Жалоба ООО «Сибирь-Лифт» признана необоснованной, но Комиссией Новосибирского УФАС России установлены грубейшие нарушения законодательства о размещении заказов Заказчиком

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 января 2009 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Сибирь-Лифт» на действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене и модернизации лифтов жилищного фонда г. Новосибирска в 2009 году. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте мэрии г. Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 126 060 000 (сто двадцать шесть миллионов шестьдесят тысяч) рублей.

ООО «Сибирь-Лифт»  обжалует действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства  города Новосибирска, связанные с установлением требований к участникам открытого аукциона, не предусмотренных законодательством о размещении заказов. Так же, по мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно включил весь объем работ в один лот, так как в городе Новосибирске нет строительно-монтажных организаций, имеющих технические и физические ресурсы выполнить замену и модернизацию 383 лифтов за один год.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Сибирь-Лифт»  необоснованной, так как не установила, что к участникам размещения заказа были установлены требования, не предусмотренные законодательством, а так же не установила ограничений, препятствующих включению всего объема работ в один лот, так как они являются функционально и технически взаимосвязанными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки данного открытого аукциона, установлены нарушения части 4 статьи 22 и части статьи 35  ФЗ №94-ФЗ ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  а именно Заказчик не указал объем выполняемых работ, что не позволяет участникам размещения заказа определить минимальное предложение о цене контракта и требовал представить в составе заявки документы, не предусмотренные законодательством. 

По результатам рассмотрения принято решение о выдаче Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и аннулировании торгов.

 

 

Ланцев Е.С.

231-01-85