка должна была быть отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ так как предложение своих условий исполнения контракта не может быть расценено как согласие исполнить контракт на условиях аукционной документации. Однако, единая комиссия заказчика в нарушение данной статьи допустила данного участника размещения заказа до процедуры аукциона. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что рассмотрение первых частей заявок было проведено единой комиссией заказчика с нарушением п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС». Результатом оказания данных услуг являются:

·                     обеспечение универсального доступа пользователей АИС ЗАГС по сети (программное обеспечение доступно потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства или веб-браузера);

·                     объединение ресурсов (ресурсы для обслуживания большого числа потребителей объединяются в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями);

·                     снижение издержек, связанных с обслуживанием компьютерной техники и программного обеспечения на автоматизированных рабочих местах;

·                     обеспечение информационной безопасности при обработке органами ЗАГС персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет объединения всех обрабатываемых персональных данных в едином региональном центре хранения и обработки данных. Данные цели могут быть достигнуты различными путями, в том числе и заменой специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС» используемого на данный момент заказчиком на другое, полностью отвечающее требованиям технического задания аукционной документации. Однако, указанный в техническом задании аукционной документации способ модернизации ограничивает количество участников размещения заказа, так как подразумевает единственного участника – правообладателя специализированного программного обеспечения «Находка-ЗАГС». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что техническое задание аукционной документации размещено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товарам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-195

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

16 июля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-211 от 16.07.2013г. по жалобе ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2. Аннулировать данный заказ.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

2. Отменить решения единой комиссии заказчика, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 25.06.2013г., протоколе аукциона от 28.06.2013г и протоколе подведения итогов №2 от 01.07.2013г.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-211 [format] => [safe_value] => 08-01-211 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-211 [format] => [safe_value] => 08-01-211 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», размещено на сайте 04.06.13г., начальная максимальная цена контракта 25 000 000 рубля, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ «ИНСОФТ» на действия заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151200001613000054 на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы управления по делам ЗАГС Новосибирской области, основанной на специализированном программном обеспечении «Находка-ЗАГС», размещено на сайте 04.06.13г., начальная максимальная цена контракта 25 000 000 рубля, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 04:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 04:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375159486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )