Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области нарушил антимонопольное законодательство

4 февраля 2010 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела четыре дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области.

 

В октябре 2009 года Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка  соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области. В результате выявлены следующие нарушения.

 

В соответствии с п.1. ст. 41 Положения «По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7, решение о передаче имущества в доверительное управление принимает Глава Сузунского района по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации.

 

Данное положение противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением установленных данной статьей случаев.

 

В соответствии с пунктом 4 Положения «Об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов в 2010 году», утвержденного решением 37 Сессии Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области от 24.12.2009 №282, размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки. Размер платы устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

 

Данная норма позволяет установить различные   размеры платы за пользование бюджетными кредитами для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, что может привести  к созданию дискриминационных условий деятельности и,  как следствие, к ограничению конкуренции.

 

Подпункт 2 абзац 4 пункт 1 статьи 36 Положения «По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7, установлен коэффициент, учитывающий вид использования арендуемой площади (Кд), влияющий на величину арендной платы за нежилое помещение для частных юридических консультаций в размере 4,0. Для государственных и муниципальных юридических консультаций значение данного коэффициента не установлено. Для иных коммерческих предприятий, организаций установлен Кд в размере 1,5.

 

Установление повышенного Кд для частных юридических консультаций может поставить их в неравное положение по сравнению с государственными, муниципальными, использующими арендуемые помещения для той же деятельности, привести к созданию дискриминационных условий деятельности и,  как следствие, к ограничению конкуренции.

 

28.10.2009 Решением  35 сессии Совета депутатов Сузунского района № 275  установлены виды предпринимательской деятельности и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности, по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Сузунского района на 2009 год.

 

Подпункт 5.4 п.3 Приложения 2 к Решению  35 сессии Совета депутатов Сузунского района № 275 установлено значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности для розничных рынков, на которых не менее 50% торговых мест от их общего количества предназначены для продажи продукции, выращенной на личных подсобных хозяйствах, в размере 0,2.

Для розничных рынков, на которых менее 50% торговых мест от их общего количества предназначены для продажи продукции, выращенной на личных подсобных хозяйствах, будет применяться К2 в размере 1.

 

Коэффициент базовой доходности К2 влияет на величину подлежащего уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

В рассматриваемом случае установление понижающего коэффициента для хозяйствующих субъектов, работающих на розничных рынках, на которых не менее 50% торговых мест от их общего количества предназначены для продажи продукции, выращенной на личных подсобных хозяйствах, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по отношению к хозяйствующим субъектам, работающим на розничных рынках, на которых менее 50% торговых мест от их общего количества предназначены для продажи продукции, выращенной на личных подсобных хозяйствах, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15  и статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ему предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Для их исполнения Совету депутатом Сузунского района Новосибирской области необходимо привести указанные нормативные правовые акты в соответствие с ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Вопросы по телефону: 203-54-62