Реклама медицинских услуг под прицелом закона

Теги: реклама

27 июня 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела два дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, связанные с нарушениями в рекламе медицинских  услуг.

 

Первое касалось  ненадлежащей рекламы такой медицинской услуги как  радиолифтинг, размещенной в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. В рекламе установлено нарушение  части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой необходимое по закону предупреждение о противопоказаниях по размеру  существенно отличалось от  требуемого по закону.  Рекламораспространителю – главному редактору и учредителю журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Гораздо более серьезное нарушение Комиссия установила на втором заседании, связанном с рекламой физического лица на сайте www.sibmama.ru. Дело было возбуждено по заявлению клиентки, пострадавшей от рекламы. Девушка обратилась к специалисту, позиционирующему себя как опытный врач-косметолог, за получением одной из рекламируемых услуг, производимой на лице (услуги на дому). Однако вместо положительного эстетического эффекта возникли проблемы, в результате пришлось  обратиться за помощью в медицинское учреждение после сделанного пилинга на лице.

 

Оказавшая услугу женщина  не имела медицинскую лицензию, необходимую для осуществления рекламируемых процедур. Также рекламный материал не имел предупредительную надпись о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,  площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). По результатам рассмотрения дела рекламодатель признан нарушившим часть 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Рекламодателю – физическому лицу, а также рекламораспространителю – администратору сайта www.sibmama.ru  выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- часть 7 статьи 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений;

- часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Вопросы по телефону: 223-95-86