Вклады - да не те

Теги: реклама

16 ноября 2012 года  Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении Кредитного потребительского кооператива граждан (далее КПКГ) «Абсолют-кредит» по факту размещения в СМИ рекламы с нарушением ряда требований законодательства о рекламе.

 

Основное нарушение выражено в том, что формулировка рекламы «приём вкладов» не соответствует в законодательном смысле той деятельности, которую ведут кредитные потребительские кооперативы граждан. Фактически Кооперативом принимаются личные сбережения граждан – только членов кооператива - по договорам, в которых оговариваются взаимовыгодные условия, в том числе и обязательная периодическая уплата членского взноса. Осуществлять же банковскую услугу - прием вкладов от населения - КПКГ не имеют права.

 

Кроме того, в рассматриваемой рекламе не содержится  вся информация, которая влияет на суммы доходов и расходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, однако при этом указывается величина процентных ставок.

 

В результате реклама  КПКГ «Абсолют-кредит», в которой усмотрено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона «О рекламе», признана ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Следует отметить, что каких-либо нарушений в основной деятельности кооператива антимонопольный орган не выявил.

 

Справка:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.06.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения;

- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п.2 ч.2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86