Новосибирским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту установления необоснованного тарифа
«Установление экономически необоснованного тарифа не только нарушает антимонопольное законодательство, но и неизбежно перекладывает часть финансовой нагрузки на население», – заявляет заместитель руководителя управления Сергей Иванов.
13 июня 2024 г. Новосибирским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-1440/2024.
Спорным предметом рассмотрения дела стал размер тарифа на услугу по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи на опорах сетей наружного освещения.
Получатели данной услуги – крупные игроки рынка оказания интернет-услуг и телеметрии (провайдеры), которые используют муниципальное имущество для прокладки собственных сетей (в том числе в новые микрорайоны).
Услугу предоставляет МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения».
Напомним, что ранее в отношении данного лица Новосибирским УФАС России было рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого МБУ «ГЦОДД» признано нарушившим Закон о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в установлении экономически необоснованного тарифа на описанную услугу (639,51 руб).
Суды трёх инстанций поддержали выводы антимонопольного органа.
Однако, МБУ «ГЦОДД» не исполнило выданное и признанное правосудным предписание, сославшись на те обстоятельства, при которых данному лицу утвержден новый тариф.
Существенно важным обстоятельством является тот факт, что такой тариф утвердил учредитель (мэрия г. Новосибирска) и данный тариф превышает признанный судами экономически необоснованным (740,2 руб).
«Установление экономически необоснованного тарифа не только нарушает антимонопольное законодательство, но и неизбежно перекладывает часть финансовой нагрузки на население, так как конечными потребителями услуг телеметрии и интернет связи являются горожане, – отметил заместитель руководителя управления Сергей Иванов, – факт установления такого тарифа при наличии разрешенного спора в суде вызывает по меньшей мере недоумение».
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Действия мэрии г. Новосибирска и МБУ «ГЦОДД» предварительно квалифицированы как ограничивающее конкуренцию соглашение, заключенное между органами власти (местного самоуправления) и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
Первое заседание Комиссии антимонопольного органа по данному делу назначено на 09.07.2024 г.