Постановление №06-40/13 о назначении административного наказания по делу в отношении ИП Сорокина Р.В.

Номер дела: 113
Дата публикации: 19 марта 2013, 13:47

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-40/13

о назначении административного наказания

 

«19» марта 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-40/13 от 05.03.2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Сорокина Р.В. «…»), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

           В присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.). 

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.             

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г.  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено  медицинское учреждение -  «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер 801630395) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).

        В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.

         В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.

          Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП  Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин. 

         Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.   

         Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России Индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) признан нарушившим требования:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а информация, размещенная в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.

 

Дата административного правонарушения – ноябрь 2012 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

 

      На рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. согласился с наличием правонарушения.   

       В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Сорокина Р.В. («…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Применить к индивидуальному предпринимателю Сорокину Р.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 116 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Т.В. Лопаткина

Постановление о назначении административного наказания выдано   «___» _____________ 2013 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2013 г.

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 10519 [uid] => 5 [title] => Постановление №06-40/13 о назначении административного наказания по делу в отношении ИП Сорокина Р.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365144567 [changed] => 1377826078 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377826078 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-40/13

о назначении административного наказания

 

«19» марта 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-40/13 от 05.03.2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Сорокина Р.В. «…»), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

           В присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.). 

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.             

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г.  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено  медицинское учреждение -  «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер 801630395) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).

        В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.

         В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.

          Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП  Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин. 

         Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.   

         Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России Индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) признан нарушившим требования:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а информация, размещенная в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.

 

Дата административного правонарушения – ноябрь 2012 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

 

      На рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. согласился с наличием правонарушения.   

       В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Сорокина Р.В. («…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Применить к индивидуальному предпринимателю Сорокину Р.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 116 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Т.В. Лопаткина

Постановление о назначении административного наказания выдано   «___» _____________ 2013 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2013 г.

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-40/13

о назначении административного наказания

 

«19» марта 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-40/13 от 05.03.2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Сорокина Р.В. «…»), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

           В присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.). 

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.             

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г.  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено  медицинское учреждение -  «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер 801630395) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).

        В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.

         В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.

          Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП  Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин. 

         Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.   

         Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России Индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) признан нарушившим требования:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а информация, размещенная в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.

 

Дата административного правонарушения – ноябрь 2012 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

 

      На рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Сорокин Р.В. согласился с наличием правонарушения.   

       В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Сорокина Р.В. («…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Применить к индивидуальному предпринимателю Сорокину Р.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 116 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Т.В. Лопаткина

Постановление о назначении административного наказания выдано   «___» _____________ 2013 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2013 г.

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-40/13 [format] => [safe_value] => 06-40/13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113 [format] => [safe_value] => 113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-40/13 от 05.03.2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Сорокина Р.В. «…»), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама), установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-40/13 от 05.03.2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Сорокина Р.В. «…»), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама), установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 06:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10518 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10518 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №113 в отношении ИП Сорокина Р.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365144324 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013 г

Решение в полном объеме изготовлено «25» января 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

            рассмотрев дело № 113, возбужденное в отношении ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086), по факту размещения в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) информации следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Сорокина Р.В. (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

            12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.). 

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.             

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г.  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 

 В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено  медицинское учреждение -  «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер 801630395) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).

        В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.

         В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.

          Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП  Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин. 

         Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.   

         Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.

         Комиссия Новосибирского УФАС России, установив, что рассматриваемая реклама демонтирована (Акт осмотра от 22.01.2013 г.), приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ИП Сорокину Р.В.

                   Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

        1. Признать ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) нарушившим требования:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

 

       а информацию, размещенную в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.        

        2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Сорокину Р.В. не выдавать.   

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.Р. Волохина

 

           ­ ____________ Е.А. Скоп

 

         ____________ Д.А. Былина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013 г

Решение в полном объеме изготовлено «25» января 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

            рассмотрев дело № 113, возбужденное в отношении ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086), по факту размещения в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) информации следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Сорокина Р.В. (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

            12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.). 

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.             

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г.  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

 

 В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено  медицинское учреждение -  «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер 801630395) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).

        В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.

         В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.

          Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП  Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин. 

         Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.   

         Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.

         Комиссия Новосибирского УФАС России, установив, что рассматриваемая реклама демонтирована (Акт осмотра от 22.01.2013 г.), приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ИП Сорокину Р.В.

                   Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

        1. Признать ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) нарушившим требования:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

 

       а информацию, размещенную в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.        

        2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Сорокину Р.В. не выдавать.   

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.Р. Волохина

 

           ­ ____________ Е.А. Скоп

 

         ____________ Д.А. Былина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113 [format] => [safe_value] => 113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России   рассмотрев дело № 113, возбужденное в отношении ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086), по факту размещения в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) информации следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….», с признаками нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России   рассмотрев дело № 113, возбужденное в отношении ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086), по факту размещения в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) информации следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….», с признаками нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 06:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10519 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 06:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365144324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 06:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365144567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )