Общественный совет при Новосибирском УФАС России провёл третье заседание и обсудил актуальные вопросы

Одной из главных тем повестки стала правоприменительная практика Новосибирского УФАС России по закону о рекламе

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы озвучила участникам Совета, что с 17.04.2024 статья 14.3 КоАП РФ была дополнена новой частью 4.1, которая предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Основными моментами изменений является следующее:

  1.  реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы;
  2. не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автодозвона, авторассылки) и пр.

Заместитель руководителя управления обозначила важность соблюдения закона о рекламе, рассказала про пути правового регулирования и напомнила, что с 17.04.2024 увеличены штрафы за нарушения, допущенные при распространении рекламы кредитной или микрокредитной финансовой организации.

Далее Общественный совет перешёл к обсуждению практики Новосибирского УФАС России по вопросам СГЧП и КС (соглашения по государственно-частному партнерству, концессионные соглашения). Напоминаем, что это гражданско-правовые договоры, заключаемые между публично-правовым образованием (РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) и частной стороной на длительный срок. Заместитель руководителя управления – начальник отдела по борьбе с картелями рассказал об изменениях в формате проведения конкурентных процедур на право заключения концессионных соглашений.

В частности, концеденты теперь могут проводить открытые конкурсы на электронных площадках в соответствии с законодательством о контрактной системе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Заместитель руководителя управления пояснил, что электронный формат позволит сделать процедуру конкурсов более прозрачной и конкурентной, а также увеличит количество участников и минимизирует риски сговоров на торгах. Также он подчеркнул, что с 1 января 2026 года открытые конкурсы на право заключения концессионного соглашения будут проходить только в электронной форме.

Третьей темой стал вопрос об особенностях применения положений 44-ФЗ при осуществлении закупок строительно-монтажных работ в соответствии с ранее разработанной проектно-сметной документации, учитывая регламентированный Градостроительным и бюджетным кодексами РФ порядок производства работ и приёмки объектов и их конструктивных элементов, поднятый для обсуждения заместителем председателя Общественного совета при Новосибирском УФАС России.

Кроме того, на заседании Совета были озвучены задачи и основные направления деятельности Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в текущем периоде.